На днях стало известно, что бывшему майору полиции, сибиряку Роману Ушакову, Мосгорсуд дал 15 лет колонии строгого режима за шпионаж в пользу ЦРУ – передаче американским спецслужбам шифра секретной телеграммы российского МВД. Его задержали при попытке вскрыть тайник, из которого он должен был забрать 37 тысяч долларов вознаграждения. Тайник был в форме шпионского камня - искусственной конструкции, внешне напоминающей камень, через который Ушаков «поддерживал связь с кураторами из ЦРУ», говорится в приговоре.
Это вообще-то не первый шпионский «роман с камнем», что-то подобное уже было в Москве несколько лет назад, но, видимо, ничего нового с тех пор придумать не смогли.
Как сообщают российские информагентства, Ушаков признал вину и раскаялся, и поэтому дело в отношении него было рассмотрено в особом порядке. Особый порядок – это когда судебное разбирательство состоит из одного заседания суда, на котором просто зачитывается приговор. При таком рассмотрении обвиняемому дают меньший срок.
В подобном заседании я лично принимала участие в качестве потерпевшей, где так и не смогла задать вопрос наркоману с несколькими ходками, зачем он признался в грабеже моей квартиры, если там не было отпечатков его пальцев? Но я не в обиде, какой смысл задавать вопрос, ответ на который ясен – парня и выпустили временно для этой работы.
Потому, с точки зрения моего личного опыта, признание собственной вины в современной российской системе правосудия, как и во времена НКВД, вещь относительная, может и в деле Романа Ушакова время что другое покажет. В подробностях дело задержания Ушакова можно прочесть в версии газеты «Коммерсантъ». А пока число шпионов растет.
С 2014 года в России было арестовано девять человек по статьям «Госизмена» и «Шпионаж», сообщает ТАСС со ссылкой на Мосгорсуд.
«В период с 1 января 2014 года по 3 марта 2015 года Лефортовским судом города Москвы были вынесены постановления об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении семи лиц, обвиняемых в совершении государственной измены, а также об аресте двух лиц, обвиняемых в овершении шпионажа», - цитирует агенство пресс-секретаря суда Ульяну Солопову.
Самым впечатляющим был арест воспитывающей семерых детей Светланы Давыдовой из Вязьмы, которую обвинили в передаче в украинское посольство информации, подслушанной в маршрутке. Под петицией в защиту многодетной кормящей матери с призывом к президенту России Владимиру Путину отпустить ее из-под ареста, подписались десятки тысяч человек.
Как недавно сообщил Русской службе Би-би-си адвокат Давыдовой Иван Павлов, следственные действия с его подзащитной будут проводиться в Москве. По словам адвокатов, их неожиданно вызвал на встречу следователь ФСБ по делу Давыдовой Михаил Свинолуп. На встрече следователь сказал, что Давыдову решено освободить под подписку о невыезде.
При этом, возможно, Давыдова может переехать в Москву, так как многие предлагали предоставить ей жилье в столице на время следствия. «Я думаю, следователь только рад будет», - добавил адвокат.
Но все это произошло только после того, как Светлана Давыдова отказалась от назначенного адвоката, Андрея Стебнева, а теперь еще и от признательных показаний, которые давала в присутствии этого назначенного адвоката. А коль не будет признательных показаний, следовательно, в суде дело не будет рассматриваться в особом порядке, как у сибирского полицейского Романа Ушакова. Интересно, а адвокат у этого майора, давшего признательные показания, был из назначенных?
В госизмене в пользу США обвиняется также экс-работник РПЦ и ФСБ Евгений Петрин, который перешел из ФСБ на работу в отдел внешних церковных связей Московского патриархата, где в его обязанности входило общение с иностранцами. По заявлению адвоката, Петрин не признает вину, а многие его показания были даны под давлением.
По словам пресс-секретаря Лефортовского суда Юлии Скотниковой, с ходатайством об аресте Петрина выступали следователи ФСБ, дело имеет гриф «секретно».
Брат обвиняемого Алексей Петрин сообщил bbcrussian.com, что экс-сотрудник патриархата был арестован в июне 2014 года, после чего его в течение 14 часов, якобы, заставляли оговорить себя под угрозой убийства. Он также сообщил, что Евгений просит назначить независимую от следствия экспертизу на полиграфе, на этом настаивают и его родственники.
Ранее журналистка Ольга Романова сообщала о «молодом майоре ФСБ» Евгении Петрине, которого «переводом отправили служить в РПЦ, потом от РПЦ командировали на Украину, отозвали этим летом в Москву и арестовали, обвинив в измене Родине».
Как стало известно, Лефортовский суд Москвы продлил Евгению Петрину срок содержания под стражей до 5 апреля.
В начале февраля возбуждено дело против ученого-ядерщика Владимира Голубева, которого подозревают в разглашении государственной тайны в связи с его докладом о взрывчатых веществах. Этот доклад в виде статьи был опубликован в научном журнале. В пользу какого государства был опубликован «шпионский» доклад в научном журнале, не уточняется!
Вскоре за этим Лефортовский суд сообщил об аресте по обвинению в шпионаже служащего Черноморского флота России Сергея Минакова. Суть обвинения не разглашается – его дело имеет гриф «Секретно».
Хотелось бы, конечно, узнать ущерб, принесенный нашему государству, от шпионской деятельности всей этой вышеперечисленной компании многодетных матерей, ученых и священнослужителей ФСБ. Я имею в виду ущерб государства в финансовом эквиваленте: равен он расходам ФСБ на поимку этих шпионов, или как? И насколько он окупаем на внутреннем и внешнем имидже России?
Обзор по материалам СМИ подготовила
Надежда Алисимчик.
Рисунок http://novostink.ru/analytics
P.S. Только закончила писать, а тут – уже новый шпион. Как сообщает «Эхо Москвы», вынесен новый приговор, за госизмену. Осуждён военный моряк из Петербурга Дмитрий Иванов. По версии следствия, он пытался передать секретные материалы одной из стран НАТО. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на источник.
При этом не уточняется, какой именно суд вынес приговор, и какое наказание понесёт осуждённый. В пресс-службе Верховного суда Интерфаксу подтвердили, что этот приговор действительно существует и уже вступил в законную силу.