фото

19 августа 2020 года Козлова Людмила Павловна — миниатюрная, худенькая женщина 84-х лет, стояла с плакатом на центральной площади Владивостока.

Из постановления судьи Соколовой Л.В. Ленинского районного суда города Владивостока:

«...находясь на остановке общественного транспорта «Центральная площадь» в районе дома № 38/40 по улице Светланской г. Владивостока, проводила мероприятие одиночного пикетирования, держала в руках плакат

«Фургал, Хабаровск, мы с тобой! Россия, пока не поздно, поднимись с колен!»

Текст плаката воспроизведен в точности, но фраза постановления противоречит сама себе, потому что автобусная остановка, как всем нам известно, находится возле подземного перехода, ведущего на Океанский проспект, тогда как дом № 38/40 находится почти на квартал дальше, возле улицы Уборевича.

Так что, скорее всего, блюститель порядка, подошедший к Людмиле Павловне, был шокирован содержанием плаката, а вовсе не местом проведения пикета. Да он и не сказал ничего про место, а сразу же предложил пикетчице пройти с ним в отделение. Та не сопротивлялась, спокойно пошла с полицейским.

В отделении полиции их ожидал некий офицер, который стал кричать на пожилую женщину, употребляя самые непотребные слова. Однако ему не удалось ни запугать, ни унизить гражданку. Наоборот: Людмила Павловна указала этому господину на разницу в возрасте и заявила, что имея два высших образования, в подобном тоне не собирается с ним разговаривать.

Судя по дальнейшему тексту постановления судьи Соколовой, Людмила Павловна и на суде вела себя достаточно независмо:

«Действия Козловой Л.П. при проведении одиночного пикетирования в запрещенном месте, то есть с нарушением установленного порядка его проведения, подлежат квалификации по части 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы Козловой Л.П. о том, что она никому не мешала, судья отклоняет, поскольку имело место прямое нарушение требований закона о месте проведения публичного мероприятия.

Ссылки Козловой Л.П. на положения Конвенции о защите прав человека и основных свобод, практику Европейского Суда по правам человека, в данном случае несостоятельны, поскольку доказано активное умышленное проведение Козловой Л.П. публичного мероприятия с грубым нарушением закона в запрещенном месте, что нельзя связать с реализацией и обеспечением права на свободное выражение мнения».

«Активное», «умышленное», «с грубым нарушением закона» –сколько гневных слов в адрес пожилой женщины, которая, якобы, просто стояла не в том месте! И держала в руках плакат в защиту Сергея Фургала.

Не это ли обстоятельство, вкупе с независимой гражданской позицией пикетчицы, заставило судью Соколову написать далее следующие слова: «При назначении наказания судьей учитываются характер совершенного Козловой Л.П. административного правонарушения, данные о ее личности».

Похоже, за «данные о её личности» судья Соколова вкатила пенсионерке штраф в десять тысяч рублей, который составляет больше половины, точнее, две трети от её пенсии?!

Да уж! Данные её личности блюстителям порядка так и не удалось стереть в порошок, как бы они ни старались кричать, пугать законами, которые противоречили основному закону страны — Конституции РФ. Да и международной Конвенции тоже, как и указывала суду ответчица.

Угадайте с трех раз, как бы вела себя эта вся троица, включающая полицейского Кудинова М.В., составившего протокол на 84-летнюю женщину, прокурора А.П. Руденко, требующую наказания для пикетчицы, а также судьи Ленинского районного суда города Владивостока Л.В. Соколовой, если бы Людмила Павловна Козлова держала в руках плакат в защиту Владимира Путина и стояла в том же самом месте?!

Итак, решение судьи Соколовой обжаловано, и дело передано в краевой суд.

– А, знаю где! – сказала я, услышав об этом процессе. Уж сколько гражданских процессов было у нас в краевом суде на улице Фокина!

Но не тут-то было! Оказывается, административные дела, где в подсудимых сплошь и рядом числится протестующий народ, рассматриваются на улице Дзержинского, в здании суда уголовных дел. Это что же получается?! Выходит, что обычные граждане, не согласные с нынешней властью, приравнены к уголовникам? И очень даже похоже на то, что наплыв административных дел столь велик, что впору ещё одно здание открывать для этих дел.

А впрочем, нет надобности, ибо судьи подобные дела, по моему мнению, особо не рассматривают, скидывают мгновенно, словно с конвейера.

Впрочем, на этот процесс ни меня, ни ответчицу не допустили. В нужное здание после улицы Фокина мы прибежали с опозданием, а у Людмилы Павловны даже повестки не было, ибо ей сообщили о заседании лишь по телефону. К тому же пожилая женщина не сразу обнаружила паспорт в своей сумке, и судебный пристав даже не пустил нас в здание, заявив, что мы опоздали, судебный процесс уже завершен.

Что ж! Впереди ещё одно обжалование. Личности не сдаются просто так.

Ирина Гребнева.

Фото автора.