фото

В конце января в США опубликовали так называемый «Кремлевский список». Их Конгресс, видите ли, еще летом принял закон, чтоб соответствующие структуры раз в полгода публиковали списки, скажем так, врагов США. В смысле – иностранных коррупционеров, нарушителей прав, нарушителей законов, воров и прочего всякого отребья. Приняли этот закон опасаясь нынешнего их президента Трампа: что-то он, по мнению американцев, слишком благоволит России.

У нас тоже восторги были, когда он победил на выборах: депутаты Думы шампанское пили, Маргарита Симоньян обещала ездить по Москве с американским флагом… Ну вот, чтоб у Трампа не было пути отступления, закон и приняли.

Полгода с принятия закона заканчивались в конце января – начале февраля. Все у нас ждали с трепетом! А вдруг ка-ак обложат санкциями! Ближайшее окружение Путина! Катастрофа!

То есть вообще-то санкции нам на пользу, говорят у нас со всех утюгов. Но на пользу в основном этим самым ближайшим друзья Путина: им то, что арестовано за границей, восполняют местными нашими льготами, послаблением по налогам и тому подобное. Но мало ли…

И вот – список опубликован. Все кинулись смотреть…

Ба! Да там же ничего нет!

То есть список есть, но, как выразилась Юлия Латынина, этот список могла бы составить какая-нибудь их секретарша, если бы у нее было минут 15… А если бы полчаса – так успела бы подумать и составила иначе…

В общем, такое впечатление, что американцы просто списали открытые данные с сайта Кремля и из списка Форбс. Ну да, 210 фамилий, но подход чисто бюрократический: бизнесмены – у кого больше миллиарда, главы госкорпораций… Почему там нет Анатолия Чубайса? Потому что Роснано не госкорпорация. Почему там бизнесмены, которые давно живут за границей и которых в России преследуют? Ну миллиард же есть…

В общем, отписка.

А вы что думали, отписки только у нас умеют писать?

Причем к списку прилагается преамбула, что это список не санкционный, никаких санкций, просто к сведению…

Как говорится, гора родила мышь, пар ушел в свисток, от них кровопролитиев ждали, а они птичку съели – ну и тому подобные фразы…

Тем не менее…. Тем не менее наши напряглись. Потому что, во-первых, этот список – как «черная метка»: вы названы, и только дернитесь… Во-вторых, этот список – открытый, но есть же и закрытая, секретная часть – и кто в ней? В-третьих, к троим из списка уже обратились западные банки и велели быстро закрыть счета и убираться подобру-поздорову вместе со своими денежками. Кто именно эти трое? А не говорят: на Западе банковская тайна – не пустой звук.

Подводя итоги, можно сказать: список, которого с таким трепетом ждали, появился, но яснее ничего не стало, разговоры продолжаются. Будем, как говорит главред «Эха Москвы», наблюдать.

Второе событие недели – тоже, можно сказать, международное, произошло в Сирии и касается Приморья: 3 февраля в провинции Идлиб разбился Су-25, за штурвалом которого находился майор Роман Филипов, родом вроде бы из Воронежа, но служил некоторое время в Приморье – во всяком случае, наш врио губернатора Тарасенко уже сказал: наш это человек, наш герой!

Самолет не просто разбился: его сбили из переносного зенитно-ракетного комплекса, наличие которого у местных боевиков не предполагалось. Пилот катапультировался, но на земле его окружили боевики. Произошло небольшое сражение, майор отстреливался, а когда боевики подобрались ближе, подорвал себя гранатой. Типа, русские не сдаются и все такое…

Разумеется, боевики все это снимали на видео, это видео выложено в Ютубе, и там слышны какие-то слова. Вроде бы это говорит наш летчик. И вроде бы внимательные слушатели расслышали что-то вроде «Это вам за наших ребят». Слова какие-то уж демонстративно героические, так что появились даже шутки по этому поводу. Но, тем не менее, поступок действительно героический, и майора Филипова предоставили к награде – вроде даже к Герою России. Правильно, конечно. Героям слава!

фотоДругое событие – наше внутреннее и отнюдь не героическое: в Дагестане задержаны и.о. премьер-министра республики Абдусамад Гамидов, двое его заместителей и бывший министр образования. Их подозревают в хищении бюджетных денег. При обыске у Гамидова нашли золотой пистолет, два автомата Калашникова и какие-то бутылочки с фольгой. Борьба с коррупцией идет полным ходом? И даже добрались наши доблестные правоохранители до золотых пистолетов…

А вот в следующем случае правоохранители перестарались. Есть в Москве известная, заслуженная и прославленная врач-гематолог Елена Мисюрина. Однажды она сделала пациенту стандартную процедуру по стандартным показателям, а пациент умер. Ну ее и привлекли! То ли за причинение вреда по неосторожности, то ли еще за что-то… И осудили на два года колонии.

И тут неожиданно за коллегу заступились врачи! Ну и московский департамент здравоохранения подключился. Потому что, оказывается, в законах совершенно не прописано, как нужно оценивать действия врачей и вообще медиков.

То есть бывают однозначные случаи, но в данном-то деле совершенно другое! Помимо врачей, то есть коллег, отмены приговора потребовала и защита, и… прокуратура.

Впрочем, чему удивляться, прокуратура всегда держит нос по ветру. Врачи ведь (как и учителя) – ударный отряд избирательных комиссий. А впереди выборы, и не Бог весть какие, а президентские! Вдруг врачи обидятся, проявят цеховую солидарность и откажутся фабриковать результаты, а то и специально напакостят? Этого допустить никак нельзя…

В общем, Елену Мисюрину уже отпустили из СИЗО, и она будет находиться под подпиской о невыезде до вступления приговора в законную силу. А это, судя по всему, никогда не наступит.

Следующая ситуация – совершенно типическая, можно сказать, повседневно-бытовая, но с трагическими последствиями. В поселке Колывань Новосибирской области жкховцы вырыли яму. Водопровод вроде бы ремонтировать собирались. То ли отремонтировали, то ли нет – неважно. Но яму не зарыли и не оградили. Знакомая ситуация? Еще бы!

Но в Колывани случилась трагедия, какая могла бы и может случиться в любом городе и поселке нашей страны, где жкховцы что-то ремонтируют, если они не ограждают свои ямы – а они ограждать не любят. В яму упали два мальчика, братья 6 и 11 лет, не смогли выбраться и утонули.

Эта трагическая история потрясла жителей. Некоторое время они несли к администрации цветы и игрушки, как это принято по уже сформировавшемуся обычаю… А потом толпа под тысячу человек пришла к администрации и перекрыла дорогу.

Тут же появились полицейские со своей шарманкой: «Граждане, проходите, не мешайте проходу граждан!» Граждане послушались и пошли в местный Дом культуры, куда пришел и глава поселка – с объяснениями и обещаниями. Его освистали, ему кричали «В отставку!» И он в отставку действительно подал.

Разумеется, после такого случая и следственный комитет не мог остаться в стороне. Тут же возбудился – и в ходе следствия задержали двух человек – директора коммунального предприятия и мастера.

Остальные ямы тут же огородили.

Все-таки наше общество изменяется. О нем говорили как о крайне атомизированном, что никто никому не верит, никто ни с кем не солидаризируется, никто никому не помогает… Ан нет. Солидарность уже появляется. Перелом, кстати, относят к наводнению в Крымске – тогда вдруг со всей страны пошла в пострадавший город помощь. Потом пожары, потам амурское наводнение…

Как видим, солидарность – это не только помощь пострадавшим. Дошло дело и до давления на власть.

Возрожд аемся!

На этой оптимистической ноте я закончу.

Марина ЗАВАДСКАЯ.

Фото Gazetka.net.ua

Хозяин Кремля.