Русские тупее украинцев? Это вопрос, да. Его задал писатель Игорь Свинаренко в эфире «Эха Москвы». Задал вроде бы как риторический, то есть не требующий ответа: «Неужели русские тупее украинцев?» Ответ предполагается: нет, не тупее. Но задал писатель этот вопрос не в белый свет как в копеечку, что требуется от риторического вопроса, а в конкретную сторону – а именно Путину Владимиру Владимировичу, что лишает вопрос всякой риторичности и требует ответа. Именно от того требует, кому задали, иначе «неужели» вычеркивается, как и знак вопроса, и ответ однозначен: русские тупее украинцев.
По поводу чего вообще возник этот вопрос, то ли риторический, то ли нет? По поводу выборов, конечно. У них на тот момент ожидались выборы, у нас тоже ожидались. Только у них в главный парламент, в Верховную Раду (или как она там называется), и скоро, а у нас в местную мелочь и попозже, но в столицах (и в Москве, и в Питере).
Разница, породившая вопрос о тупости, состояла в том, что у них к выборам допустили всех, в том числе рьяных противников их президента, а у нас не допустили не то что противников, а если даже тень самостоятельности присутствовала у кандидата в депутаты.
Сейчас ситуация немного поменялась, поскольку «время ни на миг не остановишь», как пелось в известной песенке. В общем, прошло несколько недель, и в Украине выборы состоялись. И можно посмотреть на результаты.
Как оказалось, ничего страшного не случилось. У нас, кажется, Маргарита Симоньян пугает: вот будут свободные выборы, и наш народ выберет каких-нибудь фашистов, и нас после этого развесят на столбах. Но наши привластные людишки твердят, что русский с украинцем даже не родственные народы, а вовсе даже один! Так вот прошли в Украине свободные выборы – и националисты получили исчезающее малое количество голосов и в Раду не прошли. А? Значит, народ умный? Один и тот же народ?
И за партию президента Зеленского проголосовали дружно: и среди партий у «Слуги народа» около 45 %, а уж одномандатники – вовсе триумфально победили, так что теперь им никакие коалиции не нужны, большинство в Раде и так есть… И сказал же некий товарищ «из несогласных» у нас: ну да, один народ, у нас тоже за кандидатов от власти народ привык голосовать…
Если мы один народ – так и мы не тупее, никаких «фашистов» не выберем! Так то оно так, но… А вдруг тупее?
И вот в Москве отказали в регистрации 27-ми кандидатам в кандидаты. Подписи не те! Илья Яшин (между прочим, глава мелкого местного муниципального совета в Москве) привел людей, подписи которых забраковала комиссия, чтоб они подтвердили: это я, я подписывался, я расписывался! Нет, говорит комиссия, не нужны нам их свидетельства! Мы ж не знаем, почему они так говорят – может, вы их запугали или подкупили. У нас есть документ эксперта, нам этого достаточно. Не пустим!
Неужто с точки зрения власти русские тупее украинцев?
Ай, что вы несете… Один народ… Это только так говорится. Власти хотелось бы, чтоб это был один народ – такой же, как в России, терпеливый и послушный. И с этой точки зрения – народ, может, и один, но та, украинская часть, слишком много о себе возомнила, от рук отбилась, ее надо воспитать, вернуть в лоно…
А потом… не так всё благостно! И что националисты в Украине проиграли – ай как нехорошо! Кем теперь пугать нашу публику? Это ж надо новую концепцию придумывать, методички сочинять… Столько работы!
А что одномандатники у них большинство президентские… Только идиоты могут нести, что у нас (у одного народа) люди за власть голосуют. Это проголосовать за свадебного фотографа, а не за мэра – это у вас считается голосованием «за власть»? Скройся с глаз, позорище… Властный медведь говорит: высоко сижу, далеко гляжу… Не потому за свадебного фотографа проголосовали, что он из партии Зеленского – да их там по объявлениям набрали! А потому не за мэра проголосовали, что… НАДОЕЛ! Помните, как в провинциальном Усть-Илимске проголосовали за домработницу, чтобы за провластного кандидата не голосовать?
Нет уж, нет уж, нафик, нафик… Нехай сказки о едином народе остаются всяким… с большими ушами (чтоб лапша крепче держалась). Сколько там народов – не ваше дело, а мы не доверяем ни одному их них.
Тем более что наши-то, наши… коренные, блин… расшалились! Им говорят: подписи у вас неправильные, а они – бунтовать! Маршами ходят! В ворота стучат! Палатки! Палатки чуть не поставили! Ужас-ужас-ужас! Кошмар!
Дорогие высокосидящие и далекоглядящие. Вы слегка преувеличиваете. Ну, ужас. Ну, кошмар. Но пока что не ужас-ужас-ужас! Вы бы на себя оглянулись, чтоб не делать всего, что необходимо для наступления этого самого «ужас-ужас-ужас».
Вот в субботу, 20 июля, согласовали митинг в Москве на площади Сахарова. Заяву подавала Либертарианская партия. На мой посторонний взгляд – странная какая-то партия. Не плюс или минус, а вообще… Может, потому им заявки и согласовывают.
И вот летом, в пору отпусков и огородов, на митинг приходит более 20 тысяч человек! Согласованная акция на чисто политическую тему: допустить до выборов. Их еще не было, выборов! Никто еще не проголосовал! И никаких фабрикаций! То есть… Нет, фабрикации все-таки были, причем не скрытые, как после голосования, а вполне открытые, чрезвычайно наглядные. И главное – оскорбительные для людей. Для тех, кто подписывался, а им говорят, что нет, это не вы подписывались, и вообще – вас не существует… Кому это понравится? Кстати, помните… Когда-то в Москве, на Патриарших, некто Берлиоз доказывал Воланду, что Сатаны не существует… И чем вся история закончилась, а?
В общем, в субботу на Сахарова собралось более 20 тысяч этих «несуществующих». И незарегистрированные кандидаты. И зарегистрированные тоже. В общем, как сказал Илья Яшин: спасибо, дескать, Собянину, мэру Москвы, он за месяц сделал то, что Путину не удалось за 10 лет: он объединил оппозицию.
Да, вот такая неожиданность. То есть на самом деле закономерность: вместо того, чтобы всех зарегистрировать – и пусть они рубятся друг с другом, разъединяясь всё больше, избирком Москвы не зарегистрировал никого – и независимые объединились и действуют сообща.
Кстати, среди отвергнутых избиркомом кандидатов есть одна с очень удачным именем. Как говорится, если бы ее не было, ее следовало бы выдумать. Имя – Любовь.
Неважно, каким будет (или могла бы быть) депутатом Любовь Соболь, но… Когда толпа скандирует: «Любовь! Любовь! Любовь!» – это не просто имя. «Жить без любви, быть может, просто, но как на свете без любви прожить?», «И любовь не для нас – верно ведь? Что важнее сейчас? Ненависть!» И это всё было задействовано, это всё было написано в плакатах…
Митинг получился не только массовый, но и очень мощный по энергетике.
И случилось даже небольшое чудо: на митинг пришел Навальный с женой, и его пропустили через рамку! Он даже выступил с трибуны! Его даже не задержали! И он сказал с трибуны: регистрируйте всех, а если нет, то через неделю мы придем к вашим воротам…
Какой-то избиркомовец тут же отпустил реплику: чего вы угрожаете, не надо нам угрожать… Ох, какие недалекие порой бывают чиновники! «Мы придем к вашим воротам» – это не угроза. Угроза – это «Мы придем к вашим воротам и спалим к чертям ваш дом». Не следует кричать «волки, волки», когда волков нет – все же знают историю глупого мальчика, который злоупотреблял такими криками.
В общем, неделя у всех этих избиркомовцев и всех высокосидящих и далекоглядящих есть. А там посмотрим. Может, кому-то умному не захочется, чтобы наступил «ужас-ужас-ужас». Потому что объявленный «несуществующим» народ «затаил недоброе», как выразилась Екатерина Шульман.
А срок наступит 8 сентября. Тогда не говорите, что вас не предупреждали.
Русские на самом деле ничуть не тупее украинцев.
Марина ЗАВАДСКАЯ.
Фото Slovodel.com