ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
министру ЖКХ Приморского края Бабич В.А. и руководителю государственной жилищной инспекции Баршаю Е.А.
Владимир Анатольевич и Евгений Александроавич!
15.09.2021 вы в составе большой группы ответственных работников края встречались с жителями Лучегорска. Я подробно, со ссылками на нормативные документы, рассказал Вам, как в посёлке ущемляются права жителей. Вы записали мои претензии и пообещали разобраться. 21.10.2021 я получил ответ за подписью заместителя министра Попова С.М., составленный Андронович О.М.
Служба ГЖИ оказалась не столь расторопна и дала ответ только 30.10.2021.
Трудились над сочинением отписки, также на 3-х листах, не единожды мною в статьях упоминаемые, сотрудники ГЖИ Заика А.А. и Федусь Н.М.
Эти документы можно показывать, полагаю, как примеры редкой безграмотности, непрофессионализма и непорядочности. Поясню на примере. На мой вопрос президенту страны по открытой линии, спущенный из канцелярии президента во Владивосток, в Центр управления регионом (ЦУР), работница этого центра прислала по электронке вариант ответа, составленный совместно с администрацией посёлка, с просьбой дать мои замечания. Эти мои замечания работница ЦУР обсудила с ВРИО главы администрации Новосёловой В.Ю., которая признала мою правоту, но уточнила: изменить ничего нельзя, т.к. на это нет воли. Работница ЦУР выразила мне сочувствие и извинилась за то, что не может мне чем-либо помочь. У неё хватило порядочности, в отличие от Ваших подчинённых, хотя бы на то, чтобы не присылать мнеиздевательской и лживой отписки, как я считаю.
Я вам, господа, каждому с фактами и цифрами подробно растолковал, какие постановления, кодексы, СанПиНы, СНиПы и нормативы нарушаются, по моему мнению, в сфере ЖКХ в Лучегорске. Вы удивлялись, кивали головой, обещали разобраться. А в ответах ваши подчинённые, на мой взгляд, запустили, выражаясь языком Райкина, «дурочки». При этом вы, полагаю, даже не посчитали нужным проследить за надлежащим исполнением ваших же поручений. Теперь подробнее.
По горячему водоснабжению
1. В дома жителей через систему централизованного горячего водоснабжения (СЦВГ) подаётся вода, по моему мнению, с отступлениями от требований СанПиН 2.1.4.2496-09 (п. 2.5) и от требований постановления правительства № 354 от 06 мая 2011 г.
П. 2.5 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» гласит: «Не допускается применение воды технических циклов (технической воды), в том числе после восстановления и очистки в качестве горячей воды СЦГВ».
В Лучегорске в СЦГВ подаётся не питьевая вода, как указано в названии СаНПиН, а техническая вода из технического водоёма Приморской ГРЭС, используемой в техническом цикле ГРЭС, со всеми сточными водами промышленной зоны Лучегорска и всего посёлка, с канализационными нечистотами, периодически сбрасываемыми фекальной насосной из системы водоотведения посёлка, с биологическими отходами двух рыборазводных предприятий, как я считаю.
Необходима замена воды в СЦВГ с технической на питьевую, причём незамедлительно. Попытка «Теплосбыта» доказать, что техническую воду, согласно федеральному закону № 416-ФЗ, можно использовать с СЦГВ, считаю, не состоятельна, т.к. в п. 24 ст. 2 федерального закона № 416-ФЗ расшифрована область применения такой «технической воды»: «Техническая вода – вода, подаваемая с использованием централизованной или нецентрализованной системы водоснабжения, не предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения или для производства пищевой продукции». Отсюда можно прийти к выводу: этот закон (глава 1, ст. 2, п. 24) не распространяется на ЖКХ. В ЖКХ – приоритет за выше названнным СанПиНом!
Как и на чем обосновывается позиция министерства ЖКХ и ГЖИ по этому поводу? Вы ответа не дали.
2. В соответствии с п. 6 Приложения №1 (горячее водоснабжение) постановления № 354 правительства РФ, при нарушении вышеуказанного СанПиН, энергоснабжающая организации не может взимать плату за оказание услуги ненадлежащего качества. Факт многолетнего деяния, полагаю, налицо. Как и на чем обосновывается позиция министерства ЖКХ и ГЖИ по этому поводу? Вы ответа не дали.
3. Горячая вода в СЦВГ большую часть года доходит до потребителя с температурой ниже установленных норм (постановление правительства РФ № 354, Приложение № 1). Вместо +60 градусов из кранов зачастую льётся вода с температурой не выше +40 градусов. При этом в стоимость тепла с горячей водой заложен нагрев не менее 56 градусов, тогда как в летний период по факту её нагревают на 7-10 градусов, по моим подсчетам. Думаю, обсчёт потребителей очевиден. За один кубометр тёпленькой воды в неотопительный период «Теплосбыт» берёт 121 рубль, хотя должны брать не более 25 рублей, как я полагаю.
Как и на чем обосновывается позиция министерства ЖКХ и ГЖИ по этому нповоду? Вы ответа не дали.
4. В Правилах №1034 от 18.11.2013 «О коммерческом учёте тепловой энергии, теплоносителя» сказано:
«111. Количество тепловой энергии, теплоносителя, полученных потребителем, определяется энергоснабжающей организацией на основании показаний приборов узла учета потребителя за расчетный период.
112. В случае, если для определения количества поставленной (потребленной) тепловой энергии, теплоносителя в целях их коммерческого учета требуется измерение температуры холодной воды на источнике тепловой энергии, допускается введение указанной температуры в вычислитель в виде константы с периодическим пересчетом количества потребленной тепловой энергии с учетом фактической температуры холодной воды».
В общедомовые приборы учёта тепла, полагаю, преднамеренно заложена неверная температура забираемой для подпитки воды +5 градусов. Фактически эта температура воды после конденсаторов турбин не бывает в зимний период ниже +10 градусов, летом она поднимается до +37 градусов, как я считаю. В среднем по году эта температура не может опускаться ниже +20 градусов, по моим подсчетам. По моему мнению, с помощью такой манипуляции «Теплосбыт» выкачивает миллионы рублей из карманов жителей.
Как и на чем обосновывается позиция министерства ЖКХ и ГЖИ по этому поводу? Вы ответа не дали.
По теплоснабжению
1. У более трети потребителей в Лучегорске не установлены общедомовые теплосчётчики, и они оплачивают тепло по нормативу потребления тепла равного 0,016451 гкал/кв. м мес. Этот норматив, в нарушение СНиП 23-01-99 «Строительная климатология», был рассчитан по температурам холодного воздуха г. Бикин, климатические условия которого никак нельзя считать «аналогичными» условиями п. Лучегорск, как я думаю. Например, принята в расчёте норматива среднесуточная температура самой холодной пятидневки в январе -32 градуса, в то время как в этом году такая температура не превысила -20 градусов. Следовательно, полагаю, в расчёте заложена ошибка: (12/(18+20))*100=31,6%.
То, что это близко к истине, по моему мнению, видно при сравнении потребления тепла соседних домов: № 4-19, который оплачивает тепло по нормативу, и дома № 4-18, оплачивающего тепло по показаниям общедомовых теплосчётчиков, и в котором потребление тепла составило 0,0123 гкал/кв. м мес.
Департамент по тарифам Приморского края готов изменить норматив при поступлении обращения со стороны администрации Лучегорска. Но, очевидно, против изменения норматива выступает Приморская ГРЭС. Ссылка ГЖИ на то, что водохранилище ПримГРЭС не относится к крупным, не подтверждено каким-либо документом. Вышеуказанный СНиП не допускает возможность использования данных г. Бикин при наличии рядом крупного водоёма.
Как и на чем обосновывается позиция министерства ЖКХ и ГЖИ по этому нповоду? Вы ответа не дали.
2. За небольшим исключением, в многоквартирных домах на внутридомовых тепловых сетях уничтожена проектная изоляция. После замены труб изоляция, если и восстанавливается, то в облегчённом (лишь бы была) состоянии. Тепло в продуваемых подвалах теряется в количестве, достаточном для отопления дополнительно 3-х этажей, как я полагаю. По факту жители домов 3-го микрорайона, где изоляции практически нет, платят за тепло, по сравнению с домом, где изоляция в порядке, в полтора раза больше. А жители дома № 1-22 платят на 70 процентов больше.
Думаю, здесь налицо нарушение требований СНиП 41-03-2003 «Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов» управляющими компаниями и косвенная вина администрации, выдающей паспорта готовности к отопительному сезону домов, вина прокуратуры и ГЖИ, не реагирующих на обращения жителей. И в этом году паспорт готовности выдан МКД, считаю, в нарушении договоров и установленных правил. Несколько лет назад ГЖИ выдавали предостережения управляющим компаниям по изоляции, но те, видимо, нашли подход к указанным господам, и они замолчали.
Как и на чем обосновывается позиция министерства ЖКХ и ГЖИ по этому поводу? Вы ответа не дали.
3. По санитарным нормам и постановлению правительства РФ № 354 в отопительный период температура в жилых помещениях должна поддерживаться в пределах от +18 до +22 градуса (в угловых комнатах на 2 градуса выше). В Лучегорске снижение температуры ниже нижнего предела бывает редко и зачастую по вине управляющих компаний, как я считаю. А вот выше верхнего предела нарушения сплошь и рядом, вина в этом случае, в основном, лежит на управляющих компаниях, как я полагаю.
Согласно постановлению № 354 (V1. Отопление, п. 15) при превышении допустимой температуры на 1 градус в течение 1 часа плата за тепло снижается на 1 процент. Это практически означает, что квартиросъёмщик при завышенной температуре в помещении не должен такую коммунальную услугу оплачивать, как я полаю.
На сегодняшний день у меня в квартире при открытых окнах температура не опускается ниже +24 градуса. По моему мнению, несмотря на очевидное нарушение санитарных норм, управляющая компания увеличила подачу тепла в дом, подняв расход теплоносителя с М1=49,8 т/сутки - 18.10.2021 до М1=78,68 т/сутки - 20.10.2021, или на 71 процент. По моему мнению, было нарушение санитарных норм на 1-2 градуса, стало — на 3-4 градуса. Думаю, налицо «навязанная услуга» в нарушение санитарных норм, взимание платы в данном случае «Теплосбытом» за тепло незаконно.
Как и на чем обосновывается позиция министерства ЖКХ и ГЖИ по этому поводу? Вы ответа не дали.
4. По моему мнению, жители многоквартирных домов платят за отопление не по показаниям теплосчётчиков, а с дополнительной накруткой около 10 процентов. Считаю, по безграмотности работников ПримГРЭС (Отделение «Теплосбыт») жителям вышеназванных домов в счетах за тепло применяется «компонент на тепловую энергию» – 0,056198 гкал/куб. м. Полагаю, здесь нарушение ст. 157 ЖК РФ, где сказано, что при наличии показаний общедомовых приборов учёта тепла применение нормативов не допускается, здесь работники ПримГРЭС дополнительно нарушили постановление правительства № 1034 (п.п.111,112) и статьи 542, 544 ГК РФ, где сказано, что сумма, предъявляемая к оплате, должна соответствовать показаниям приборов учёта, и к оплате должен предъявляться только тот объём услуги, который оказан.
В квитанции «Теплосбыта» за октябрь 2021 г. указано, что наш дом потребил на отопление квартир 22,4392 гкал. По данным ОДПУ, дом за период с 11.10.2021 по 22.10.2021 потребил 19,7 гкал. Откуда взялись дополнительные 2,6 гкал, неясно. Считаю, приписано 13,1% от фактически потреблённого тепла.
Как и на чем обосновывается позиция министерства ЖКХ и ГЖИ по этому поводу? Вы ответа не дали.
Считаю, вот и выходит, что пообещав разобраться с фактами нарушений прав жителей Лучегорска в сфере ЖКХ, вы, господа, напишу мягко, соскользнули с темы. Думаю, тем самым вы признали факт нарушения прав жителей, но защитить их интересы отказались, накануне выборов просимулировали озабоченность интересами лучегорцев, а выборы прошли, и забыли.
Мое обоснованное мнение: лично вы, господа, проявили полное равнодушие к указанным в обращении сведениям о нарушении законодательства; составители ответов очень плохо ориентируются в нормативных документах и пытаются манипулировать ими; в действиях составителей ответа просматривается желание выгородить нарушителей законодательных актов; налицо нескрываемиое пренебрежение интересами лучегорцев; все это говорит о серьёзной коррупции в ваших ведомствах.
Член совета дома N№4-18 Анатолий Госьков.
Карикатура strana-rf.ru