фото

О коррупционном государстве, первая линия атаки.

Неделю назад на сайте «Эхо-М» я опубликовал блог с цифрами, показывающими масштабы коррупции в нашей стране (опубликовано в газете “Арсеньевские вести”, № 12, стр. 5). Ссылаясь на данные Федеральной таможенной службы, повторенные группой ученых-экономистов, я, в частности, написал про шокирующий парадокс. Согласно ФТС, в 2011 году общий экспорт России составил 516 миллиардов долларов. А по данным стран-партнеров, их импорт из России за тот же период составил 1,034 триллиона долларов. Т.е. суммарная стоимость исчезнувших товаров составила 518 миллиардам долларов. Эти деньги не только не облагались акцизами, они вообще бесследно исчезла из нашей страны.

В переводе на  обыденный язык это означает ежемесячную потерю 20 тысяч рублей каждым россиянином – от новорожденного – до самого великовозрастного пенсионера! У каждого из нас за год украдено 240 тысяч рублей, у средней семьи – почти миллион!

Опубликованные цифры многие комментаторы назвали ошеломляющими. Изначально материал появился на страницах «Московского комсомольца» и на сайте «Эха», затем его повторили десятки других сайтов, но публикация не вызвала никакого интереса со стороны властей и со стороны главного пропагандистского инструмента – гостелевидения.

(Вы говорите, что дважды видели меня на канале НТВ, в программе «Место встречи». Верно, первый раз обсуждались страны Балтии. Редакция предлагала отреагировать на чудовищную, как она считает, историю — в каком-то автобусе в латвийской глубинке: билетерша и пассажирка поцапались – одна, странное дело, говорила по-латышски, другая, как положено, по-русски.

К тому же в Латвии хотят 9 мая запретить ношение советской военной формы. Ведущий — А. Норкин, старался представить меня сторонником нацистской формы, а еще лучше, просто нацистом, но из этого у Андрюши ничего не получилось…

Через три дня меня вновь позвали на НТВ. Речь опять не шла о коррупции. Обсуждалось предложение вернуть в школу курс начальной военной подготовки. После того, как я напомнил слова Гребенщикова– «я видел генералов, они пьют и едят нашу смерть», говорить дальше было, практически, невозможно. В итоге, тема коррупции оказалась не второстепенной, а просто не существующей.)

Вторая линия — от борьбы с коррупционной госсистемой – к борьбе с коррумпированными чиновникам.

Да, все хорошо помнят — про коррумпированных чиновников А. Навальный рассказывает не первый год. Про Медведева, и про Усманова, про Дерипаску и про Золотова… У него еще больше цифр, документов, фактов. Части аудитории даже наскучило читать и смотреть похожие сюжеты…

Каков итог? Вы сами знаете — он очень специфический. Общество, и прежде всего молодежь, активно поддерживает борцов с разворовыванием госсобственности. Но ни один коррупционер, показанный Алексеем, ни к какой ответственности государством не привлекался.

Можно сказать больше – стать подследственным Навального и «прославиться» на всю страну – значит получить своеобразную кремлевскую «защитную грамоту» и индульгенцию. Причем сами выявители воров и, прежде всего – их главный обличитель – Алексей Навальный попадают, благодаря своим разоблачениям в постоянную зону риска.

Встать под знамя «Я против коррупции» означает у нас не получить поддержу государства, а, наоборот, означает стать изгоем существующей госсистемы!

И теперь несколько слов об Абызове.

Если расследования гражданских активистов никогда не заинтересовывали ни прокуратуру, ни следственный комитет, то сами эти органы вынуждены, время от времени, имитировать борьбу с коррупцией, вытаскивая каких-то высокопоставленных деятелей под объективы гостелекамер. Такие акции постоянно сопровождаются одними и теми же бессмысленно-стереотипными заявлениями вроде «у нас перед законом все равны, мы ведем постоянную и последовательную борьбу с коррупцией» и т.п.

Игорь Чубайс,

доктор философских наук, автор книги «Русская история. Беседы о смыслах».