Питер далеко – но город-то нашенский!
Наша газета, «Арсеньевские вести», появилась в Санкт-Петербурге в 2011 году. Тогда еженедельно в СПб печатали по 1000 экземпляров газеты, сверстанные страницы которой присылала редакция по Интернету в типографию, и мы пытались продавать ее через киоски «Роспечати». Уже появились читатели и почитатели.
Но эта затея с печатью части тиража за пределами Приморского края оказалась слишком убыточной для нас. За то, что газеты выкладывали на прилавки, владельцы киосков требовали оплату. На самом деле газеты пылились под прилавками, списывались, и никакого дохода или хотя бы покрытия убытков не наблюдалось. Пришлось через год эту лавочку прикрыть, как говорится, не выдержали конкуренции в Питере.
Но, тем не менее, и сейчас пачка газет сюда еженедельно прибывает из Владивостока магистральной рассылкой и распределяется по городу. Поэтому газету здесь знают. И обращаются ко мне довольно часто с разными проблемными историями. Бывает, и из Москвы звонят. А бывает, и из Приморья среди ночи поднимает звонок, и я, сонная, но терпеливая, как положено уважающему себя и газету журналисту, прошу позвонить не в Санкт-Петербург, а во Владивосток: «там быстрее разберутся».
Впрочем, теперь я звук телефона отключаю на ночь. Потому что уже не первый месяц из Владивостока какой-то «доброжелатель» по ночам шлет огромные SMS-сообщения, в том числе голосовые, с абсолютным бредом. Черный список не работает на этот номер. Вот он: 8-904-624-34-30, вдруг кто-то что-то знает про этого тролля.
Помощники газеты
Александр Комельков позвонил мне, когда газета впервые появилась в Санкт-Петербурге и в ней была статья о задержанных во Владивостоке членах партии «Другая Россия». Он сказал, что поддерживает «Другую Россию», попросил для распространения 100 экземпляров. И дальше активно помогал получать из типографии, перевозить на склад «Роспечати», распространять.
Через некоторое время он получил из редакции удостоверение внештатника и, будучи любителем митингов и всяких политических тусовок, частенько присылал небольшие репортажи.
Даже один раз был задержан, провел ночь в СИЗО (мы из Владивостока звонили прокурору и требовали его освобождения – ред. «АрсВест») и написал репортаж и об этом. Как-то расклеивал объявления, был задержан и оштрафован. И я, тряхнув стариной, написала для него заявление в суд, в суде штраф отменили.
И в Москве 6 мая 2012 года на Болотной площади мы с ним отметились. Правда, без приводов и других ужасов, как-то удалось проскочить.
Наше сотрудничество продолжается. Кого сейчас поддерживает Александр, не знаю.
Еще одно знакомство в Питере через газету– Людмила Иосифовна Седова, петербурженка со стажем, имеет статус жителя блокадного Ленинграда, правда, в блокаду ей было немного лет и вовремя ее увезли из того голодного ужаса. Но, тем не менее, человек активный и неравнодушный, воспитанница комсомола, много знает и интересно, хорошим русским языком рассказывает.
Она тоже наш внештатник, с удостоверением ходит на культурные мероприятия и диктует мне по телефону репортажи, а я отсылают тексты в газету. Всегда со вкусом одета, называет себя стойким оловянным солдатиком.
Идейные споры у нас с ней не редкость. Людмила Иосифовна постоянно негодует, когда видит в центре города на площади Восстания на гостинице «Октябрьская» рядом со словами «Ленинград – город герой» (огромные буквы, навечно построенные на крыше) рекламу, с такими же по размеру буквами, «Банк ВТБ». Вообще к банкам отношение у простых граждан этого города негативное. Ничего не поделаешь – колыбель революции.
Пять лет назад приехала в город Ломоносов (час на электричке от центра города) Людмила Анатольевна Ольховик из ЗАТО Фокино. Она просто кладезь юридических историй, участником которых была, есть и предполагает быть еще долго.
Мало того, что она «построила» должностных лиц Фокино, когда выбивала себе квартиру в Ломоносове по программе переселения. Уже здесь, в Ломоносове, такой же мертвой хваткой придушила региональную медицинскую администрацию и пробила для целой компании граждан, страдающих редким заболеванием, бесплатное дорогостоящее лекарство. Теперь Людмила Анатольевна занялась проблемой ТСЖ. И это обещает быть захватывающим сериалом. Обо всем напишу.
Любовь Леонидовна Волкова поставляет мне информацию по Общественной наблюдательной комиссии СПб, по ее рассказам написала несколько бытовых историй, не раз была по ее приглашению на художественным и театральных мероприятиях, организованных с ее участием.
Дом, где нас принимают как родных
Это ИРП – Институт региональной прессы, офис на Лиговском, 73, известный многим журналистам. Руководитель Анна Аркадьевна Шароградкая. Для нашей газеты здесь отдельный стеллаж.
Меня приглашают на все мероприятия – пресс-конференции, круглые столы, учебы. И представитель «Арсеньевских вестей» по Санкт-Петербургу, общероссийской газеты, которая издается во Владивостоке, вызывает у участников мероприятий (часто это иностранцы) сначала замешательство, а потом удивление.
Короче, я с нашей газетой там как экзотический экземпляр, это немного забавляет. Несколько репортажей о мероприятиях газета публиковала. «АрсВест» со стеллажа разбирают, а Шароградская возит ее по миру, туда, где она читает лекции по журналистике в России.
И я вспоминаю байку о том, что когда-то студентам факультета журналистики в ДВГУ на занятиях преподаватель предлагал покупать газету «Арсеньевские вести» в ближайшем киоске, чтобы на этом примере показать, как не надо делать газету.
Вот так и работаем, как не надо, уже третий десяток лет.
Татьяна РОМАНЕНКО, фото Галины СМАКОТА.