На прошлой неделе, 13 октября, наконец-то был обнародован результат расследования крушения Боинга в небе над Лугандоном. Нидерланды обнародовали. Собрали пресс-конференцию, пригласили родственников погибших.
Впрочем, нового ничего практически не сказали. Еще раньше просачивались сведения, что осколки «Бука» нашли в телах погибших, так что все наши «версии» про СУ-25, СУ-27, летчика Волошина и прочая лабуда – в мусорку и забыть.
К счастью для нас, точно не было сказано, откуда прилетела ракета, так что какие-то вроде бы эксперты тиснули в «Независимой газете» типа результат экспертизы. Кем она сделана и для кого, почему в газете появилась – неизвестно. Но в этой «экспертизе» доказывается, что ракета прилетела с украинской территории. Этот текст на самом деле вполне серьезный, и разбирать его должны специалисты. Так что – подождем.
В Сирии продолжается война с участием наших самолетов. Пока что только самолетов. Но уже сказано вполне официально, что а не сделать ли нам в Сирии базу – с наземным контингентом. Втягиваемся, ох, втягиваемся…
Самыми интересными были наши внутренние новости. Вот, например, в Москве украли памятник. На Мосфильмовской улице. Называют его памятником Евгению Леонову, хотя на самом деле это памятник Доценту из «Джентльменов удачи», в каковой роли снялся Леонов. Бронза, не что-нибудь, и вес порядочный. Но украли.
Станислав Говорухин сказал, что ну и ладно, и хорошо – памятник плохой, роль неинтересная, и вообще это памятник 90-м, а что тогда хорошего было! Ну это спорный вопрос. Публике памятник нравился и уже оброс приметами: если взяться за растопыренные пальцы Доцента и потереть их, то будет тебе счастье.
Кстати, кража памятника – тоже примета 90-х. Помните, когда тырили канализационные люки, а с дач – все, включая алюминиевые вилки? Ну вот и этот памятник обнаружили в пункте приема металла. Уже распиленным. И подозреваемых установили быстро.
Суд уже заключил под стражу семерых обвиняемых в краже скульптуры. Арестованы Бекзад Туйчибоев, Усмонжон Умаров, Бехзод Хайрулло, Абдухалим Рафиев, Фазлидин Шерматов, Сардор Рафикалиев и Аскарбек Абдухалилов. (Земляки) Васи Алибабаевича.
Интересны, кстати, работники пункта приема. Ведь приняли скульптуру как лом! И что, наказания не понесут?
А чего ж. Если можно на выставке повредить скульптуры известного художника и понести всего лишь символическое наказание, то почему бы не распилить и сдать в лом скульптуру другого художника? У нас можно все! Законы позволяют.
А вот следующее происшествие серьезнее. Не в Москве оно произошло, а в Подмосковье, в городе Красногорске.
Некий бизнесмен по имени Амиран Георгадзе в обеденное время зашел в местную администрацию в кабинет к Юрию Караулову, первому заму. Побеседовали. Потом Караулов попросил своего секретаря пригласить руководителя ОАО «Красногорская электрическая сеть» Георгия Котляренко. Георгадзе, кстати, один из совладельцев этого ОАО.
Через некоторое время между ними началась словесная перепалка. Затем господин Георгадзе потребовал от секретаря Юрия Караулова пригласить в кабинет своего водителя, который вошел туда с большой сумкой.
По версии следствия, господин Георгадзе достал из этой сумки оружие, похожее на автомат либо винтовку «Сайга», и попытался выстрелить, однако оружие заклинило, и тогда подозреваемый несколько раз выстрелил из пистолета калибра 9 мм в Караулова и Котляренко, – насмерть. Затем скрылся вместе с водителем. Позже выяснилось, что он убил еще двоих: одного после эпизода с горадминистрацией, а второго – до этого, в своем доме в селе Поздняково. То есть там, где расположен дом Пескова и Навки – ну, тот самый дом, который Навальный обнаружил и обнародовал его цену.
То есть Амиран Георгадзе – не мелкий предприниматель, он занимался строительством и собирался застраивать Поздняково, и соучредителем электросетей был. И вот – всех внезапно перестрелял.
Ну надо же. Такое бывало и раньше (в последнее время, не в лихие девяностые), но то все пенсионеры стреляли и топором рубили, или простые работяги.
Увы, это закон жизни: если невозможно добиться правды по закону, в дело вступает самосуд. Вот и у нас во Владивостоке жители Снеговой Пади снесли незаконную автостоянку, поскольку полиция этого не делала.
В этот раз – предприниматель, бизнесмен, можно сказать, представитель местной элиты. Блогер Кирилл Шулика считает, что это звоночек от раскола элит.
«Если вы думаете, что раскол элит это что-то травоядное, то вы ошибаетесь, – пишет Кирилл в своем блоге. – Он может быть и таким, тем более найти табакерку не проблема. Георгадзе один из крупных бизнесменов в Красногорске, был у власти в фаворе, а потом из этого фавора вышел».
Среди «элиты» тоже ведь нет закона. Пока ты в фаворе у чиновников, можешь делать что хочешь. Вышел из фавора, или ресурс для распила сократился (сейчас ведь кризис) – все, вылетел из «элиты», твой бизнес загибается. Далеко не все это спокойно переносят, не все могут начать все заново, не все эмигрируют и жалуются из-за бугра. Вот у Георгадзе крышу и сорвало.
Так что, если чиновники всех мастей так и будут продолжать пренебрегать законом, то… Народ у нас нервный, всякое может случиться. Не у всех дома имеется арсенал, но в наше время все-таки гораздо легче, чем в советское, приобрести ствол.
Кстати, а как фигурантам дела удалось пронести оружие в администрацию? А как же охрана, меры безопасности и тому подобное, на что выделяются хорошие деньги? Как-как… Все тот же распил, то же воровство!
В общем, профессия чиновника становится в России опасной. И будет продолжать оставаться опасной, пока все будет зависеть от решения чиновника, а не от закона. Очень легко работать, производя только отписки. Легко… Но опасно.
Марина ЗАВАДСКАЯ.
Фото RBK.ru