фото

Последние недели две были совершенно бестолковые. Во внешнеполитическом плане, в украинской войне, да и вообще в России и вокруг.

Во-первых, наши верхние россияне во главе с Великим Крымчим стали допускать безумные оговорки, которые приходилось впоследствии срочно толковать и перетолковывать, чтобы не допустить стремительно наступающих последствий.

Например, внезапная ссора с Назарбаевым. На Селигере Путин вдруг ляпнул в ответ на не слишком внятный вопрос юной нашистки, что Казахстан никогда раньше не был государством, что создан был как автономная республика в составе СССР, а потом вдруг почему-то ему добавили территории (за счет РСФСР, конечно) и перевели в союзные республики – то есть повысили статус… Ну и тут же Назарбаев сказал, что Казахстан может выйти из объединения государств, если оно не признает государственный статус Казахстана.

Толкователям пришлось активно работать: не-не-не, Путин не то сказал, он говорил, что Назарбаев как раз создал вполне себе государство, не то что Украина… Но учения рядом с границей Казахстана российская армия все-таки проведет.

А с Украиной Россия точно не воюет. Ну как точно… Наших военнослужащих там нет! Ну как нет… Все, что есть, это добровольцы. А если военные, то они в отпуске. Имеют право! Некоторые в отпуск едут к морю купаться и загорать, а некоторые в отпуск едут повоевать.

Ехать-то, может, и едут, но имеют ли право? Служба в армии – это, знаете ли, 24/365. То есть круглосуточно весь год. И если военнослужащий отправляется в отпуск, он должен детально этот отпуск предварительно расписать командиру: куда, на сколько дней, в каком составе (с семьей или без), каким транспортом… То есть либо он предупредил командира, что едет отдыхать на войну, и тогда вся военная вертикаль в курсе и Россия – сторона конфликта, агрессор по определению, утвержденному резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 3314 от 14 декабря 1974 года: «П. g статьи 3 – засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них»; либо не предупредил, и тогда он наемник, что законом запрещено, см. ст. 359, ч. 3 УК РФ: «3. Участие наемника в вооруженном конфликте или военных действиях — наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового. Примечание. Наемником признается лицо, действующее в целях получения материального вознаграждения и не являющееся гражданином государства, участвующего в вооруженном конфликте или военных действиях, не проживающее постоянно на его территории, а также не являющееся лицом, направленным для исполнения официальных обязанностей».

Ну и министр иностранных дел Лавров тоже ляпнул. Вот как это описывает блогер kostyad: «пошел на  кухню, поставил чайник, включил ящик, и слышу наглое заявление Лаврова — требование Порошенко, чтобы российские войска на Украине сложили оружие и чтобы Путин вывел все войска России с территории Украины,  невозможны. Россия никогда не выведет свои войска из Украины. – так и сказал на весь мир».

Но мы не воюем, нет-нет-нет. Если бы воевали... В общем, опять же Путин ляпнул что-то вроде: «Мы могли бы взять Киев за две недели». Разумеется, скандал. Разумеется, толкования-оправдания: эти слова вырваны из контекста! Контекст такой: «если бы я захотел».

Тем временем «груз 200» появился уже во многих регионах России, и его уже слишком много, чтобы отрицать. Об этом уже говорят на центральных телеканалах, что да, русские в Украине есть, они воюют и порой погибают, но они герои! И вот показывают родственников погибших, которые говорят, как они счастливы, что их дети и мужья погибли на войне.

А что делать? А если у погибшего военная ипотека? Кто платить будет? А тут командир говорит: а мы заплатим, но молчи, где он погиб. Мы напишем, что от взрыва бытового газа. На учениях в Ростове. Обед они готовили – и вот… А ляпнешь лишнее – на улице окажешься. В результате бабло побеждает…

Но будущее этих людей незавидно. И будущее тех, кто вернулся с этой секретной войны инвалидом. Помним, помним, как ветеранам Афгана отвечали в военкоматах и собесах: «Я вас туда не посылал!» И ведь не посылал, верно? Согласились быть добровольцами?

С другой стороны – как откажешься? Отказаться ехать на войну можно только в своей родной части, просто отказаться или контракт разорвать. А если уже «на учениях»? Отказ здесь уже приравнивается к дезертирству… со всеми вытекающими. А поскольку законов 20-летние пацаны (и не только они) не знают, то и оказываются беззащитны.

Попытки утаить участие российских военнослужащих в боях на Украине («они заблудились», «они в отпуске») показывают, к чему может привести добровольное делегирование гражданами всей полноты ответственности за свою жизнь руководству страны. В час икс это руководство начинает распоряжаться не только гражданскими свободами и пищевым рационом граждан, но и их жизнями. Одновременно не признавая этого и не объясняя, ради какой великой цели эти жизни понадобились.

Газета.ру

Ну и да – несостоявшееся государство, Руина, армии у них нет, мы пройдем, как нож сквозь масло, русский мир… А на месте вдруг оказывается, что и армия есть, и население не приемлет «русский мир» и готово сопротивляться и помогать «несуществующей» армии Украины.

Ну, выдвинулись наши войска в направлении Мариуполя. Ну, подошли к городу. А город им, фигурально говоря, ворота не открыл. Кстати, выдвигавлись практически открыто. А по мере продвижения наткнулись на «несуществующую» армию, ее огонь – и немало народу полегло.

Теперь обстреливают город. А президент Порошенко сделал эффектный ход – приехал в Мариуполь, встретился с жителями, выступил с речью. И, увы, посмеялся над русскими, которые называют украинцев укропами (как в 2008 году звали грузин грызунами). Это, типа, такое уничижительно-пренебрежительное прозвище.

«Нехай они нас называют укропами, — сказал Порошенко. — Но ведь «Укроп» расшифровывается очень просто — Український опір (сопротивление – по-русски)».

фото

И да, перемирие, о котором так долго говорили, на котором очень-очень настаивала российская сторона. Запад тоже настаивал, поскольку Европе не нравится война в Европе, и кто там прав и виноват в конфликте – дело второе (если не десятое), главное – чтобы не стреляли.

И вот в Минске соглашение о перемирии было подписано. Всеми сторонами, кстати. От Европы. От Украины (второй президент Кучма, то есть не совсем официальное лицо). От России (посол РФ в Украине Зурабов). От ЛуганДона (двое: один от Луганды, другой от Донбабве). 14 пунктов.

«Путин всех переиграл!» — сразу закричали наши. Ну да, были такие опасения. Но если внимательно прочитать все 14 пунктов соглашения, то…

«Единственное, что хоть как-то оправдывает подписание перемирия, это пункт 1 – «немедленное двустороннее прекращение применения оружия», который, впрочем, бандиты сразу же нарушили, — пишет житель Донбасса Станислав Кметь. — В остальном – бессмыслица. Получается, что Донбасс затеял кровавую войну и мочилово ради того, чтобы в конечном итоге подписать пункт 3 – «Осуществить децентрализацию власти, в том числе путем принятия Закона Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» (Закон об особом статусе)». То есть, почти то, что «киевская хунта» предлагала изначально дать просто так, без убийств и разрушений».

То есть никаких Донецкой и Луганской республик в тексте нет, как нет их и в реальности – есть только «отдельные районы» областей. То есть все это признается территорией Украины, на которой временно должен быть установлен особый статус. Украиной установлен.

Ну и особый прикол: «10. Вывести незаконные вооруженные формирования, военную технику, а также боевиков и наемников с территории Украины». «Тут, насколько я понимаю, российский посол Зурабов одним махом признал, что в Украине воюют все вышеперечисленные субъекты из России и пообещал их забрать. Ну вот, а вы, россияне, не верили, говорили – вражеская пропаганда. Боевиков никто, конечно, не заберет, но сам факт подписи – уже зашквар. На слове поймали», — смеется Станислав Кметь.

То есть, другими словами, проекту «Новороссия» конец. Никакого «Украинского Приднестровья» не будет. Попытки продлить агонию будут, как и попытки устроить «сухопутный коридор» до Крыма (зимой-то Керченская переправа йок, не действует – а как снабжать эксклав? Тушенку и лапшу возить самолетами?). Но ничем хорошим для России это не кончится. Для Украины, конечно, тоже, но меня больше интересует Россия. Я здесь живу, это моя Родина, и мне не нравится, когда моя страна впадает в агрессивный маразм: «Мы их шапками закидаем, мы без гейроп обойдемся, мы сами себя обошьем и накормим, да у нас…»

А что у нас? А у нас в Мурманске рыбокомбинат закрывается, потому что обрабатывал рыбу (семгу) из Норвегии, но наша страна ввела «контрсанкции» и запретила импорт рыбы из Норвегии. На нашу, отечественную рыбу комбинат перейти не может: они имеют дело с живой рыбой, а у нашей страны нет таких судов и таких возможностей, чтоб живую рыбу в Мурманск поставлять.

Каков результат? Несколько неожиданный: мурманский рыбокомбинат подал в суд (Верховный) иск к правительству России: верните нам норвежскую рыбу! Суд иск принял. «Мы поддерживаем Путина, но какой-то идиот мудрит с рыбой», — заявил «Дождю» директор мурманского комбината об иске к правительству. Что ж, пусть через суд выясняют, кто у нас идиот.

Ну и последний пинок – сбитый «Боинг». Отчет комиссии еще не опубликован (обещали во вторник, то есть 7 сентября, но наш номер выходит раньше), но выводы уже озвучены. Малайзия уже сказала основное: самолет сбит ракетой «земля-воздух», запущенной с территории, занятой «ополченцами». Опознан и «Бук», выпустивший ракету. Как и ожидалось, это наш «Бук», он идентифицирован по множеству фотографий, когда он проезжает то по российской, то по украинской территории, а то и стоит на территории своей родной части. Каков был экипаж, запустивший роковую ракету? Скорей всего – российский…

фото