фотоЧАВК! ЧАВК!

Да, вот так и счавкали в Сирии ЧВК Вагнера. ЧВК – это частная военная компания, руководит которой Дмитрий Уткин, подполковник запаса.

Журнал «РБК» в 2015 году оценивал содержание «группы Вагнера» от 5,1 до 10,3 млрд рублей в год, в затраты также были включены зарплаты, снабжение базы, проживания и питание, единовременные траты на снаряжение, компенсации семьям погибших. Деньги солдатам «группы Вагнера» выплачивались наличными, официально они нигде не были оформлены, а закупки оружия и снаряжения засекречены. По данным издания РБК, финансированием ЧВК занимались государство и «высокопоставленные бизнесмены», к последним относили петербургского ресторатора и друга президента РФ Владимира Путина Евгения Пригожина, бывшего одним из крупнейших получателей госконтрактов.

Наёмничество в России запрещено, за участие в вооружённых конфликтах на территории другой страны Уголовный кодекс предусматривает до семи лет лишения свободы (ст.359), за вербовку, обучение и финансирование наёмника — до 15 лет. Да, и было дело, сажали… А в последнее время как-то перестали.

В 2016 году Дмитрий Уткин посетил празднование Дня Героев отечества в Кремле как награждённый орденами Мужества и сфотографировался с президентом Владимиром Путиным и другими военными. В общем, почти узаконили, хотя закона о ЧВК все еще нет. Так что сотрудники ЧВК не имеют никаких льгот и никаких прав. Так что о них наше руководство с полным правом говорит: ИХТАМНЕТ. То есть нет наших военных. А кто есть? Да кто их знает…

Ихтамнеты повоевали некоторое время в регионе (не в России, естественно), который по-разному называют: ОРДЛО, Лугандон, Донбабве… А потом отправились в Сирию. Даже поговаривал кое-кто, что в Сирию их отправили, «чтобы очиститься» от братоубийственной войны: сирийцы – не братья-славяне все-таки… А некоторые поговаривали и о том, чтобы избавиться… Потому что кому нужны люди, привыкшие убивать и имеющие оружие (или способные его быстро достать и воспользоваться)?

И вот с 7 на 8 февраля произошла катастрофа – некоторые особо нервные называют ее «Сирийской Цусимой».

Все произошло в провинции Дейр-эз-Зор в долине Евфрата на северо-востоке Сирии.

Там же нефтяные месторождения и нефтяной заводик есть. А контролируют все это богатство арабско-курдские отряды «Сирийских демократических сил» (SDF) и американские военные советники. И вот это самое ЧВК Вагнера несколькими отрядами выдвинулось захватывать (отбивать) завод. Там же соглашение было вроде как с самим Башаром Асадом, президентом Сирии, что какая-то доля от нефти отходит Пригожину (если возьмет под свой контроль месторождение).

Евгений Пригожин – не просто «ресторатор Путина», у него множество талантов. И «Агентство интернет-расследований», а попросту Фабрика троллей, и ЧВК Вагнера… Ну да, еще основоположник ленинизма говорил, что любую кухарку можно научить управлять государством. Пригожин – не какая-то там кухарка, а этакий кухарь-купец, удалой молодец…

Вот и пошли наши отбивать завод… То есть не наши военные, а так себе, частники… Хотя в некоторой степени военные…

А у американцев, которые советники «Сирийских демократических сил», с разведкой все в порядке. Они тут же позвонили по «горячей линии» нашим военным: тут у нас, типа, кто-то выдвигается в нашу сторону, это ваши? Наши военные ответили: нет, у нас все тихо, никуда наши не выдвигаются, этонемы! Ах не вы? Ну отлично.

И вдарили.

«По нам отработали из всего, что было. Мы, короче, ехали в три роты завод захватывать. В первой - 200 потерь, двухсотых, я там с Митяем разговаривал. Во второй около 20, я (не знаю), там наших нет. В нашей – 75. Это (ужас), c 14 года таких потерь не было. Я говорю, нас сдали»

Это участник боестолкновения послал такое сообщение приятелю. «Радио Свобода» его отловило и потом взяло интервью по телефону. Заменяя, естественно, неодобренные Роскомнадзором слова литературными аналогами.

О катастрофе многие написали. Проблема в том, что людские потери – неизвестны. Все оценивают их по-разному. Агентство Bloomberg говорит о 200 погибших, Алкснис – о 334, «Новая газета» - о 13, Мария Захарова, голос МИДа, сообщила о 5 погибших гражданах России, которые вовсе не являлись военными…

О причинах этой странной ситуации написал Георгий Сатаров: «...главным доказательством того, что их число – число убитых российских граждан – исчисляется сотнями, служит упорное молчание американских военных по этому поводу. Их молчание – часть неформального сговора с российскими военными и другими представителями власти, которые утверждают, что это не комбатанты, а вольные стрелки, наемники, и что их крохотная горстка. Одни молчат, а другие врут по понятной причине. Правда может дестабилизировать ситуацию не только в России, но и привести к гигантской военной катастрофе».

Да, это первое прямое столкновение наших с американцами за ооочень долгое время – кажется, с корейской войны. Увы, в данном случае счет не в нашу пользу. Утешает только то, что это была не собственно российская армия, а всего лишь частники… Но кого утешает? Родных и близких погибших? Скорее наоборот. Утешит скорее признание погибшего защитником Родины… Но какая родина, если человек погиб в Сирии?

Утешит признание героем – чтоб дети могли гордиться. Утешить может пенсия по потере кормильца… Но она, пенсия эта, от 10 до 15 тысяч рублей. Тут уж больше утешит положенная члену ЧВК единовременная компенсация, которая равна трем миллионам. Приличные деньги в наше время, тем более единовременно. А если нет родственников? Ну, на нет и суда нет.

Так что о потерях наши власти предпочитают помалкивать. Частная военная компания? Ну, люди знали, на что шли! И все равно вопросы остаются. И вариантов ответа – несколько. Около трех.

Насчет некомпетентности командования – это вряд ли. Тогда военные наши завопили бы, обвинили бы американцев, а ЧВК дали бы приказ отступать, если разведка плохо сработала…

Возможно, ЧВК специально подставили под «показательную порку» - у министра обороны Шойгу напряженные отношения с кухарем-купцом Пригожиным, кой-какие обиды накопились.

фото

Еще одно предположение высказал Александр Рудаков:

«Российский лётчик, сбитый турками, не потому был уничтожен, что его решили «намеренно, показательно» наказать российские власти, а потому, что российские военные, как и вся путинская Россия, страдают шапкозакидательством в стиле «можем повторить и нам ничего за это не будет». Турки в конце концов сбили самолёт, вторгшийся в их воздушное пространство. Но сегодня российские истребители опасно маневрируют уже под носом у самолётов ВВС США, не получая непосредственного ответа. Бомбёжки сирийских городов тоже сходят Путину с рук.

«Если Бога нет, всё позволено». Так и происходило, начиная с 2008-го года. Отжали Абхазию, Южную Осетию, захватили Крым «на хапок», - а тут всего лишь какой-то заводик в Сирии, - пойдём да заберём прогулочным шагом! Россия с Асадом бомбили сирийцев – ООН и американцы только пожурили. Мне кажется, в этом может быть третье возможное объяснение: ЧВК и те, кто им ставит задачу, не встречая ни разу противника, на три головы выше их во всех военных аспектах, предприняли рядовую бандитскую операцию без серьёзной разведывательно-аналитической подготовки. К предупреждениям американских военных отнеслись с позиции «американцы – слабаки, и их очередную «красную линию» мы перейдём, как и предыдущие». Как говорят в Украине, «не так сталося, як гадалося».

У интернет-пользователя snv_sh другое предположение, с выходом на политику:

«То, что это не могло быть некомпетентностью, было ясно с самого начала. Но думаю, это была не порка. Это было жертвоприношение. Это может показаться странным и нелепым, но вот мои соображения.

Как я понял из СМИ, большинство военных из этой т.н. ЧВК до этого воевали на Донбассе и, вполне вероятно, участвовали в уничтожении украинских солдат под Иловайском, Дебальцево, ДАП и других местах. Сейчас, после изгнания Саакашвили, уже не осталось сомнения, что у режима Порошенко остался единственный шанс сохранить власть – это снова подружиться с Путиным и Россией.

В такой ситуации надо что-то делать с теми, кто непосредственно воевал друг с другом на линии боестолкновений, которые, очевидно, не подружатся уже никогда. Порошенко свою часть этого плана выполняет довольно успешно: многие добровольцы находятся в тюрьмах. Не исключено, что он начнёт и массовое убийство украинских добровольцев и их лидеров.

А Путин начал выполнение своей части плана с уничтожения ЧВК в Сирии, чтобы не допустить их возвращения на Донбасс и в Россию, где они также могут выйти из под контроля и начать представлять угрозу уже для путинского режима.

Ещё здесь имеется психологический аспект: массовое убийство российских военных в глазах невоевавших украинцев может послужить фактором, смягчающим их ненависть к стране-агрессору. Классическая и страшная путинская многоходовка».

А как же граждане наши смирятся с потерями? И как с потерями смирится ЧВК Вагнера? И будут ли после этого желающие туда вступить? Вот что говорит тот самый отловленный «Радио Свобода» уцелевший в бою при Дейр-эз-Зоре вагнеровец, завербовавшийся в ЧВК по причине «скучно на гражданке, плюс много платят» (взято с сайта «Радио Свобода»):

«?– Как бы вы оценили количество погибших и раненых в этом бою россиян?

– Убитых 200–250, раненых примерно столько же.

– Имел ли сам Вагнер отношение к планированию операции? Встречали ли вы его в Сирии?

– Уткина за всё время так ни разу и не видел, но насколько я знаю, последние год-полтора он крайне успешно штурмует карьерную лестницу в столице нашей родины.

– Как вы думаете, сможет ли ЧВК Вагнера оправиться от понесенных потерь? Ослабеет ли поток желающих воевать в Сирии в качестве наемников?

– Поток желающих ослабеет? Спасибо, поржал. За такие бабки у нас три желающих на место и поток не думает слабеть.

– Собираетесь ли вы теперь вернуться домой?

– (зачем)? Смерть – издержки профессии. От говночиста несет говном, а мы сдохнуть можем в любой момент. Работа нескучная и платят неплохо.

– Должно ли Минобороны признать потери в рядах вагнеровцев?

– (зачем)? В этом и есть суть ЧВК – что у нас, что в США, что в Уганде. Есть веселые парни, которым ты платишь деньги и не отчитываешься про очередное «вашипатери» и «вытаместь». В этом и есть суть ЧВК: ты ни за что не отчитываешься и ничего не признаёшь».

Как видим, вагнеровец ни к кому не имеет претензий: ни к противникам, ни к командирам, ни к Министарству обороны. Его все устраивает. Так что правы те, которые говорят: они знали, на что шли. Люди взрослые, дееспособные, но ни за что не отвечающие.

В том числе не отвечающие за свои семьи, которые предпочли бы видеть их живыми. На скучной «гражданке».

А как же наше государство? Неплохо бы ему отвечать за что-нибудь. Например, за то, чтобы «веселым парням» было бы не скучно в родной стране на менее опасной работе, за которую платили бы неплохие деньги.