Нынешний год начался сразу с чрезвычайно бурных событий. Инаугурация 47-го президента США была анонсирована им самим бурными обещаниями знаковых преобразований не только внутри Америки, но и остановки всех военных действий на нашей планете. Этого жаждало все прогрессивное мировое сообщество, напуганное столь сильным размахом кровавых событий, что уже зазвучала грозная фраза «Третья мировая война».
Не смотря на всю эксцентричность и непредсказуемость Дональда Трампа, он все же предпринял шаги в обещанном направлении и даже содействовал в заключения соглашения о прекращении огня и об освобождении закложников в Газе. Однако, на мой взгляд, столкнулся с существенными препятствиями по погашению конфликта в Украине.
Буквально в эти дни выхода шестого номера «Арсеньевских вестей», в Европе собираются мировые политики и военные деятели для решения вопросов мира и безопасности.
Эти события начали анонсировать ещё с прошлого года. 8 октября 2024 года написал «Коммерсантъ»:
«Столтенберг в феврале 2025 года возглавит Мюнхенскую конференцию по безопасности. Бывший генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг станет председателем Мюнхенской конференции по безопасности в феврале 2025 года. Он сменит немецкого дипломата Кристофа Хойсгена, который председательствует на конференции с 2022 года. Йенс Столтенберг перейдет на новый пост после того, как в феврале 2025 года состоится 61-я Мюнхенская конференция по безопасности.
«Я посвятил всю свою политическую жизнь поддержанию мира. Для меня большая честь быть председателем Мюнхенской конференции по безопасности и вносить вклад в ее миссию "мир через диалог"»,— сказал господин Столтенберг.
Мюнхенская конференция по безопасности проводится ежегодно с февраля 1963 года. На мероприятии политики, неправительственные организации, военные, представители бизнеса обсуждают вопросы в сфере безопасности и обороны. Последняя на сегодняшний день конференция проходила 16-18 февраля 2024 года. Участники обсуждали российско-украинский конфликт и эскалацию на Ближнем Востоке. Россия не участвует в конференции с 2022 года».
MSC (The Munich Security Conference, пер. с англ. Мюнхенская конференция по безопасности – прим. ред.) в 2025 году будет 61 по счету, с 14 по 16 февраля.
MSC-2025 откроет президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер 14 февраля. Председательствовать на конференции будет Кристоф Хойсген.
И ещё одна международная встреча, которую анонсирует агентство ТАСС:
«МОСКВА, 5 февраля. /ТАСС/. Встреча в формате "Рамштайн" по Украине впервые после прихода администрации президента США Дональда Трампа состоится 12 февраля. Об этом сообщила украинская служба "Радио Свобода" (признана в РФ СМИ-иноагентом и внесена в реестр нежелательных организаций) со ссылкой на свои источники.
Следующая встреча в формате "Рамштайн" состоится 12 февраля под председательством Великобритании, а не США", – говорится в сообщении в Telegram-канале.
Во встречах в формате "Рамштайн" традиционно участвуют представители США, как правило – Министр обороны. Таким образом, в рамках этой встречи могут пройти первые контакты между США и Киевом при Трампе на министерском уровне. Официально проведение встречи пока подтверждено не было.
12 февраля в Брюсселе также состоится встреча министров иностранных дел стран Евросоюза и Украины. Участие представителя Соединенных Штатов в ней пока не подтверждалось. 14-16 февраля лидеры, министры иностранных дел и обороны стран НАТО и союзников альянса соберутся в Брюсселе на Мюнхенскую конференцию по безопасности».
Однако многие политические обозреватели зарубежных стран лелеют надежду, что именно на Мюнхенской конференции будет озвучен план мирового соглашения между Россией и Украиной. И есть немало обозревателей, которые утверждают, что такого плана не существует.
К таким скептикам относится и Министр иностранных дел Великобритании Дэвид Лемми (на снимке).
8 февраля с.г. РБК пишет:
«Лэмми считает, что боевые действия на Украине продлятся еще как минимум несколько месяцев, а переговоры не начнутся в ближайшие недели, поскольку Путин не выражает желания вести диалог. Москва не раз заявляла об открытости диалогу.
Мирные переговоры по урегулированию конфликта на Украине вряд ли начнутся в течение нескольких недель, заявил в интервью The Guardian министр иностранных дел Великобритании Дэвид Лэмми после встречи с украинским президентом Владимиром Зеленским и высокопоставленными украинскими чиновниками в Киеве.
«Украинцам совершенно ясно, что не может быть прекращения огня до начала переговоров. Поэтому я не ожидаю прекращения огня в этой войне в ближайшее время. Мне совершенно ясно, что [президент России Владимир] Путин в данный момент не проявляет желания вести переговоры. И поэтому, к сожалению, я думаю, что эта война на истощение продлится еще несколько месяцев», — считает британский министр.
По мнению Лэмми, в США разделяют точку зрения, что российский президент «не проявляет абсолютно никакого желания вести переговоры», поэтому глава британского МИДа не уверен, что «до мирных переговоров еще несколько недель».
Разговоры о скором начале переговоров по урегулированию конфликта на Украине активизировались после инаугурации Дональда Трампа, который обещал в короткие сроки завершить боевые действия. В начале января республиканец выразил надежду, что ему это удастся за полгода.
Команда республиканца представила ему план урегулирования еще летом 2024 года. Эта инициатива предусматривает продолжение военной помощи Украине при условии начала переговоров и угрозу России нарастить поставки оружия Киеву, если Москва откажется от диалога. Команда Трампа обсудит возможные варианты урегулирования с европейскими союзниками на Мюнхенской конференции по безопасности 14–16 февраля.
Трамп после инаугурации пригрозил России санкциями и пошлинами. В начале февраля он предложил Киеву предоставлять военную помощь в обмен на украинские редкоземельные металлы. Совместная с США разработка таких месторождений на Украине является одним из пунктов «плана победы», который президент Владимир Зеленский представил республиканцу в октябре. Зеленский 7 февраля заявил, что согласен на сделку с Трампом, подчеркнув, что Украина не будет делиться своими ресурсами даром.
Также украинский президент выразил готовность к прямым переговорам с Путиным, «если это будет единственная конфигурация, в которой мы можем достичь мира для граждан Украины».
В Москве не раз подчеркивали готовность к переговорам. Путин в конце января говорил, что вести переговоры Россия готова с «кем угодно», если у Украины будет такое желание, но Зеленский, по его мнению, «в силу своей нелегитимности не имеет права ничего подписывать». «Если он хочет принимать участие в переговорах, я выделю таких людей, которые будут эти переговоры вести, пожалуйста», — заявил Путин в интервью телеведущему Павлу Зарубину.
Москва считает Зеленского нелегитимным, поскольку его полномочия официально завершились в мае 2024 года, а выборы на Украине не проводили из-за военного положения. Путин называл единственной легитимной властью на Украине Верховную раду и ее спикера Руслана Стефанчука» (rbc.ru).
Но, несмотря на все препятствия, все большее количество экспертов и политологов выражают уверенность в неизбежности мирового соглашения, скептиков становится все меньше. И чем ближе час окончания СВО, тем больше беспокойства проявляют политические деятели за рубежом, особенно наша российская оппозиция. Они считают, что ничего хорошего для России не будет при столь разнузданной инфляции в стране, при огромном «букете» проблем в связи с разрухой и «черной дырой» в бюджете страны.
Наши активные граждане, уехавшие из нашей страны, мечтают вернуться на Родину и навести здесь порядок. Но среди этой массы горячих голов, которые уверены в успехе своей миссии и смотрят на проблему восстановления страны с точки зрения «шапкозакидательства», выделяются трезвые умы, которые смотрят на проблему с научной точки зрения, после тщательного анализа всех исторических параллелей данной ситуации. Особенно показательными они считают вполне успешные примеры общественных преобразований в Германии, которая, не смотря на годы жутких репрессий фашизма, дважды сумела избежать кровавых революций и восстановить в стране устойчивую демократию. Эти примеры показывают, как избежать кровавой революции на первом этапе преобразований и как установить в России устойчивый демократический режим на втором этапе.
Удалось Германии в 1918 году, когда в России уже бушевала гражданская война, избежать кровавого исхода. Германия, точно так же, как и Россия, в результате Первой мировой войны, сбросила с себя режим монархии и установила демократическую республику. Ей удалось остановиться на этом рубеже по двум причинам: во-первых, социал-демократам удалось договориться с радикалами действовать на этом этапе сообща. Народ и правительство потребовали отречения кайзера. Лидер социал-демократов на примере Российской революции пояснил, к чему приведет отказ кайзера отречься от власти. И кайзеру пришлось согласиться.
Во-вторых, власть передали строго по Конституции канцлеру, то есть главе правительства. Именно эта преверженность немцев к своей Конституции, Основному закону страны, и спасла тогда Германию от кровавой бойни.
У нас нынче по Конституции, в случае отречения Путина, власть должна перейти председателю правительства Мишустину.
После Второй мировой войны, когда фашизм был сокрушен, перед Германией встала задача – создать такое общественное устройство страны, когда бы ни один диктатор не смог захватить власть. И тогда в законодательство был введен новый пункт, запрещающий участвовать в выборах партии, если в её программе имеются пункты, противоречащие Конституции. Вопрос допуска или недопуска к выборам решает Верховный суд Германии.
По моему мнению, наша страна попададет в такую же точку исторического развития, что и Германия, только Россия гораздо глубже упала в пропасть политического кризиса (который углубляется годами ещё и советской пропаганды) и экономического кризиса (который углубляется развалом экономики за последние 30 лет жизни страны исключительно за счет энергоресурсов).
И чтобы выбраться из этой пропасти, нужны более жесткие меры восстановления государства.
Во-первых, считаю, нужен тотальный контроль за соблюдением Конституции с помощью специально созданного органа народного контроля – Комитета Защиты Конституции, подчиняющегося только Закону и никому больше.
Это не карательный орган, вершить правосудние должен суд, к которому он может обращатьсятиться. Его задача следить за тем, чтобы ни один нарушитель Основного закона страны ни рубля не получал из бюджета. Будь то школьный учитель или сам президент.
Во-вторых, решение всех наиважнейших государственных вопросов – выбор власти, открытие вредных производств, крупные бюджетные вложения, введение налогов, военные конфликты, поправки в Конституцию, которые никто не имеет права вносить скопом, как это было в 2020 году, необходимо решать, считаю, исключительно с помощью всенародного референдума – мгновенного электронного голосования.