фото«За моими плечами стоит человек, которого Всевышний наделил великой миссией объявить слова истинного джихада, истиной веры, сконсолидировать в единый кулак истинных мусульман», – заявил в своем выступления Джамбулат Умаров, министр Чеченской республики по национальным вопросам, внешним связям и СМИ, на митинге, проходившем 3 сентября в Грозном в защиту мусульман рохинджа.

На следующий день Умаров пояснил телеканалу «Дождь», что под истинным джихадом он имел в виду сотворение добра, благих дел и защиту семейных ценностей, а не те враки, которыми журналисты опорочили миролюбивое понятие джихада, приписав ему военный клич!

Российская оппозиция, впрочем, пропустила слова о джихаде мимо ушей, сосредоточившись на теме: «Кадырову так можно митинги, а нам так нельзя!» Довольно наивный довод, если учесть, что (с моей точки зрения) после чеченской войны Чечня днем смотрит в сторону Кремля, а вот смотрит ли она в этом же направлении ночью – большой вопрос!

Путин слишком зависим от политики Кадырова в Чечне, и потому и сам его не обидит, и другим не даст! Что Владимир Владимирович и продемонстрировал, положительно прокомментировав слова Кадырова о возможном несогласии главы Чечни с Кремлем по событиям в Мьянме.

Но далеко не все мусульмане в России были столь радикально настроены, требуя мирного семейного джихада и коридора для военной помощи. Например, президент Ингушетии Евкуров сказал на митинге, что, мусульмане-ингуши осуждают военные действия против мусульман в Мьянме, и готовы предоставить гуманитарную помощь беженцам.

В целом, по реакции на события в Мьянме мусульмане всего мира выглядели, как единый растревоженный живой организм, а исламская организация по вопросам образования, науки и культуры (ISESCO) потребовала лишить Нобелевской премии мира Аун Сан Су Чжи, государственного советника Мьянмы – лидера всех демократов страны.

Конечно, заявление о лишении премии мира того или иного деятеля звучит не впервые, последним был, кажется, Обама, но Аун Сан Су Чжи – это совершенно другое дело. Ведь Су Чжи провела 15 лет под домашним арестом ради демократии в Мьянме, где гражданская война в той или иной форме не утихает уже более 60 лет после прихода к власти военной хунты в 1962 году.

Ценности семейные и общечеловеческие

В 1960 году 15-летняя Аун Сан Су Чжи вместе с матерью, назначенной послом, отправилась в Индию, затем продолжила образование в Оксфорде, получив степень бакалавра философии, политики и экономики. После чего она жила в Нью-Йорке и работала в ООН.

Жизнь складывалась на верхней ноте. В 1972 году она вышла замуж за тибетолога и буддолога Михаэля Эйриса. (свадебное фото)

Аун Сан Су Чжи

Родив двух сыновей, Су Чжи блестяще продолжила карьеру, получив степень доктора философии. Брак был на редкость гармоничным: Су Чжи – буддистка, последовательница идей Ганди, Майкл – знаток буддизма первой величины. И всё это в сочетании с восточным тактом и утонченной красотой Су Чжи и светским обаянием Михаэля. 16 лет счастливого супружества, но…

В 1988 году Аун Сан Су Чжи вернулась в Бирму, чтобы ухаживать за своей больной матерью. Ее приезд совпал с короткой августовской паузой в смене одного клана военной хунты другим. Массовые демонстрации с требованиями демократии прокатились по стране.

Су Чжи присоединилась к протестующим и обратилась с речью к полумиллионному митингу, призывая к установлению демократической власти. Следуя учению Махатмы Ганди и буддистской концепции ненасилия, Су Чжи основала партию «Национальная лига за демократию» с целью мирных преобразований в стране.

Но уже через полтора месяца после ее выступления на митинге, Су Чжи была помещена под домашний арест. Через год отсидки ей предложили освобождение, если она покинет страну, но Аун Сан Су Чжи отказалась, поскольку знала, что назад в Бирму ее уже не впустят, а уехать совсем – предать дело. Она сделала выбор, зная, что мужу и сыновьям сюда хода практически нет... Михаэлю и Су Чжи было всего по 40 лет!

Жестоко подавленные массовые митинги всё же дали результаты, в 1990 году военная хунта провела всеобщие выборы в парламент. Партия «Национальная лига за демократию» получила 59% голосов, что принесло ей 80% мандатов в парламенте. Лидеру партии Су Чжи запретили выставлять свою кандидатуру на выборах, поэтому она не заняла депутатское место. Далее следует сценарий общий для всех хунт, военных или олигархических, то есть, результаты честных народных выборов отменяются.

Су Чжи опять оказалась под домашним арестом. В это время она была награждена Европейским парламентом Премией имени Сахарова, а годом позже – Нобелевской премией мира. Нобелевскую премию за мать получали ее сыновья.

Су Чжи провела под домашним арестом по разным обвинениям 15 лет в период 1988-2010 гг., за это время были и посадки в тюрьму, и два покушения на нее. Средствам массовой информации было запрещено ее посещать, поскольку правительство Мьянмы держало Су Чжи под домашним арестом как человека, «способного подорвать мир и стабильность общества», типа «Матильды» у православных.

Даже Генеральный секретарь Пан Ги Мун не смог встретиться с затворницей во время своего визита в Мьянму. А муж за все годы смог повидаться с ней всего 5 раз, сыновья жили с отцом без матери. Каково это всем четверым?

Самым тяжелым для всех был 1997 год, когда у Михаэля Эйриса, была диагностирована неизлечимая форма рака. Он обратился к Правительству Бирмы с просьбой о встрече с женой, эта просьба была поддержана Папой Римским Иоанном Павлом II и генсеком ООН Кофи Аннаном. Но правительство не разрешило ему въехать в страну, и предложило Су Чжи покинуть страну для встречи с ним. Но она не решилась выехать, опасаясь, что военная хунта ее не впустит обратно.

Михаэль умер весной 1999 года, в возрасте 53 лет, не простившись с женой, по которой безумно тосковал все годы.

ООН приложила много усилий, пытаясь выстроить диалог между лидером оппозиции, находящимся под домашним арестом, и военной хунтой. Как говорится, телега ехала медленно, но всё же скрипела…

Читаешь обо всём этом и видишь однообразие методов всех хунт против оппозиции. Поскольку Су Чжи сидела дома под присмотром, приписать ей, например, кражу леса или левый бизнес было невозможно, то ее обвинили в неуплате налогов с Нобелевской премии. Уголовка!

Она оказалась достойнейшей последовательницей Махатмы Ганди, проявив несгибаемую стойкость, став символом грядущей демократии в стране. После долгих изнуряющих попыток мирными методами потеснить из власти военную хунту, оппозиции Мьянмы с помощью давления мировой общественности это удалось. Осенью 2010 года Аун Сан Су Чжи была отпущена из-под ареста. Государственные СМИ сообщили, что она заслужила помилование своим хорошим поведением. Слоган достойный Первого канала! Ее освободили через 6 дней после всеобщих выборов.

В 2012 году Су Чжи приняла участие в довыборах в парламент, она несколько раз обращала внимание властей и мировой общественности на большое количество нарушений в ходе предвыборной кампании, указывала на давление на оппозиционных кандидатов со стороны властей, попытки помешать вести избирательную кампанию, махинации с избирательными списками. Словом, вся корзинка с так хорошо знакомыми всем нам цветами!

Всякая война – бумеранг

Отец Су Чжи, Аун Сан, будучи студентом, увлекся идеями Маркса и Ганди и включился в борьбу с Британией за независимость, став руководителем всебирманского студенческого союза, а вскоре – первым генсеком компартии.

Его исключили из университета, и он бежал от репрессий в Японию, где обзавелся связями и заверениями со стороны японцев о помощи бирманцам против англичан. В 1941 году Аун Сан вернулся в Бирму и сформировал национально-освободительную армию, которая вместе с японцами воевала против англичан за освобождение Бирмы.

При этом мусульмане рохинджа, проживающие в штате Ракхайн (другое название Аракан), воевали на стороне англичан. И в этом штате произошел конфликт, известный, как ракхайнская бойня. Рохинджа, получив оружие от англичан, напали на араканцев-буддистов. Число убитых мусульманами буддистов оценивается в 50 тыс. человек, беженцы исчислялись десятками тысяч буддистов-араканцев. Как писали англичане позже в своих отчетах об этой бойне, «территория, затем оккупированная нами, представляла собой почти полностью мусульманскую страну».

В 1943 году японцы провозгласили независимость Бирмы, а Аун Сан стал министром обороны. Но, быстро поняв, куда клонят японцы, союзники Гитлера во Второй мировой войне, Аун Сан с сотоварищами создает подпольную антифашисткую лигу сопротивления, против любого колониалиста, будь он англичанин или японец. В результате весной 1945 года против японцев в одной части страны воевали уже сами бирманцы, в другой – англичане.

После капитуляции Японии Аун Сан стал вести вежливые переговоры с англичанами, суть которых: пошли вон. Он добился проведения в апреле 1947 свободных выборов в Учредительное собрание Бирмы, которому предстояло проголосовать за независимость страны.

В результате победы, Аун Сан возглавил переходное правительство, принимал активное участие в разработке конституции Бирмы, выступая за единство действий всех бирманцев: социалистов, коммунистов, левых и правых ради демократических прав и свобод. И за некапиталистический путь развития. Как истинный марксист, буддист и гандист в их лучших идеях, ну и боевой генерал, конечно! Словом, икона независимости Бирмы! В июле 1947 Аун Сан и шесть членов правительства были убиты, а 4 января 1948 Бирма получила независимость.

Некоторое время страна жила по Конституции, но мусульмане рохинджа, в отличие от прочих мусульман Бирмы, гражданами признаны не были, хотя и могли ими стать, доказав свое проживание в Бирме до третьего поколения. Никаких притеснений и гонений вначале не было, и рохинджа даже занимали высокие посты в высших эшелонах.

Всё изменилось в 1962 году с приходом военной хунты, для военных рохинджа были примерно такими же, как бандеровцы в СССР после войны. Предпринимались попытки выселить их в Бангладеш, припомнив при этом, что их везли из Бенгалии в Бирму англичане, как дешевую рабочую силу, вот пусть они и убираются следом за своими хозяевами! Пропаганда раздувала ненависть для оправдания карательных операций, ситуация военными разогревалась год от года…

фотоВ последнее время ситуация несколько раз закипала, и вот теперь вновь вылилась в вооруженный конфликт. По сообщению RT «25 августа несколько сотен боевиков движения «Араканская армия спасения рохинджа», которое власти республики считают террористической организацией, напали на 30 опорных пунктов полиции. Они использовали огнестрельное оружие, мачете и самодельные взрывные устройства. В результате погибли 109 человек. Ответственность за нападение взяла на себя «Армия освобождения рохинджа» – экстремистская военизированная исламистская организация, действующая на территории Мьянмы. Ранее, в июле 2017 года, власти обвинили исламских экстремистов в убийстве семерых местных жителей.

В результате последовавшей за нападениями волны репрессий пострадало значительное количество представителей мусульманского народа рохинджа, проживающих в штате Ракхайн и, по мнению властей Мьянмы, являющихся социальной базой террористов. По официальным данным в столкновениях погибли 402 человека. Из них 370 – боевики, 15 – полицейские и 17 человек – мирные жители. По информации СМИ мусульманских стран, речь может идти о нескольких тысячах человек, погибших от рук бирманских военных и буддистских погромщиков».

Точной информации нет, но есть много фейковых фото и видео в соцсетях, накаляющих обстановку. При этом замалчивается о 12 тысячах буддистов, эвакуированных из зоны военных действий.

Тела убиенных мусульман в Бирме. Но при чем здесь тибетские монахи?!

Оказывается, тибетские монахи помогают жертвам землетрясения в Китае.

http://www.pravda-tv.ru/


По словам главнокомандующего вооруженными силами Мьянмы, который руководит операцией зачистки приграничной территории, армия «завершает недоделанную работу времен Второй Мировой». Военные, теряющие власть в стране, будут отстреливаться при любой возможности, тем более, что существует реальная угроза появления боевиков международных террористических организаций в приграничном Ракхайне.

Между военными и идеями Ганди

Как сказала Аун Сан Су Чжи, «терроризм пришел в Ракайн». При этом именно ее обвиняют в геноциде против мусульман в Мьянме, хотя все понимают, что это не религиозный конфликт мусульман с буддистами, а затянувшаяся кровавая отрыжка войны в отдельном штате между военной хунтой и миллионом этнических изгоев...

Су Чжи борется с неразрешимой дилеммой, 8 ноября 2015 г. в Мьянме прошли парламентские выборы. «Национальная лига за демократию» завоевала большинство голосов в обеих палатах парламента. Но, имея 329 мест в парламенте, по конституции переходного периода Су Чжи не может стать президентом, поскольку ее дети являются британскими подданными. Она Государственный Советник, это практически пост премьер-министра.

Президентом стал ее близкий партийный единомышленник. Их цель – поменять конституцию, ограничив власть военных. На данный момент армия и спаянный с ней олигархат – по-прежнему главная сила страны.

За военными зарезервировано 25 процентов депутатских мандатов в парламенте, независимо от результатов выборов. Главнокомандующий вооруженных сил назначает всех силовых министров, армия имеет бюджетную автономию и свой аппарат международных связей. И это только малая доля их полномочий.

Соратник Су Чжи, юрист и правозащитник, мусульманин Ко Ни, предложил конкретные шаги к ограничению власти армии. В январе 2017 его убили прямо у выхода из аэропорта на глазах у внука, которого он держал за руку.

Положение Су Чжи практически такое же опасное, как у ее отца в период переходного правительства, страна, как спичка! При этом еще извне раздувается старый конфликт военной хунты с рохинджа тем, что и подается в СМИ, как религиозная война буддистов против исламистов. Это провоцирует особо опасный оборот, а следом и реальную угрозу со стороны исламских террористов.

Даже Ганди со своей репутацией святого не мог предотвратить религиозную резню, когда мусульмане, завоевавшие Индию задолго до англичан и прожившие там несколько столетий, покидали ее при исходе в отделившийся Пакистан. Причем их не выселяли, так решил сотоварищ Ганди по борьбе против англичан, отказавшийся после победы над колонистами от предложения возглавить всю Индию. Он потребовал создания отдельного мусульманского государства.

В той резне погибло до одного миллиона индусов и мусульман, 14 миллионов были переселены, а 4 миллиона потерялись где-то по дороге. Во время бойни Ганди объявил бессрочную голодовку и резня утихла, но пуля настигла самого Махатму Ганди от индуса-фундаменталиста, не желавшего раздела Индии. А Пакистан и Индия периодически довоевывают…

Поэтому, услышав про джихад из уст министра Умарова, пусть даже сказанные в запале слова, сразу подумалось, что именно Су Чжи сейчас припишут геноцид мусульман в Мьянме. Так и есть!

Полиция не в ее подчинении, а военные очень хотят вернуться к власти. И поэтому в их интересах скомпрометировать существующее правительство. Многие образованные бирманцы утверждают, что именно это сейчас и происходит. И медийная паника как раз играет на руку военным. Потому и сотни фото и видео-фейков в соцсетях.

Понимает это и прогрессивная общественность, потому и секретарь норвежского Нобелевского комитета Улав Ньёльстад в ответ на требование лишить Су Чжи Нобелевской премии заявил, что за более чем вековую историю нобелевских наград подобных прецедентов не было. Ничего не говорится об этом и в завещании Альфреда Нобеля.

Между тем, согласно последним данным ООН, с начала обострения конфликта почти 126 тысяч представителей народа рохинджа бежали из Мьянмы, из них 80% – женщины и дети. Военные Мьянмы не сдаются, и их пуля одинаково близка, как к вискам мусульман рохинджа, так и к виску Аун Сан Су Чжи, то есть, всей демократии Мьянмы.

Что ждет Рохинджа?

Был проект по переселению рохинджа в Саудовскую Аравию, и есть информация, что туда будто бы были переселены около 400 тысяч. Но дальше дело застопорилось.

Зато известно, что оружие для боевиков «Араканской армии спасения рохинджа» поставляют частные лица из Судовской Аравии и Пакистана. В связи с этим интересна недавно прошедшая встреча Кадырова с одним из самых богатых принцев-саудитов, о которой глава Чечни рассказал в своем инстаграмме:

«У меня в гостях побывал дорогой брат, принц Саудовской Аравии Аль-Валид бен Талал бин Абдулазиз Аль-Сауд. В ходе нашей предыдущей встречи он обещал мне, что посетит Чечню, и сдержал свое слово».

О чём шла речь? Упоминались ли в их разговоре мусульмане рохинджа, самая гонимая в мире по заявлению ОНН этническая группа? И если да, то какую помощь они решили им оказать? Принять беженцев в Саудовскую Аравию и Чечню, оказать гуманитарную помощь или?..

Искусство – язык неба

Мьянма, эта бывшая социалистическая республика Бирма, была для меня лишь звуком, пока около двух лет назад не посмотрела фильм Люка Бессона «Леди», из которого узнала об Аун Сан Су Чжи, имя которой, как нобелевского лауреата, тоже было до фильма только звуком. Язык искусства универсален – оно дает толчок чувствам. Это было восхищение, когда я после фильма посмотрела фотографии и побольше узнала о героине фильма в реальности. Истинное восхищение – редкое и замечательное чувство, оно не несет желания подражать, покланяться или следовать за кем-то или чем-то, оно дает ощущение общего Неба над нами...

Если кто-то дочитал эту статью до конца, советую посмотреть этот фильм, а также очень старый фильм Ричарда Аттенборо «Ганди».

Надежда Алисимчик по материалам интернет-изданий.

P.S.

Автор не претендует на истину в последней инстанции, моей задачей было лишь поделиться с вами своим опасениями за судьбу столь восхитившей меня Аун Сан Су Чжи. И не допустить сознательных искажений, ну а ошибок по невежеству, у кого их нет?