фотоПисьмо из Украины во Владивосток

Здравствуй, дорогая подружка!

Уже давно, еще с событий на Майдане, каждый день начинается и заканчивается прослушиванием новостей, я даже встаю пораньше, чтобы ухватить сразу несколько источников. В период широкомасштабной информационной войны целиком доверять сообщениям официальных СМИ — с обеих сторон — нельзя. Поэтому я стараюсь связаться с родственниками и знакомыми на местах: на Донбассе, в Запорожье, Павлограде, а также анализирую все, что происходит в Днепре.

Вечером, когда собирается семья, и на работе во время пауз, да и в телефонных разговорах с друзьями все беседы сводятся в основном к ситуации на Востоке Украины.

У нас не стреляют, не рвутся снаряды, не бомбят, а война все равно живет в каждом из нас.

«Хочешь мира — готовься к войне»

Внешнее спокойствие в городе весьма обманчиво. Идешь по городу, и вдруг... стенд. Там всегда новости, фотографии, от которых холодеет все внутри. Останавливаешься и смотришь... Настроение сразу меняется. Тяжко становится...

Постоянно приходят какие-то шоковые сообщения, например, о том, что в школах, стационарных лечебных учреждениях оборудовали бомбоубежища.

Моя школьная подруга Оксана — врач, рассказывает, что их обязали заготовить для себя сухие пайки НЗ — тушенку, консервы, галеты, сахар, печенье, соль, чай и баллоны с водой. Ее сын пошел в этом году в первый класс, и на родительском собрании перечислили все, что нужно принести для нахождения ребенка в бомбоубежище.

Ты бы видела ее глаза...

Вокруг города вырыты противотанковые рвы и выставлены блокпосты.

Все это говорит о том, что городские власти не исключают возможности захвата города так называемыми ополченцами.

Однако в городе и области для вынужденных переселенцев из зоны военных действий строят модульные дома, чтобы им было, где переждать эти лихие времена. Закупили их в Германии. Коломойский — наш губернатор — расстарался. Они очень быстро собираются, и в самое ближайшее время в них заселятся 400 человек. Посылаю тебе фото, чтобы ты посмотрела.

Понимаешь, в городе цена на съемные квартиры выросла в два раза, да и неохотно этих людей берут на квартиры, я тебе об этом уже писала. Поэтому, некоторые возвращаются, в надежде, что как-то смогут там устроиться.

Две девушки, которые живут у нашей соседки, ее землячки из Луганска, получили сообщение, что им нужно срочно вернуться на работу, иначе, они будут уволены по статье. Работали они в супермаркете. Но их выручил бывший шеф. Он тоже не стал возвращаться, считает, что отберут у него магазин, и уговорил их поехать с ним в Ивано-Франковск, где приобрел когда-то салон одежды.

фотоА с Оксаной в медицинской академии работают две женщины — врачи-гинекологи из Мариуполя, они там открыли гинекологическую клинику, но когда фронт стал приближаться, удрали. Они не хотят возвращаться, боятся.

21 сентября в городе проходил Марш Мира. Было красочно и красиво. Пришло около 500 человек.

А ночью встречали освобожденных из плена жителей Днепропетровщины. 24 человека из 35. Встречали торжественно, с цветами, скандировали: «Герои», «Дякуємо!» («Благодарим» по-украински). Это чтобы поддержать их морально. Ведь далеко не все из них пошли добровольцами...

Прощание с неизвестными солдатами

А вот этим ребятам не повезло вернуться живыми...

23 сентября, на центральной площади, переименованной с площади им. Ленина в площадь Небесной сотни, в 10:00 было торжественное прощание с погибшими на Донбассе неизвестными солдатами. Их тела или то, что от них осталось, были выставлены в закрытых гробах. 21 гроб! И в каждом чья-то оборванная жизнь... Я не думаю, что это последние жертвы...

Аналогичная ситуация и в Запорожье. Только там прощались и похоронили в два раза больше — 50 человек.

А ведь дома их ждут! Надеются и ждут родители, жены, дети...

А пока что — «Без вести пропал»... Очень жаль ребят, очень жаль их родных и близких!

Становится особенно больно и обидно, когда понимаешь, что все эти жертвы были напрасны! Ведь города, села, поселки, за которые они отдали свои жизни, в основном так и остались у противоборствующей стороны.

А что будет дальше?

И вот сейчас я перехожу к самому болезненному — к мыслям, которые меня не покидают. Я, конечно, не претендую на истину в последней инстанции, но я очень надеюсь, что ты меня правильно поймешь, потому, что я буду основываться не на домыслах, а на фактах.

«Думи мої, думи, лихо мені з вами...»

Самое непонятное — это Минские соглашения. Казалось бы, до взятия Мариуполя осталось совсем немного. Попавшая в Иловайский котел украинская армия понесла огромные потери. Поняв, что все досмотры и контроль за гуманитарными конвоями из России бесполезны, все равно будет сделано так, как задумано теми, кто конвой отправляет, их просто перестали досматривать, и очередной конвой беспрепятственно приехал уже не в Луганск, а в Донецк. Ну, а Мариуполь — это Донецкая область. Наивно полагать, что гуманитарная помощь в полном объеме попадает жителям Донецка и области. Нет, конечно. Ее в полном объеме получают те, кто конвой принимает — то есть, вооруженные формирования самопровозглашенных республик ДНР и ЛНР. Сейчас была очередь ДНР. То есть подкрепление продовольствием, медикаментами, теплыми вещами (официально) и еще Бог знает чем, было получено. Так что остановило продвижение этих вооруженных формирований на Мариуполь?

1. Почему в самолете по пути в Монголию В.В. Путин, отбросив мысли о предстоящем визите и переговорах, вдруг озаботился составлением мирного плана для стабилизации обстановки на Донбассе?

2. Почему П.А. Порошенко, заявлявший не раз, что с террористами не будет вести никаких переговоров, вдруг, согласился на это?

3. Почему представители ДНР и ЛНР, которые в состав Новороссии включили и Херсонскую, и Запорожскую, и Днепропетровскую, и Николаевскую области, и были уже у дверей Мариуполя — последней точкой перед Херсонской областью, вдруг согласились на переговоры?

Я думаю так:

фото1. Запад и США готовили новый, весьма болезненный пакет санкций, и если первые санкции были встречены с позиции: «А у нас нет счетов в их банках» и «Подумаешь, мы свою промышленность и сельское хозяйство поднимем!», то эти, новые, ударяли весьма ощутимо. Нужно было выступить в роли миротворца.

Увы. Вот что нас ждет

Боец одного из подразделений Павла Дремова Александр Дроботов высказал свое мнение относительно военной обстановки в Луганской Народной Республике:

«В ЛНР не происходит объединение военных подразделений. Мозговой ведет по одной линии и не изменяет своим принципам, несмотря на удачи и неудачи, — рассказал Александр. – Минское соглашение подписывали представители ЛНР, которые самовольно отправились туда и действовали исключительно в своих интересах, а не в интересах народа. Объединения под их флагами вряд ли состоится. Должен быть единый штаб с одним человеком во главе, которому будут доверять судьбу будущего государства.

Все равно мы будем освобождать свои города, в которых до сих пор стоят неонацисты. Пока мы не выгоним эту коричневую чуму, спокойно жить у нас не получится. У нас есть дух, и тот, кто остался в городе, тот пойдет до конца. Ребята работают слажено, любая операция происходит быстро и четко. Я уверен в каждом бойце. Чем быстрее мы выбьем вражеские подразделения из Новороссии, тем быстрее появятся границы нашего нового государства».

И при всем этом у нас в руководстве страной полный раздрай...

Как трудно, когда понимаешь, что в тяжелейший период, вместо сплочения происходит подковерная борьба за власть!

Мария ВОЛЬСКАЯ.

Днепропетровск, Украина.

PS: Каждый читатель «АВ» может задать вопрос Марии Вольской, жительнице Днепропетровска . Тел. 240-70-22; E-mail: [email protected]; или впишите вопрос в комментарий на сайте.