«...12 июня телеканал «Звезда» сообщил о бомбардировке украинской авиацией села Семеновка на окраине Славянска, при этом якобы использовались «фосфорные бомбы». Однако, сам сюжет был проиллюстрирован видеосъемкой, сделанной в Ираке в 2004 году.

Журналисты российского телеканала Евгений Давыдов и Никита Конашенков признали, что во время работы в Славянске и Краматорске почти вся информация, которую они обнародовали, была вымышленной, сообщает УНИАН. Готовые тексты им присылали из Москвы. Именно эти двое журналистов распространили материал о якобы использовании украинскими войсками фосфорных бомб под Славянском и об использовании украинской армией установок «Град» против мирного населения...»

http://www.svoboda.org/content/article/25427205.html


Московский перемонтаж

Телеканал «Россия 24» использовал видео Радио Свобода с искажением его содержания

http://www.svoboda.org/content/article/25430372.html

............. Если судить по новостям российского телеканала «Россия 24», создается впечатление, что среди украинских военных, участвующих в антитеррористической операции, зреет мятеж.

В материале канала под названием «Бойцы национальной гвардии угрожают пойти на Киев» говорится о том, что бойцы Национальной гвардии Украины выложили в сеть обращение к президенту Петру Порошенко. В нем, по словам военных, их заставляют вести боевые действия на юго-востоке, при этом государству нет дела до собственной армии. Бойцы оставлены без снабжения, среди военных не хватает профессионалов, нет четкого планирования операции. Военные пригрозили, что готовы развернуться и пойти на Киев.

Этот материал транслировался в эфире канала «Россия-24» в течение всего дня (19 июня) пять раз.

На самом деле боец Нацгвардии, которого записал корреспондент Радио Свобода Лев Стек, работающий в зоне боевых действий, призывает президента Петра Порошенко «навести порядок» для того, чтобы военные могли «дать отпор чудовищу, которое там образовалось». Боец считает себя и своих товарищей «цветом нации», который «с оружием в руках может смело отстаивать интересы страны», а потому требует поддержки у руководителя страны. Ни о какой принудительной отправке воевать нет ни одного слова.

Второй видеорепортаж нашего коллеги, снятый вблизи села Восточное, что в пригороде Славянска, рассказывает о том, что сепаратисты в течение месяца обстреливают блокпост украинских военных из минометов и автоматического оружия. В ответ силовики ведут огонь по сепаратистам. Для стрельбы на дальние расстояния применяют недавно приобретенные новейшие БТРы.

В материале Радио Свобода украинский военный рассказывает о том, что гражданское население покинуло это село уже 2-3 недели назад. Зато в новостях российского телеканала в репортаже под названием «Юго-восток лишают жизни и инфраструктуры», в котором использовано видео Радио Свобода, можно услышать, что украинские военные, тщательно прицелившись, расстреливают поселок. Более того, они намеренно стреляют по гражданским, утверждает российский журналист, при монтаже добавляя к видео корреспондента Радио Свобода уже свою картинку.

Фальшивки российской пропаганды-2

http://www.svoboda.org/media/photogallery/25424324.html

Кадр из российско-белорусского кинофильма «Брестская крепость» (2010 г.) использован как доказательство «злодеяний» украинской армии в Донбассе.

Телеканал «Мир 24» на своей странице в «Фейсбуке» выдал беженцев из Косово в 1999 г. за беженцев с Украины в 2014-м. Сейчас эта фотография удалена. Еще раньше эту фотографию использовал сайт журнала «Внешнеэкономические связи России»

Российский актер Иван Охлобыстин выдал гей-парад в Сан-Франциско за праздничные гуляния по поводу выборов мэра Киева

Фотография 1992 г. из Боснии: боец сербских «Тигров» добивает умирающих на улице боснийцев. Подается под лозунгом «Спасти Донбасс от украинской армии» (снимки внизу). 

Фотошоп помог перенести «Донецкую народную республику» в космос.

Женщина, обратившаяся к Путину после того, как ее сын был убит пророссийскими сепаратистами в Славянске, выдается за женщину, рассказывающую про зверства «киевской хунты».

В социальных сетях распространяется фотография якобы митинга в Тернополе за присоединение к Польше. На самом деле это митинг протеста в Варшаве в сентябре 2012 г.

Трупы жертв нарковойн в Мексике выдаются за трупы украинских военных.

Белград после бомбардировок 1999 г. выдается за Славянск, «обстрелянный украинской армией».

Фотография из Чечни выдается за фото с Украины.

Бегство из империи зомбоящика

Основатель агентства «Новый регион» Александр Щетинин рассказывает, почему он решил получить украинское гражданство. Из интервью Радио Свобода. Полностью можно прочитать на странице http://www.svoboda.org/content/article/25430221.html

......................................

– Вы решили обратиться за украинским гражданством. Пишут, что это в знак протеста против российской телепропаганды. В самом деле так или это романтическая интерпретация?

– Это метафора, безусловно, хотя фактически все так и было. Профессионально я занимаюсь медиа, но российское телевидение давным-давно старался не смотреть. А так как в тот момент, после визита в Китай, я заболел пекинским гриппом и лежал в госпитале, в Таиланде, на Пхукете, было время посмотреть. И я ужаснулся увиденному.

Но это метафора, все гораздо сложнее. Мое решение об отказе от российского гражданства и заявление, что я прошу предоставить мне украинское, это был протест против войны, развязанной Россией, а в большей степени, наверное, протест против позиции российских граждан, которые смотрят этот зомбоящик, верят в эти новости.

Я еще раз, три дня назад, был в Вильнюсе, включил снова российский телевизор, который вещает в Балтии, и снова услышал. Это даже не пропаганда, а просто выдумки и работа пиар-специалистов. Потому что там говорилось про фосфорные бомбы, которые используют украинские военные, о неуправляемых снарядах. Я уже пару дней спрашиваю у людей, которые служили в армии, знакомы с военным делом, что такое «неуправляемые снаряды», но никто не может мне ответить. То есть это такая вот пиар-находка российских специалистов с телевидения.

– Вы видели, может быть, недавний эфир Савика Шустера, в котором участвовал корреспондент «Санди Таймс» Марк Франкетти, там было много спорных моментов, но Франкетти верно говорил, что еще не было войн, в которых такую огромную роль играли бы журналисты. Их роль, быть может, важнее, чем роль непосредственных участников военных действий…

– Это война совершенно нового типа. Когда журналисты выступают наводчиками у гранатометчиков и командуют воинскими операциями, мне кажется, это очень необычное ноу-хау. С этим никто еще не сталкивался.

В Вильнюсе я разговаривал со многими людьми, в том числе с европарламентариями, они в шоке. Они говорят, что никто не знает, что можно противопоставить этой информационно-террористической войне. То есть Запад к этому откровенно не готов. Такое ноу-хау применили российские пиар-специалисты, пропагандисты, сотрудники спецслужб.

Журналисты очень плотно в эту систему включены, и они играют порой решающую роль. То есть решают даже не столько террористы... Очень необычный симбиоз «журналистики» и террористов с автоматами.

– Придумана фантастическая картина Украины, фашистской страны, в которой правит «Правый сектор»... И эта картина дорисовывается уже несколько месяцев.

И очень многие этому верят в России. Вот я нахожусь в Киеве и не вижу ничего подобного. Но когда я разговариваю с людьми из России, которых я считал очень развитыми, и они отвечают: «Нет, Щетинин, ты как раз подвергся зомбопропаганде, у вас в Киеве на каждом углу убивают за русский язык».

Я говорю: простите, но я же хожу по улицам Киева, я разговариваю по-русски... Киев – город, где постоянно слышна русская речь и, может быть, даже превалирует. Те, кто смотрит российское телевидение, этому не верят. То есть они верят Дмитрию Киселеву, но не очевидцам событий.

Недавно ко мне прилетел товарищ из Екатеринбурга, и в Домодедово пограничницы, которые проверяют документы перед вылетом, были в шоке, они говорят: «Куда вы летите с ребенком? Там в Киеве же ужас, там идет война! Все, наоборот, бегут обратно, из Украины в Россию».

Мой товарищ спрашивает с юмором: «И много мимо вас пробежало?» Пограничница оказалась в растерянности. Мой товарищ добавил: «Может быть, они бегут по экрану телевизора?» Она не нашла, что ответить на это. В это верят там многие: и домохозяйки, и люди с высшим образованием.

Мне написал мой приятель из Сибири, он синхронный переводчик с трех языков, еще в юности прочитал всю западную классику в первоисточнике, и он мне пишет: «У вас в Киеве убивают!» Я говорю: «Костя, прости, но я нахожусь здесь, я могу верить своим глазам». Но вот он верит не мне, а картинке, которую ему показывают по телевизору.