фото

Наводнение в Иркутской области. Там не просто подтоплены деревни, там город Тулун подтоплен, там дома сносит вода. Путин даже туда прилетел… Ну как – прилетел? В аэропорт. И полетел дальше – у него множество архиважных визитов по заграницам, туда-сюда, на G-20, с Трампом встреча (тот даже несколько раз его похлопал по плечу), ну и еще разное.

А Иркутская область тонет. Дома сносит вода. И хорошо так сносит! Они доплыли до моста на трассе Сибирь и устроили там затор. Путин поручил Шойгу, чтобы армия вмешалась, помощь предоставила, но что-то не видно армии. Наверно, как говорят в сетях, Шойгу поручил генералам, генералы поручили полковникам, полковники поручили лейтенантам, лейтенанты поручили прапорщикам, а прапорщики ищут на карте Иркутск…

Администрация местная действует! Спасатели спасают, администрация обещает пострадавшим выплатить… 10 тысяч выплатить. Огромная сумма, на нее всё снесенное водой, утонувшее и испорченное восстановить можно! Тем более что народ у нас сердобольный, уже шлет вещи подтопленцам. «Единая Россия», говорят, тоже действует – говорят, лепит свою символику на то, что прислали сердобольные люди.

В общем, все при деле.

А Москва живет своей жизнью. Там некий ловкач народ травит и грабит. То есть гуляет себе, подходит к людям, болтают они, выпивают, потом предлагает хлебнуть газировки из своей бутылки – и всё: человек теряет сознание, приходит в себя через несколько дней в больничке – а ни денег, ни телефона, ничего нет. Человек 20 уж таким способом отравил и ограбил. Одной из первых пострадавших оказалась Людмила Чижова – фоторедактор издания The Village, она-то всё и рассказала. Полиция отравителя задержала, но потом отпустила, ну он и продолжил травить. То ли он в полиции работал, то ли в Росгвардии, то ли просто говорит, что работал – ну в общем как-то так. Шум наконец поднялся, его снова задержали. А он говорит: да ничего я не грабил и не травил, они уже пьяненькие были, мало ли что они пили! Но в доме у него порошки нашли.

А еще в Москве готовятся к выборам. То есть в столицах – в Москве и Питере. В Санкт-Петербурге собираются выбирать губернатора, т.е. любители власти попытаются убрать приставку «и.о.» от фамилии Беглова. Ну и муниципальные выборы тоже. А в Москве – только муниципальные выборы, Собянина в прошлом году переизбрали. Пока что там сбор подписей, от котрых избавлены только парламентские партии…

Но дело в том, что и Беглов, и прочие единоросы идут не от своей «Единой России», то есть не от парламентской партии (стесняются, наверное, репутация уж больно у партии плоха), а самовыдвиженцами – так что собирать им тоже надо. И собрать надо много.

Оппозиционеры-то понятно, что землю роют, и сами собирают, и нанимают сборщиков, подписи проверяют, чтоб всё как полагается, чтоб не придрались при проверке. А другие «самовыдвиженцы» – ну, по-разному. Кто-то собирает, а кто-то и админресурсом пользуется. То есть некие админзависимые собираются в неком помещении – и заполняют нужные листы, пользуясь базами данных. Это, конечно, незаконно, но кто ж их найдет, этих админзависимых рисовальщиков.

А навальновцы нашли. Больно бдительные… В Москве нашли и в Питере.

В Москве рисовальщики убежали и заперли навальновцев в помещении. А толку? Навальновцы довольно долго их снимали, бланки брали в руки, читали, распечатки баз данных тоже… Теперь этот ролик выложен в интернете, можно посмотреть и оценить. Полиция? Полиция на следующий день объявила, что это она обнаружила контору рисовальщиков – но понятно, имя «известного персонажа» не должно звучать в полицейских отчетах и официальных СМИ.

В Питере тоже раскрыли-накрыли, но там в основном за Беглова рисовали. И что же? И.о. не стал возражать, возмущаться и качать права, он поступил единственно разумным способом: сказал, что не будет подавать в избирком подписи из этого района. Ему много подписей «собрали», может себе позволить отказаться от явно засвеченных.

В Питере другая проблема: невозможность сдать документы в избирательные комиссии. Перед дверями выстраиваются «фейковые» очереди нанятых людей – и действительно собирающиеся стать кандидатами в депутаты просто не успевают сдать документы. Элла Панфилова явно в курсе происходящего и как-то обмолвилась, что, возможно, муниципальные выборы в Питере придется отменять. Или время приема документов продлить.

фотоТут уж не навальновцы постарались в разоблачении, это проделали журналисты ресурса «ЗАКС.РУ»: журналист Сергей Еремеев нашел объяву насчет подработки для совершеннолетних мужчин-петербуржцев. Позвонил, узнал условия, они просты: сидеть в очереди, за это – полторы тыщи в день. Организовывал всё действо человек из фанатского футбольного сообщества.

Журналист пришел, встал в очередь перед Гагаринским муниципальным образованием. Ему (и остальным таким же подставным молодым людям) выдали папку с малозначащими бумагами (чтоб внешне сойти за кандидата в депутаты). Подошла очередь, он зашел. Дальше вот что произошло:

«– Вы от Андрея? – спросил, улыбаясь, председатель ИКМО Цхададзе, как только закрылась дверь.

– Да, – ответил я, хотя понятия не имел, кто такой Андрей.

– Раскладывайте ваши документы, – нарочито громко сказал руководитель комиссии.

Я признался, что у меня нет с собой паспорта, но оказалось, что это не страшно. Немного постучав по клавиатуре, Цхададзе наклонился ко мне и спросил шепотом, много ли еще в очереди людей, которые пришли не с нами. Я ответил, что двое, но один вышел, а потом начал спрашивать сам, тоже шепотом (диктофонная запись этого разговора тоже сохранилась):

– А зачем это все нужно?

Глава избирательной комиссии сначала развел в стороны руками, а потом показал указательным пальцем наверх. 

– Нас не посадят за такое? – продолжил я.– А что ты делаешь? 

– Я плохо в законах разбираюсь.

– А что? Что криминального? Не волнуйся. Телефон читай и так далее, – предложил мне Цхададзе».

В Гагаринском ИКМО было тихо, а вот в Екатерингофском доходило ло потасовок. Полиция? Она поддерживала фейковых кандидатов и даже «искала бомбу», не пуская никого в нужное здание – даже члена городского избиркома. «Не узнали», – говорят.

Да, ничего криминального…

Плывут выборы в Питере, плывут, как дома в Иркутской области… И не только в Питере плывут.

Путин, кстати (как же мы забыли о нашем президенте? Непорядок!) не только на G-20 побывал, с Трампом встретился, но и с Терезой Мэй поговорил. А еще дал интервью британской газете «financial Times», где и про Скрипалей рассказал (что он предатель, а это самое страшное преступление, и предателей надо наказывать), и о крахе либерализма сказал, и про то, и про сё. А еще Россию вернули в ПАСЕ, восстановили в правах, так сказать. В общем, от победы к победе идем, товарищи!..

И все эти победы были убиты очередным уголовным делом против бизнесмена Сергея Петрова. Ну, как Питерский экономический форум был убит уголовным делом против журналиста Ивана Голунова. Но за Голунова вступилось практически всё журналистское сообщество, и он был освобожден, а уголовное дело против него прекращено. Осталось против тех, кто ему наркотики подбрасывал.

И еще одно последствие этого дела наступило только что: наконец опубликовано его расследование про похоронный бизнес (читайте на сайте «Арсеньевских вестей»). Действительно, как и говорилось раньше: фигурируют там высокопоставленные чины ФСБ… Возможные заказчики наезда на Ивана. Посмотрим, как отмажутся…

А ведь не было бы заказа – кто бы обратил внимание на расследование какого-то журналиста?! Ну, упомянул бы он эти фамилии – ну и что? Ох уж эти любители «предотвращать»…

И вот новое уголовное дело, за фигурантов которого вряд ли кто вступится – не то сообщество.

«The Bell» сообщает: «ФСБ пришла с обысками в офис крупнейшего автодилера «Рольф» и предъявила обвинения его основателю Сергею Петрову. Бизнесмен называет возможной причиной дела попытку рейдерского захвата или месть за его независимую позицию».

Петрову инкриминируется статья 193.1 УК РФ— «Совершение валютных операций с нерезидентами с использованием подложных документов». Управляющий партнер юридической фирмы Taxadvisor Дмитрий Костальгин удачно назвал ее «статьей 228 для бизнеса» — у любого россиянина, которого нужно посадить, можно найти наркотики, а у любой компании, на которую надо надавить, можно «пощупать трансграничные сделки», пишет он в колонке для РБК: «Не нравится цена в контракте — в тюрьму».

Депутат Сергей Петров имел, конечно, своё мнение – например, голосовал против «закона подлецов», да и оппозицию поддерживал. Но с тех пор прошло некоторое количество лет, и живет он последнее время за границей – так что его не достанут. Экономист Владислав Иноземцев в «Снобе» считает, что не в оппозиционности и самостоятельности Петрова дело, а в экономике. Ну и что, что продажа автомобилей приносит небольшие деньги (с каждой продажи, разумеестя. Но если отжать «слабомаржинальный» бизнес, огосударствить его, то можно и большие деньги зарабатывать – если продавать авто всяким чиновникам и госкомпаниям по завышенным ценам, то есть пилить бабки.

Да все так делают! Сколько уже было разговоров, что и плитку, и бордюры покупают вдвое дороже, чем на рынке, и освещение, и… да много чего! И что? Так всё и продолжается, никто не наказан, зато у чиновников и депутатов появляются и дворцы за границей, и земельные участки в «нужных» местах, и коллекции часов, и яхты…

То есть наша экономика уверенно движется в сторону корпоративной – как в Италии при Муссолини. Правда, никакого «взлета» это не приносит, но кому это интересно? Разве что «податным людишкам», которые никого не интересуют: главным хорошо – и это главное…

Ну а остальное у нас – по-прежнему. Русский север протестует против московского мусора, Навального сажают на 10 суток за участие в шествии в защиту Ивана Голунова, Иркутская область тонет (теперь уже и Канск затопило), Нюта Федермессер рассказывает о ПНИ (психоневрологиечкие интернаты) и ДДИ (детские дома-интернаты): «Да, я это утверждаю — это современный ГУЛАГ для престарелых и инвалидов. Противиться реформе социальных учреждений значит быть сторонником геноцида собственного народа.В учреждениях социальной защиты, в отделениях милосердия в ПНИ и ДДИ смерть сегодня наступает раньше, чем заканчивается жизнь». (Доклад Нюты Федермессер читайте на странице 19 этого номера АрсВест).

Да, еще новость про неопознанный летающий объект, к которому Россия, как выяснилось, имеет отношение. Краткое изложение ситуации от Андрея Мальгина:

«Прошлой ночью неведомая [фигня], расцветив небо яркой вспышкой, упала на Кипре в нескольких километрах севернее Никосии. Судя по видео, выложенному в твиттере, было красиво. По чистой случайности никто не пострадал, но на всякий случай пришлось эвакуировать близлежащие деревни. Наутро обнаружились осколки с русскими надписями на них. Было установлено, что неопознанный объект был ракетой российского производства С-200. Выяснилось, что сирийская система ПВО была задействована для отражения атаки ВВС Израиля. Правда, ракета почему-то полетела в противоположную от Израиля сторону. Можно сказать, повезло. Еще чуть-чуть и «высокоточная» российская ракета шлепнулась бы в Никосии, а это означало бы сотни, если не тысячи жертв. И все бы стали обсуждать: это русское оружие такое ненадежное или дело в рукожопости сирийцев».

Марина ЗАВАДСКАЯ.