На подозрении — спецслужбы

Это произошло около полуночи 27 января в Москве. У нас в Приморье уже было утро, 28 февраля, так что мы проснулись утром в иной политической реальности, а в Москве некоторые даже не успели в старой реальности заснуть, для них переход из реальности в реальность совершился во время бодрствования. В Москве был убит четырьмя выстрелами в спину (выстрелов было больше, но попали четыре, все смертельные) Борис Немцов, и в одно мгновение Россия превратилась в страну, где оппозиционных политиков убивают.

Показательно, что произошло это убийство в 60 метрах от Кремля, на Большом Москворецком мосту. Там полно видеокамер, там Федеральная Служба Охраны президента бдит, не считая полиции – и там неизвестный убийца стрелял в человека и ушел незадержанным. Это как? Либо все видеокамеры, ФСО и полиция – туфта, либо, увы, в доле.

фотоНемцов шел по мосту с девушкой – ее даже не оцарапало. Стрелял дилетант? Мазила? Но специалисты говорят, что профессиональные киллеры убивают только того, чья смерть заказана, и никогда не трогают спутников и случайных свидетелей. Хотя бы потому, что убийство одного человека – это один срок (если попадется), а убийство двоих – уже совсем другой. К тому же вряд ли человек, зарабатывающий на убийствах, станет работать бесплатно: заплатили за одного – вот и получайте один труп. Мало? Надо было еще? Утром деньги, вечером стулья.

Сначала говорили, что стреляли из движущейся машины. Потом – что убийца выскочил из машины, пострелял и на той же машине скрылся. На белой машине. Нашли белую машину с ингушскими номерами. Нет, не то! Телеканал ТВЦ обнародовал запись с видеокамеры – скорей всего, находящейся далековато, на Беклемишевской башне Кремля.

Качество отвратительное. Видео сопровождалось разъяснениями журналиста: вот идут двое, предположительно – Борис Немцов и Анна Дурицкая. Следом медленно едет снегоуборщик (заметим, на мосту снега нет, и вообще дождь идет), вот он закрывает обзор видеокамере, за ним остается идущая парочка – и вдруг из-за машины выскакивает человек, садится в проезжавшую, но приостановившуюся машину – а за проехавшим дальше снегоуборщиком обнаруживается только девушка – Немцов уже лежит убитый. То есть снегоуборщик закрыл самый момент убийства.

А что же остальные видеокамеры? «Коммерсантъ» сообщил, что камеры на мосту были отключены в этот вечер «в связи с ремонтом», а в ФСО заявили, что Москворецкий мост не входит в зону их юрисдикции, а все вопросы следует задавать столичной полиции. Мэрия Москвы возмутилась и заявила, что ничего подобного, все камеры работают, никакого ремонта, но смотреть картинку с камер могут только представители федеральных структур, которые их и устанавливали.

Чем Немцов «приглянулся» киллерам?

На 1 марта планировался антикризисный марш «Весна» на окраине Москвы, в Марьино, и Борис Немцов был одним из организаторов. Оргкомитет марша после убийства Немцова собрался на экстренное заседание, и Леонид Волков написал в Твиттере: «Мы в новой политической реальности. В ней нет места маршу в Марьино 1 марта с зелеными шариками и флажками». Решено было вместо антикризисного марша в Марьино провести марш памяти Немцова в центре Москвы, у стен Кремля. Мэрия сначала сопротивлялась, но утром согласилась и согласовала маршрут до места убийства Немцова.

фото

«Искать здесь любые неполитические мотивы просто нечестно, а может быть, и оскорбительно по отношению к покойному Борису Ефимовичу, — написал Николай Сванидзе на следующий день, 28 февраля, в «Ежедневном журнале». — Он был человеком, известным своей кристальной честностью и бескорыстностью. В течение долгого времени он руководил крупным регионом, был первым вице-премьером, и никак на этом не нажился, что в контексте наших традиций, как давних, так и новейших, совершенно исключительно. Поэтому искать какие-то хвосты, связанные с бизнесом и криминальными разборками, просто нелепо, так же как и с личными делами».

Версии Следственного комитета

А теперь основные версии убийства, по мнению Следственного комитета: 

— убийство как провокация для дестабилизации политической обстановки в стране; 

— убийство с исламско-экстремистским следом: по данным СК, Немцов получал угрозы в связи с его позицией относительно расстрела журналистов редакции журнала Charlie Hebdo в Париже;

— убийство, связанное с внутриукраинским конфликтом;

— убийство, связанное с коммерческой деятельностью или личной неприязнью.

Как видим, политики здесь нет. То есть про провокацию-дестабилизацию есть, но эта «политика» не имеет отношения к деятельности самого Немцова. Насчет провокации Путин сразу сказал (если верить его пресс-секретарю Пескову), через несколько часов после убийства. Потом, утром уже, Песков уточнил, а множество других сторонников великого Путина подхватили и развили мысль: это не Путин заказал, Путину убийство Немцова не выгодно! Интересная формулировка насчет «не выгодно». Значит, есть люди, убийство которых Путину выгодно? А можно огласить весь список?

СК расследует…

фото

Анна Дурицкая – украинская фотомодель. Ура, украинский след! Хотя они «встречались» (употребим такой девчоночий термин) уже три года. Вообще Борис Ефимович был большой любитель женского полу, и женщины за это могут его осудить. Но мужчины – вряд ли. Обаяние, знаете ли, страшная сила, а Немцов был обаятельный (сейчас обычно говорят – харизматичный). Нет, ничего из «украинской» версии не вырисуется.

Кстати, есть статья УК 227: [Уголовный кодекс РФ] [Глава 29] [Статья 277] Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность, — наказывается лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок до двух лет, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью.

Все правильно: Борис Немцов – общественный деятель, все подходит. Он еще и политический деятель, он сопредседатель партии «РПР-Парнас», а раньше в СПС входил, а раньше был первым вице-премьером у Ельцина и даже, поговаривали, Ельцин его как преемника рассматривал.

А вот и нет! Дело возбудили по ст. 105 – одиночное убийство. И никакой политики.

Траурный марш в Москве

собрал десятки тысяч людей. Некоторые оппозиционеры говорили и о 100 тысячах, и о 200. Но «Белый счетчик» считал всех и выдал результат: «На Марш памяти пришло 51,6 тыс. чел. Подсчет окончен в 17:00».

На Марше были плакаты «Пропаганда убивает». Вот развернутая версия телевизионщицы Ольги Бакушинской: «Ведь это совершенно неважно, кто нажал курок и по чьему заказу. Его убила ненависть, разлитая в воздухе. Его убил телевизор. Его убили люди, которые этот телевизор делают ради будущего своих личных детей, и этим убивают будущее всех остальных.

Его убили Кулистиков, Габрелянов и Сунгоркин, Киселев и Мамонтов, Толстой и Гордон, Шевченко и Осин. Его убили тысячи платных комментаторов и миллионы бесплатных. Его убила учительница Акулина Дормидонтовна из Нижнего Тагила, которая нарисовала результаты выборов в областную думу. Его убил тот, кто рисует Обаму с клыками. Его убили миллионы зомби, которые ненавидят чурок, жидов, укров и, особенно, соседей по лестничной клетке.

Его убила ухмылка Путина, который сказал им: «Можно». Разве так важно, кто нажал курок? Это мог сделать любой. Потому что почти все готовы убивать и радуются смерти. Сегодня ночью они вырывали друг у друга пистолет, готовые убивать дальше».

Но все-таки более 50 тысяч человек на Марше памяти – не так уж и мало.

И вот сообщение РИА «Новости»: доцент МФТИ Владимир Талисманов – из тех, о ком пишет Бакушинская, из радующихся смерти. Он написал ВКонтакте мерзкий комментарий по поводу убийства Немцова. Студенты прочли – и возмутились. И вот результат: 2 марта от этого доцента поступило руководству заявление об освобождении от обязанностей… и руководство вуза поддержало – и заявление доцента, и возмущение студентов.

Понятно, что безответственные заявления оптимистов, что хуже уже не будет, убийством Немцова дискредитированы. Будет хуже, будет!

Но и нормальных людей в России немало.

Марина ЗАВАДСКАЯ.


P.S.: Кстати, забавный случай произошел перед Маршем, демонстрирующий уровень паранойи, разлитой в воздухе. Михаил Делягин, когда-то вменяемый экономист, прочитал твит Юлии Латыниной – что-то вроде «сегодня берем власть». То ли шутка это такая была, то ли троллинг испуганных Майданом, то ли просто не подумала Латынина, что кто-то воспримет это всерьез. Но Михаил Делягин воспринял всерьез. Он написал в своем блоге:

«Либералы уже не скрываются: они хотят взять власть на костях Немцова (в личном отношении симпатичного разгильдяя, но никому не нужного в политике). 

Организаторы «марша Весна» просили у украинских нацистов 200 боевиков».

И потом в Твиттере повторял время от времени:

фото

«Через 3,5 часа либералы и другие сторонники нацизма, опираясь на помощь Запада, собираются брать власть в России»; «Через полтора часа либерасты и другие сторонники нацистов собираются брать власть. Снайперы Майдана уже в Москве?»

Был ли Дерягин разочарован, когда никакого «захвата власти либералами» не случилось? Понял ли он, что жестоко обманулся и выставил себя перед читающей публикой идиотом? А может, просто подумал: «Ну, на этот раз – пронесло…»