Сообщение для жителей многоквартирного дома в Московском районе Петербурга о проведении внеочередного общего собрания: .
«Уважаемый собственник! Настоящим уведомляем Вас о том, что 16 марта 2020 года в 18-00 во дворе многоквартирного дома № 44 (на детской площадке), литера «А», по Кузнецовской улице состоится очная часть собрания. Заочная часть собрания проводится в период с 17.03.2020 по 12.05.2020.При очно-заочном голосовании Вам необходимо принять решение по следующим вопросам:
Утвердить и принять работы по текущему ремонту, выполненные ЖКС № 2 в 2019 году.
Рассмотреть и утвердить мероприятия (план) по статье «текущий ремонт» на 2020 год.
..........
С локальными сметами текущего ремонта 2020 года вы можете ознакомиться на производственном участке № 3 «ЖКС № 2 Московского района».
Появлению этого объявления предшествовала активная деятельность нового состава Совета дома, избранного в июне 2019 года. Совет дома должен отстаивать интересы жителей, следя за расходованием денежных средств, и проверять качество ремонтов и других работ.
Управляющая компания Жилкомсервис № 2 Московского района Санкт-Петербурга, обслуживающая дом, составила план работ на 2020-й год.
Совет дома предложил провести осмотр здания, учесть все заявления и жалобы и оформить дефектовочные ведомости, подписанные жителями. Управляющая компания сделала дефектовку на четыре парадных, где требовалась замена окон, плитки и другие работы.
Оказалось, что сметы, представленные управляющей компанией, на которых основан план, завышены, накладные расходы и прибыль нереально большие. Более того, ЖКС утверждала, что дом задолжал за предыдущие работы, выполненные ЖКС в счет будущих периодов, на 4 миллиона, что жители меньше заплатили, чем ЖКС сделал.
Часть дома занимают объекты гражданской обороны и коммерческие предприятия, детский сад на площади 500 кв. метров, наркологический диспансер. Они платят в ЖКС, но содержатся за счет собственников жилья. Этот факт выясняется из отчетов, в которых учитываются только доходы от взносов собственников квартир. По расчетам Совета дома доходная часть в отчете за 2019 год занижена на 268482 рубля. В ответах на запросы ЖКС ссылается на коммерческую тайну.
Когда решили урегулировать эти вопросы с директором ЖКС, оказалось, что он в часы приема не принимает. Обратились в Жилищное агентство (ГУЖА), там обещали помочь организовать встречу Совета дома и директора ЖКС. Не получилось.
О том, что обрушивается фасадная часть, подвалы находятся в антисанитарном состоянии, в подвале – вода, сырость, грибок, стены мокрые, Совет заявлял в Жилищную инспекцию, из которой ответили — обращайтесь в суд. Заместитель главы администрации, к которому обратились активисты, сначала обещал помочь, но прислал отписку. В феврале 2020 года записались на прием к главе администрации района, но встречу отменили. Обращались даже к вице-губернатору, курирующему жилищную сферу, и от этого начальника помощи не дождались.
Внеочередное собрание
Но жалобы и обращения все же на ЖКС подействовали.
Управляющая компания в феврале 2020 года письменно сообщила жителям, что 16 марта ЖКС проводит внеочередное собрание собственников, а с повесткой «вы будете ознакомлены» при подготовке собрания. Так появилось объявление, упомянутое в начале статьи.
«В соответствии с пунктом 2.1.7. Договора, ЖКС обязана в 1-ом квартале, следующего за отчетным годом, предоставлять собственникам помещений отчет о выполнении Договора. Утверждать отчет должно общее собрание собственников помещений дома на очередном собрании во втором квартале года, следующего за отчетным (пункт 1 ст. 45 «Жилищного кодекса РФ»).
Обратим внимание, что очередное собрание должно быть организовано во втором квартале. Совет дома несколько месяцев долбал управляющую компанию и даже сам стал готовить очередное собрание. ЖКС решила сработать на опережение, «пошла навстречу» и организовала собрание в первом квартале, назвав его «внеочередным».
О грядущем событии жителей оповещали, видимо, не очень широко.
В доме 330 квартир, с нежилыми коммерческими помещениями всего объектов примерно 350. На детскую площадку 16 марта пришли представители ЖКС № 2 (организаторы) и три десятка собственников.
Мероприятие провалилось. Такое нерепрезентативное собрание организаторы проводить отказались, а собравшиеся жители не смогли или не посчитали нужным «взять власть» и избрать председателя и секретаря собрания и составить хоть какой-то протокол или акт с живыми подписями, чтобы зафиксировать мероприятие. Отдельные члены Совета дома призывали провести хотя бы обсуждение проблем, но народ призывам не внял и разошелся по своим делам.
На следующий день началось многодневное заочное голосование. Бюллетени, предназначенные для заполнения, управляющая компания разложила в почтовые ящики
Предлагалось поддержать избрание председателя собрания, секретаря и счетную комиссию из трех человек, все сотрудники ЖКС № 2, а также утвердить и принять выполненные работы по текущему ремонту за 2019 год и утвердить план на 2020 год.
Список работ, выполненных в 2019-2020 годах примерно за 2 миллиона рублей. На вторую половину 2020 года запланировано работ на 4500000 рублей. Ремонт, замена, установка, всего 31 пункт, расписаны до рубля, включая «непредвиденные работы — аварийно-восстановительный ремонт» за 245990 рублей.
Совет дома к голосованию подготовился. Планы ЖКС на 2020 год по ремонту дома были, как мы уже сказали, придирчиво проанализированы:
«Предложенная ООО ЖКС № 2 установка в парадных пластиковых тамбурных дверей, стоимостью 70000 рублей каждая, не приемлема, так как пластиковые двери, используемые обычно в качестве балконных дверей в квартирах, в условиях их установки в парадной, по мнению экспертов, не долговечны, и, кроме того, предложенная цена в разы превышает среднюю рыночную цену для подобных дверей. Совет дома получил коммерческое предложение от ООО «Стандарт» на установку металлических алюминиевых дверей со стеклопакетами, средней стоимостью 36000,00 рублей».
Или вот еще:
«Совет дома возмущен предложением включить в смету текущего ремонта общего имущества дома статью «Ремонт полов в подвале 3,4 пар.» стоимстью 76154,00 руб., поскольку между 3-й и 4-й парадными расположено подвальное помещение 10-Н, являющееся частной собственностью В.В. Киосовой, и предлагает проголосовать «против». Подтопление помещения 10-Н вызвано разрушением гидроизоляции помещения при самовольном углублении собственником подвального помещения и является следствием недосмотра ООО Жилкомсервис № 2 Московского района», которое и должно понести расходы из собственных средств, а не за свет средств, собираемых на ремонт общего имущества дома собственниками помещений».
В «Отчете о выполнении договора управления за 2019 год», который удалось получить под конец этого заочного мероприятия, Совет выявил занижение доходов и завышение расходов, поэтому рекомендовал собственникам не утверждать отчет ЖКС.
«Предлагаем проголосовать «Против» утверждения на общем собрании актов выполненных в 2019 году косметических ремонтов парадных, в которых заложена сметная прибыль 40% и накладные расходы 68%», – призывала листовка, изданная Советом дома.
Совет ходатайствовал также о проведении аудиторской проверки финансовой деятельности ЖКС за 2019 год, с оплатой проверки за счет статьи «Содержание общего имущества дома» либо из других средств, переданных в распоряжение ЖКС собственниками помещений дома.»
13 мая 2020 года, на следующий день после окончания заочного голосования, председатель собрания, секретарь и один из членов счетной комиссии – все, как мы уже знаем, представители ЖКС № 2 – составили акт о том, что «заочное собрание проведено, но в связи с отсутствием кворума на внеочередном общем собрании собственников, проведенном в заочной форме, принять решения в соответствии с повесткой дня... не представляется возможным».
Как ЖКС № 2 удалось не набрать кворум на заочном собрании, нам понятно. По квартирам сотрудники ЖКС не ходили, потому что в их должностные обязанности это не входит, и, в конце концов, это, хоть и внеочередное, и организовано управляющей компанией, но собрание собственников, суетиться должны они, а не ЖКС.
После 13 мая ЖКС № 2 с удовлетворением сообщил, что «текущий ремонт в настоящее время выполняется по плану управляющей компании» за счет последующих годов, то есть, в долг. И без учета мнения собственников, «так как внеочередное собрание не состоялось».
Отметим, что очередного собрания во втором квартале года не случилось, возможно, по причине пандемии коронавируса.
Жизнь (и борьба) продолжаются
Совет дома обратился в Государственную жилищную инспекцию с просьбой обязать ЖКС заключить договор со специализированной организацией на проведение экспертизы для определения причин разрушения фриза на фасаде дома. ГЖИ и в этом случае ничем не помогла, но послала Совет на общее собрание собственников, где должны решить, необходимо ли проводить экспертизу, и если да, то собственникам скинуться и оплатить совместно.
Совет дома распространил листовку: «Собственники помещений дома своими средствами оплачивают управление домом, содержание общего имущества дома, текущий и капитальный ремонты и прочие статьи расходов ЖКС. Кроме того, являясь налогоплательщиками, содержат правительство Санкт-Петербурга и подчиненные ему организации и, в том числе, ГЖИ. И после этих всех трат собственникам помещений дома ГЖИ предложила еще оплатить экспертизу и судебные издержки суда с ЖКС, у которой находятся денежные средства собственников и которыми ЖКС и будет оплачивать судебные издержки суда с этими самыми собственниками!»
Жилищный кодекс РФ
«Статья 30. Права и обязанности собственника жилого помещения
..........
3. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором».
Бремя содержания своей квартиры и общего имущества – это не только оплата услуг управляющей компании.
Считается, что за управляющей компанией присматривают: 1) Государственная жилищная инспекция (ГЖИ); 2) Жилищное агентство (ГУЖА); 3) заместитель главы администрации, курирующий жилищную сферу; 4) заместитель губернатора, курирующий жилищную сферу.
На деле никто, кроме самого собственника, не заинтересован в сохранении его жилища. Все вышеперечисленные организации и лица не имеют ни законных оснований, ни мотивов делить с собственником бремя содержания его квартиры и общего имущества его дома. У этих кураторов основная задача — блюсти государственный, то есть бюрократический, интерес, который не обязательно совпадает с интересами собственников.
Оплата услуг управляющей компании – это только часть бремени. Куда обременительнее контролировать сохранность имущества, следить за тем, как дом содержится, как расходуются деньги, выданные управляющей организации. Эту часть бремени собственники в многоквартирном доме в большинстве своем возлагают по советской привычке на власть.
Где власть, там и коррупция
ЖКС № 2 Московского района Санкт-Петербурга – на 100% муниципальная компания. Такую управляющую компанию, где руководство назначается Смольным, всегда прикроют от общественного внимания вышестоящие товарищи. У ЖКС в управлении больше сотни многоквартирных домов, это огромные деньги от взносов в общую кассу и никакой ответственности за результат. А отвечать, если что, своим имуществом будет собственник.
17 ноября 2020 года в Госдуме в первом чтении был принят законопроект – поправки в Градостроительный кодекс, которые называются: «О совершенствовании института комплексного развития территорий и механизмов расселения ветхого и аварийного жилья».
Нормы реновации, опробованные в Москве, федеральный закон распространяет на всю страну. И всё это идет под маркой сноса аварийного и ветхого жилья.
Татьяна Романенко,
г. Санкт-Петербург
P.S Граждане имеют право поменять подрядчика, и лучше, если управлять домом будет не муниципальная или государственная власть, а частная компания или сами собственники. Выбор способа управления — это тоже часть того бремени, что возложено на собственника.
Рисунок zemarenda.ru