Поскольку фотограф редакции собирался прийти на так называемый флешмоб на мосту по случаю дня рождения города, я посчитала себя освобожденной от обязательств и могла выступать только в личном качестве.
А в личном качестве я идти туда не собиралась – поскольку это мероприятие сильно напоминало случай из моей советской молодости, когда в наш цех (неважно, какого предприятия) явилась дамочка из райкома партии, чтоб подвигнуть нас на соцобязательства по перевыполнению плана. На год. Цех собирался записать, что обязуемся план выполнить к 25 декабря, а коммунистическая дама настаивала на 24-м. Наши руководители возражали, что это очень сложно, что таких обязательств мы никогда не брали… Но дама настояла.
Дома я заглянула в календарь и обнаружила, что 24-е – суббота, а 25-е – воскресенье. То есть разницы никакой, все принятые обязательства – туфта… Кстати, годовой план мы не выполнили и к 31 декабря, так что об обязательствах никто и не вспомнил.
Мероприятие на мосту состоялось, и все информагентства раструбили, что достигнут рекорд, что вручен диплом, что результат будет занесен в книгу Гиннеса…
Погоня за рекордами – это, по моему мнению, совершенно дурацкое занятие. Ну да, в спорте – это нормально: пробежать дистанцию на секунду быстрее, прыгнуть на сантиметр дальше (или выше), проплыть…
Человек, задумавший книгу рекордов (Книгу рекордов Гиннеса), сначала записывал естественные рекорды: самая высокая гора, самая глубокая дыра, самое быстрое животное и т.д. А дальше пошла ерунда. Что за радость попасть в книгу за то, что съел больше всех гамбургеров в определенную единицу времени? То есть стремиться попасть в Книгу рекордов Гиннеса – дурацкое занятие. Но некоторым хочется…
И вот Владивосток вроде бы попал. 25 800 тысяч человек создали на мосту 707-метровый флаг России! Диплом о рекорде представителем Гиннеса вручен. Но на сайте книги результат почему-то не появился…
Зато появились сомнения.
Сомнения появились практически на всех местных ресурсах: drom, newsvl, saytoday… Журналисты saytoday попробовали посчитать сами, искомого количества народа не обнаружили и попросили посчитать московского инженера-геодезиста Николая Помещенко, который как раз и специализируется на подсчетах количества людей на общественных мероприятиях – хобби у него такое.
Отдельно решил подсчитать количество народу фотограф newsv Александр Хитров – без всякой инженерии практически вручную. Фотографии он сам делал, их много, а размеры моста и его составляющих (длина пролета, количество вант, расстояния между ними и так далее). Вот что получилось:
«1. Выделил один пролет и с помощью кисточки наставил точек на потенциальных людях, просчитал каждого. Вышло около 300 человек на пролет. Округлим в сторону увеличения до 400, т.к. слева, т.е. ровно по середине моста скопление людей наибольшее... Идем далее...
2. Далее выделяем все пролеты и считаем – 25 пролетов. Крайняя часть флага с двух сторон совсем «жиденькая», но все равно округляем в большую сторону до 26 пролетов с учетом погрешности скопления людей на один пролет...
3. Математика: 400 чел/пролет х 26 пролетов = 10400 человек».
Московский геодезист использовал не только присланные ему фото- и видеоматериалы, но и Яндекс-карты. Он действовал как инженер: высчитал площадь, занимаемую людьми, принял разумную плотность людей на квадратный метр. У него получилось 9600 человек.
То есть и в том, и в другом случае до рекорда далеко (предыдущий рекорд принадлежит Пакистану: там государственный флаг изображали 24200 человек).
С одной стороны, мне все равно, сколько народу участвовало в мероприятии, какой длины был флаг. С другой стороны – Пакистан просто так не отдаст свой рекорд. А Пакистан – это другая страна, так что скандал выйдет международный. А вот это мне уже не нравится. Я не хочу, чтобы мой родной город фигурировал в международном скандале.
Представитель Гиннеса скажет: «А я чо? А я ничо! Я ж не по головам считал, а сколько зарегистрировалось! Кто ж знал, что в колонну пойдет меньше народу!»
Кто ж знал… Ну, теперь будет знать, что жулики у нас. Причем неумные жулики. Одно несоответствие видно без всяких подсчетов: между пилонами расстояние 737 метров. Если объявлено, что колонна была 707 метров, то она должна занять 40 пролетов. А заняла она всего 26 пролетов… И это видно на любой фотографии. Это факт. А против фактов…
А ответственность за это непотребство ляжет персонально на нашего мэра Игоря Сергеевича Пушкарева, который так жаждет продлить свое пребывание в кресле мэра еще на один срок. Краевики-то отстранились! На мосту не было не только Миклушевского, но и остальных товарищей из краевой администрации. Если кто и был – не светился.
Конечно, Пушкарев только прошелся по мосту во главе колонны. Не он организовывал мероприятие, не он футболки раздавал, не он регистрировал участников. Это делали исполнители. Но кому интересны исполнители, если их действия одобрил их начальник? Тем более что мэр Пушкарев не сказал, глядя на фотографии: «Ой, что-то народу маловато…» Не отказался от рекорда. Кажется, он действует по принципу: «Если нельзя, но очень хочется, то можно».
Можно. До определенного предела.
А почему в колонне оказалось не 26 тысяч с хвостиком, а всего около 10 – элементарно, Ватсон. Кто знает, что такое «карусели» на выборах, кто знает, как автобусы с голосующими курсируют от участка к участку – тот не удивляется. На мосту ведь не было «независимых наблюдателей», никто не мешал регистрироваться по несколько раз. Вот и нарегистрировались… на международный скандал.
А горожане могут воспринимать этот случай как предупреждение. Вот что будет на выборах 8 сентября! Тренировка проведена успешно… Почти успешно.
Марина ЗАВАДСКАЯ.
P.S. Почему я называю мероприятием то, что везде называется флешмобом? Потому что это не флешмоб. Вот вам цитата из Википедии:
«Флешмоб или флэшмоб (от англ.flash mob — flash — вспышка; миг, мгновение; mob — толпа; переводится как «мгновенная толпа») — это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходится.
Основные принципы флешмоба:
Спонтанность в широком смысле.
Отсутствие централизованного руководства, избранного командира.
Отсутствие каких-либо финансовых или рекламных целей.
Деперсонификация; участники флешмоба (в идеале это абсолютно незнакомые люди) во время акции не должны никак показывать, что их что-то связывает.
Отказ от освещения флешмоба в СМИ.
Флешмоб рассчитан на случайных зрителей, вызывая смешанные чувства непонимания, интереса и даже участия».
Фото Александра Хитрова
Рисунок http://www.kasparov.ru