Сотрудники спецслужб рассказали «Новой», как связаны аресты губернатора Кировской области Никиты Белых, питерского миллиардера Дмитрия Михальченко и создание Национальной гвардии.
3 июня Никита Белых принял участие в Великорецком крестном ходе. Именно в этот день кировские чекисты получили оперативную информацию, что в «ближайшее время» губернатор внесет наличными 20-25 миллионов на восстановление одного из православных храмов. Глава региона особо и не шифровался: по мобильной связи разговаривал со спонсором, говорил ему, что лето – самое время развернуть стройку, что именно сейчас надо помочь церкви…
– Белых прекрасно знал, что помощь церкви, даже если она происходит юридически небезупречно, у нас уголовно ненаказуема, – рассказывает наш собеседник, высокопоставленный сотрудник ФСБ. – В России огромное количество церквей и мечетей, возведенных на деньги, собранные руководителями регионов. Не всегда эти деньги проходили через благотворительные фонды. Намного чаще священники и муллы получали деньги именно налом… И получилось: Белых взяли не за то, за что можно брать. Его арест – это явное превышение «понятийных полномочий». И вот еще почему – потому что по негласному правилу даже оперативная разработка должностных лиц, назначенных президентом, может производиться только с личного разрешения Путина. А Белых разрабатывали без президентского благословения, под прикрытием сбора информации о Навальном.
По словам нашего собеседника, в последние несколько месяцев в окружении президента произошло резкое обострение противостояния двух кланов – эфэсбэшного, неформальный лидер которого – руководитель администрации президента Сергей Иванов, и эфэсошного – формальным и неформальным лидером которого был многолетний руководитель Федеральной службы охраны Евгений Муров.
Создание Национальной гвардии стало аппаратной победой клана ФСО, полагают наши источники.
Через несколько дней после задержания Михальченко руководство ФСБ доложило президенту об аресте бизнесмена и о роли членов эфэсошного клана (в том числе и среди действующих коллег – сотрудников центрального аппарата ФСБ) в, так скажем, бизнес-схемах питерского миллиардера. Практически в этот день и была решена судьба непотопляемого руководителя ФСО Евгения Мурова. Его отправили в отпуск, откуда он на работу уже не вышел. А 26 мая Путин подписал указ об освобождение Мурова от должности руководителя ФСО.