Прошлый год, 2014, был безумным годом. Федеральное Собрание принимало безумные законы, правительство принимало безумные решения, а президент… Да, да, президент наш мудр до безумия и даже вошел (варианты: попал, вляпался) в историю.

Мы, между прочим, тоже в этой истории. Загляните в магазины и на рынки.

Да, конечно, что где-то в Твери исчезла израйльская картошка или редиска, польские яблоки и норвежская семга – нам-то что, у нас этого и так не было. Фрукты-овощи нам поставляет в основном Китай, а рыба у нас своя. Не пропадем.

Не пропадем, конечно. Но если прошлой зимой китайские огурцы на рынке стоили 120-130 рублей, то нынче – 150-170, а в магазине и вовсе за 200. Рубль падает, доллар растет, и китайцы выгоду свою не упустят.

Ну и наши местные тоже. Колбаса подорожала, вообще мясо и мясные продукты. «Владхлеб» вот обещает поднять цены на хлеб. Ненамного, да, но ведь не они одни. С 8 января в автобусе проезд подорожает. Тоже ненамного, на рубль всего… но если ездить каждый день, да еще с пересадками – сложно не почувствовать.

фото

Анекдотов появилось – тьма. Вот один из них:

«Супермаркет. Москва.

— Понимаю, санкции, но сыр почему подорожал? Он же отечественный?

— Отечественная у нас только война. Остальное импорт».

Умники из Твиттера приводят для сравнения рацион животных из московского зоопарка: рацион ежика – 84 рублей в сутки, осла – 87 рублей. А потребительская корзина россиянина – 86 рублей в сутки. То есть мы уже не ежики, но еще не ослы.

фото

В общем, жить будет в этом году дорого. Как поется в известной песне: что же будет с родиной и с нами?

В понедельник, 5 января, произошло два важных события. Заработала биржа, и цена на нефть обвалилась ниже 53 долларов. Доллар, естественно, полез вверх. Вообще экономисты говорят, что у доллара наблюдается некий цикл: лет 5-7 он слабый, потом лет 5-7 он сильный. Потом снова. Сейчас, судя по всему, доллар набирает силу, и это надолго. Так что ничего утешительного.

Второе событие чисто наше внутреннее. Это про Навального, конечно.

Весь прошлый год его судили – вместе с братом. За то, что их фирма (доставка грузов) нанесла ущерб российскому отделению фирмы «Ив Роше». Алексея поместили под домашний арест (браслет специальный на ногу надели) и запретили пользоваться интернетом.

На суде все свидетели (в том числе из «Ив Роше») говорили, что никакого ущерба Навальные им не нанесли, доставляли все вовремя и недорого. Но, разумеется, оправдательного приговора быть не могло – у нас и вообще количество оправдательных приговоров близко к статистической погрешности, а раз Навальный – так тем более. Приговор обещали объявить 15 января.

фото

Поскольку дело явно было сшито белыми нитками и склеено соплями, а приговор будет явно обвинительный – народ и решил 15-го выйти на Манежную площадь на народный сход.

Никто не собирался подавать никаких заяв в мэрию, ничего согласовывать. Да и организоторов не было – так себе, группа в Фейсбуке. Ну и отдельные посты в соцсетях. Это, разумеется, нынешней нашей власти и охранителям очень странно и подозрительно: как это – нет организаторов?

Впрочем, не только нынешней. Когда-то, давным-давно, в Ленинграде, после Блокады и войны, на какое-то официальное сборище в зал вошла Анна Ахматова, чей авторитет после Блокады был чрезвычайно высок, – и зал встал. В президиуме чуть в обморок не попадали. Единственный был вопрос: кто организовал вставание?

Все непонятное подозрительно и наверняка опасно. Роскомнадзор и Генпрокуратура стали спешно все блокировать, что не очень-то помогало. Тогда решили поступить радикально: перенесли приговор на 30 декабря: он, видите ли, уже готов.

Но судья зачитала только резулятивную часть: братьям по 3,5 года, но Алексею условно, а Олегу – реально. Все прозрачно: Олега взяли в заложники, чтоб Алексей не рыпался. Старая тактика, Сталин так любил поступать.

фото

Олега тут же увезли в СИЗО, хотя туда без приговора на руках брать не должны (а текста приговора 30 декабря не было).

Алексея отпустили, и на выходе из суда он сказал обступившим его журналистам свое мнение, которое лучше не цитировать. Нет, никаких матюков и обсценной лексики, но Генпрокуратура грозит признать эту речь экстремистской – и наверняка признает. А содержание и без цитат каждому понятно.

Несмотря на «радикальный» перенос срока Народ все-таки на Манежке собрался – около двух тысяч. Пришел и Алексей Навальный, нарушив «домашний арест». В конце концов публику с площади вытеснили, а Алексея увезли домой в милицейской машине.

ФСИН подал в суд жалобу на нарушение и… обломился. Жалобу завернули, а пресс-секретарь суда объяснила Интерфаксу: «Представление ФСИН в отношении Навального было возвращено, так как приговор уже вынесен и положения Уголовно-процессуального кодекса России в данном случае применению не подлежат». То есть по закону Алексея Навального должны были после оглашения приговора освободить от домашенего ареста в зале суда!

И вот, выждав положенные по закону 5 суток и не получив на руки полный текст приговора (даже «краткий» не дали), 5 января Алексей Навальный поступил тоже радикально. Вот что он объявил: «Да, я все понимаю, и после того, как срок получения текста приговора истек, буду поступать исключительно по закону в соответствии со своим высоким уровнем правосознания.

фото

Я отказываюсь выполнять требования моего незаконного содержания под домашним арестом.

Браслет с некоторыми усилиями, но срезается кухонными ножницами».

Полиция и ФСИН в растерянности, они не знают, что делать. Из ФСИНа приезжали, посмотрели на разрезанный браслет, на ногу без браслета и уехали. Полицейские толпились под дверью – и ушли тоже.

Зато пришли корреспонденты Лайфньюс, толпятся на лестнице, курят (кстати, нарушают этим закон). В Твиттере интересуются, что именно они курят. Разговаривать с ними Навальный, конечно, не собирается.

В Твиттере эту новость активно обсуждают. Сергей Пархоменко пишет: «Подчиниться беззаконию – значит поддержать беззаконие. Так что это верное решение. Да в общем-то и единственно...». «Электронный браслет, срезанный кухонными ножницами — отличный символ диктатуры в России: это лишь кажется, что с ней ничего нельзя сделать», — пишет Дядюшка Шу.

фото

Адагамов в своем блоге оценивает поступок Алексея Навального почти философски: «Сегодня уже многие отметили, что Навальный поступает так, как делал в свое время Ганди. Он ненасильственным и законным способом упорно сопротивляется злу и беззаконию. Что вызывает огромное уважение к силе духа этого человека».

Помнится, Путин как-то сказал однажды, что после смерти Ганди и поговорить не с кем. Ну вот, вроде как новый Ганди нарождается.

А поговорить?