фото

Скандальное дело о том, бегал ли подполковник Тлеуов в каске с фашисткой свастикой, проходило 23 марта во Фрунзенском городском суде Владивостока. Тлеуов по-прежднему настаивает на том, что «фашисткую» каску на него надели при помощи фотомонтажа. Ответчик по делу Дмитрий Дмитриев грозится привести толпу свидетелей на следующий процесс, который будет проходить 27 апреля.

Похоже, дело Тлеуова имеет огромный резонанс. Как только мы вошли в предбанник суда, увидели надпись: «Национализм – не фашизм» и целую кучу свастик. Предложили приставу Андрею Тепикину что-то с этим сделать, он отмахнулся: «Я что ли буду закрашивать?» Да и вообще, это еще не суд.

Этот же пристав сообщил мне, что судья Ирина Седякина не хочет видеть меня на процессе. Вообще-то это незаконно. И ГПК, и пленум Верховного суда запрещают выгонять журналистов с открытых процессов. Судья Ирина Седякина зачем-то потребовала ходатайства, чтобы я могла принять участие в процессе. Не пойму, зачем ей ходатайство, если журналисты ходят на процессы как слушатели. Участвовать в деле я не собираюсь. Я на нее и пристава накатала заявление в прокуратуру, а лично на судью Ирину Седякину еще и председателю суда, и в квалификационную коллегию судей.

Как рассказал Дмитрий Дмитриев, ответчик по делу, Тлеуов не только не пытается съехать с темы, он обиделся в два раза больше, и теперь, поскольку Дмитриев не перестает говорить о его поступке со скандальной каской, требует не 500 тысяч, как в прошлый раз, а уже целый миллион. Тлеуов уточнил исковые требования, требуя опровержения дополнительных видеороликов, которые за это время успел наснимать не в его пользу Дмитриев.

— Изменились обстоятельства, по его мнению. А именно то, что я, как ответчик, продолжаю распространять сведения, не соответствующие действительности и порочащие его честь, достоинство и деловую репутацию, по его же мнению. Я в период с января по март сделал пять графических изображений и 11 видеороликов. То есть он их активно смотрит, — говорит Дмитириев, — не знаю, что он потерял, его никто не увольняет, не наказывает. Я давал копии, чтобы его поведение разобрали в Уссурийске на какой-то комиссии. Но его поведение не разобрали.

Как говорит Дмитриев, он считает Тлеуова врагом своей же системы, потому что он собирается каждый день снимать ролики и выставлять в интернет — на все телодвижения Тлеуова. Поскольку подполковника не наказали, не уволили, получается, в понимании Дмитриева, что в уссурийской полиции гестапо какое-то. Что касается суда, судья не против экспертизы, говорит так: «Я по закону могу назначить экспертизу, только не в этом процессе. Поскольку у него новые требования, я должна начинать суд снова. Заново приглашать свидетелей». Да и Дмитириеву нужно время на ознакомление с новыми исковыми требованиями. Новый суд будет 27 апреля в 14:00.

Дмитриев считает, что ненадлежащее проведение проверок инцидента с «фашистской каской» родило в подполковнике желание заработать дармовой миллион.

— Он не заработает ни копейки. Я считаю, это процесс политический, судья никогда не выдаст решение, чтобы осудить антифашиста. Я пообещал так: «Раз УВД не хотят проводить экспертизу, я ее проведение закажу сам. Думаю, каску с отражением, с тенями на лице подделать невозможно! Какие бы программы ни были, при хорошем разрешении любой эксперт, даже самый неопытный, и все увидит. Тут даже не надо быть экспертом, чтобы что-то понять. И что он будет делать после заключения экспертизы о подлинности фото? — задает вопрос Дмитриев.

Дмитриев считает, что после такого заключения Тлеуова в Уссурийске даже в дворники не возьмут. А мы подождем апреля. На апрель уже повестки для свидетелей готовы. Будем только надеяться, что Тлеуов не уточнит снова исковые требования, ведь Дмитриев планирует изготовить новые видеоролики.

Анастасия Попова.

На снимке — ответчик Дмитриев.

Фото автора