1 июля продолжилось судебное следствие по делу «Приморских партизан». Прокурор и защита представляли присяжным дополнительные доказательства.
Прокурор – детализацию телефонных соединений и два цветных фото Максима Кириллова в траве, датированное 12 сентября 2009 года. По этим двум фотографиям, размещенным на одном листе уголовного дела, у стороны защиты были возражения, так как эти два фото, по их мнению, не могут ничего доказывать. Кроме того, они одинаковые, просили не показывать присяжным повторное фото, а закрыть его для присяжных.
Ранее ведь отказали же Алексею Никитину продемонстрировать присяжным фото с дня рождения Александра Ковтуна с указанной на фото датой на том основании, что не допустимо повторное представление доказательств. Хотя ранее прокурор представлял присяжным фото без указания на нем даты. Оба фото с дня рождения Александра Ковтуна с датой и без ее указания расположены на разных листах уголовного дела. Считаю, что фото с указанием на нем даты, является другим доказательством, уточняющим и подтверждающим однозначно дату создания фото, на котором эта дата не указана. Председательствующая в судебном заседании судья Марина Каракуян тогда посчитала иначе и отказала защите показать фото присяжным, сославшись на повторность доказательства.
1 июля суд разрешил прокурору показать присяжным два одинаковых фото и отклонил возражения подсудимых и их адвокатов.
Адвокат Вадима Ковтуна зачитала присяжным запросы и ответы телефонной компании «Мегафон» о регистрации на имя ее подзащитного телефонных номеров, а также протоколы обыска помещений, в которых говорится о том, что ничего из доказательств по уголовному делу не обнаружено, справки из института и с работы, подтверждающие прохождение установочной сессии Вадимом в институте в г. Уссурийске с 21 по 26 сентября 2009 года, протокол допроса его однокурсника.
Адвокат Максима Кириллова озвучила присяжным протоколы опознания с участием ее подзащитного, где он никого не опознал из лиц, убийство которых инкриминируют подсудимым, так как никого не знал.
Также присяжным огласили протокол обыска от 5 июня 2011 года, проведенного с участием Алексея Никитина с изъятием системного блока и флэшки.
Затем Алексей Никитин дал дополнительные пояснения присяжным о том, что он никогда не употреблял наркотические и табачные изделия, к инкриминируемому преступлению не причастен. Оружия никогда не имел, охотой не увлекался, его интересовали только машины, в своем пользовании имел легковую машину и рефку, на которых зарабатывал деньги. Конфликтов с потерпевшими не имел, никого из них в глаза никогда не видел.
В присутствии присяжных Вадим Ковтун ответил на вопрос прокурора о том, что общих интересов у него с Сухорадой точно не было.
Стадия судебного следствия продолжится 6 июля, так как против ее окончания возразила сторона защиты, которая желает задать свои вопросы потерпевшим и допросить свидетеля, если смогут его пригласить в судебное заседание. В ходатайстве адвоката Моисеевой содействовать явке для допроса отца Романа Савченко в качестве свидетеля суд отказал, как и зачитать его показания, данные в судебном заседании под председательством судьи Грищенко.
Отец Романа Савченко в том судебном процессе говорил, что ему известно о наличии у Н. конфликта с В. – сотрудником МВД, и что Н. пропал после этого конфликта. Эти сведения у него имеются со слов жены Н., убийство которого сейчас инкриминируется Алексею Никитину, Вадиму и Александру Ковтунам, Максиму Кириллову и Владимиру Иллютикову.
Его сыну Роману Савченко рассматриваемый ныне в суде эпизод – убийство четырех предполагаемых наркодельцов, не инкриминировался. Роман в настоящее время отбывает наказание в ЛИУ-1 Республики Алтай согласно вступившему в отношении него приговору суда после обжалования в ВС РФ. Верховный Суд РФ снизил ему срок лишения свободы с 25 до 24 лет.
Прокурор возражал против допроса судом отца Романа Савченко, так как считает его заинтересованным лицом. Мне не понятно, почему он может бытьзаинтересован, если его сыну данный эпизод уголовного дела не инкриминируется?
1 июля гособвинитель объявил об изменении объема предъявленного обвинения в отношении Алексея Никитина, но только в части ограничения периода инкриминируемого деяния – с весны по сентябрь 2009 года, что является более логичным при рассмотрении данного эпизода уголовного дела. Как выразился Владимир Илютиков по поводу этого изменения, поздравить Алексея Никитина не с чем.
Следующее судебное заседание с участием присяжных состоится 6 июля в 10 часов в Приморском краевом суде. Планируется завершить судебное следствие и перейти к следующей стадии судебного процесса – прениям.