В доме номер 8 по ул. Амурской г.Владивостоке я живу с момента его основания. Мне тогда было 26 лет, сейчас – 76. Нам ЖЭУ выдавали книжку-блокнот с отрывными листками, мы ее заполняли, относили в управление и там оплачивали. Никто из жильцов особых претензий не предъявлял к качеству услуг, хотя и были недовольны. Я только помню, что лестничные клетки были грязными, влажной уборки не было, а ремонт происходил раз в 15-18 лет.
В 2003 году начала меняться обстановка. На годовом отчетном собрании, куда меня послали (после ухода на пенсию 1997 г., я подрабатывала дворником сначала на Спортивной Гавани, затем в нашем микрорайоне по ул. Амурской), мэр города В. Николаев сказал, что будем вводить компании, т.к. ЖЭУ работают не эффективно. «Выбирайте себе компанию или мы ее для вас выберем сами», - произнес он.
С 2005 года в квитанции по «содержанию и ремонту», уже стандартной, со штрих кодом, номером лицевого счета стала значиться не мэрия, а НП УК «Эгершельд».
До 2010 года компания работала под руководством В. Глазунова. По моему мнению, Глазунов высоко держал планку своей компании, она считалась одной из лучших во Владивостоке и имела большое количество домов. Но вот случилось то, что случилось. В. Глазунова отстранили по известным причинам, и устойчивость компании пошатнулась.
В это же время осенью 2010 г. в нашем доме произошел переворот. Чем он был вызван? Двое пожилых жильцов нашего дома В.И.В. 75 лет, и В.Ф.Б. 70 лет (она считала себя старшей по дому) при поддержке нового жителя дома, купившего здесь квартиру, отказались подписывать договор с УК «Эгершельд». И начали информационную войну против этой компании, называя ее незаконной – «клоном». Информация доводилась до сведения жильцов дома. Следом начались многочисленные собрания во дворе дома, которые проводила В.
На первом собрании она предложила свою кандидатуру старшей по дому. Она является хорошим оратором, в силу того, что работая в Дальэнергосбыте, всю жизнь проводила партийные собрания и снимала показания со счетчиков.
Наконец, эта «инициативная группа», как они стали себя называть, вывесила объявление об очередном собрании, на которое необходимо принести жильцам паспорта и договора на приватизацию квартир. В., таким образом, получила персональные данные жильцов, которые ей впоследствии пригодились. А так же подписи жильцов.
С помощью этих данных она приватизировала не только придомовую территорию (землю), расположенную возле нашего дома: аллею с широкими большими деревьями. Аллея ведет к детскому клубу «Баневур». Сюда же вошла земля, занятая мусорными контейнерами для трех домов – Амурская 8, 10, и Хабаровская, 1, и земля, где расположены несколько гаражей для инвалидов.
Кто разрешил В. захватить такой куш земли? История умалчивает. Для чего нужна была ей и ее сторонникам такая «прихватизация»? Ведь здесь находится детский клуб «Баневур», проводятся детские праздники, прогуливаются да и просто приходят жильцы из разных домов. Видимо,задача, которую она поставила перед собой – вместо газона сделать автостоянку, а на земле у контейнеров построить киоск.
События разворачивались. Впервые за 45 лет существования в доме «инициативная группа» провела заочное собрание. Голосовали за свои дома и за способ управления домом, которых тогда было три: УК, непосредственное управление и ТСЖ. Многим жильцам, по-видимому, было непонятно, что такое непосредственное управление, инициаторы объяснили, что это, когда мы сами управляем домом. Желающих за «НУ» оказались 50%, полагаю, натянуть 51% было нетрудно, т.к. все было непонятно и ново. А в совет дома вошли единомышленники «инициаторов».
В итоге произошло разделение жильцов дома на два лагеря – одни за УК (ныне УК «Фрунзенского района»), другие за «НУ» с подрядчиком ООО «Жилищная реформа», которую пожелали ввести в дом инициаторы. Года два назад такую же форму управления ввели в доме по соседству по Амурской, 5, но потом дом опять вернулся в УК «Фрунзенского района».
1 мая 2011 года к нашему дому подъехал грузовик с заместителем начальника по фамилии Коцуба, они выпилили внутренний замок на металлической двери от подвала с коммуникациями, а в следующие два дня – от подвала с теплоузлом. Они поставили свои замки и слесарей от ООО «Жилремфонд» (подрядчика УК «Фрунзенского района» больше сюда не пускали), и буквально в дни они заменили в подвале кусок трубы.
Как сказал Д.Н.И., оплачивал эту работу лично он. По моему мнению, начался настоящий беспредел. Жильцы же переругались и возненавидели друг друга (активные личности со всех сторон).
Вопрос! Не напоминает ли произошедшее 1 мая 2011 года в доме №8 по ул. Амурская ситуацию, сложившуюся по Океанскому проспекту, 97? Думаю, напоминает. Очевидно, сценарий единый и кем-то разработан. Я думаю, теми, кто выхватывает дома у других компаний при поддержке активных, я бы сказала, нечестных людей и даже пожилых, родившихся и проживших всю жизнь в государстве, где все люди, все народности его населяющие, были братьями. Перестройка показала их алчное нутро.
С 1 мая 2011 года в наш дом приходят две квитанции за «содержание и ремонт». Были суды, обращения в прокуратуру, в государственную жилищную инспекцию, но тщетно.
А жильцы разобрались по своему: одни за услуги оплачивают УК «Фрунзенского района», другие – в ООО «Жилищная реформа», и есть те, которые перестали платить вообще. Общая сумма долга за услуги, которые оказывают жильцам УК «Фрунзенского района» – 866207,24 руб. Вдумайтесь в эту цифру, ведь куда-то они ушли, но концов не найти. Не грабеж ли это средь была дня?
21 июля 2014 года непосредственное управление в многоквартирных домах отменено. Этот способ управления остался только в домах, где не более 13-ти квартир. В мае 2015 года все компании получили лицензии на управление многоквартирными домами. Нашим домом управляет ООО УК «Фрунзенского района».
Однако, ООО «Жилищная реформа» ежемесячно присылает квитанции. Сорудник от ООО «Жилищная реформа», когда мы спросили, почему он разносит квитанции, ответил: «После Глазунова мы первые пришли на этот дом, вложили в него деньги и уходить не собираемся». Но в наш дом, считаем, они ничего не вкладывали. Как говорится, комментарии излишни.
Встает извечный русский вопрос: «Кто виноват и что делать?» На мой взгляд, виноваты те, кто делает законы, сидя в Госдуме. В ЖК РФ, например, говорится, что в любое время можно менять способ управления домом. А через какой интервал времени?
В 2011 г. в доме № 8 по ул. Амурской поменяли НП УК «Эгершельд» (ныне ООО УК «Фрунзенского района») на непосредственное управление. В 2013 году дом опять «обслуживала» УК Фрунзенского района, а в марте 2014 года –«непосредственное управление» с ООО «Жилищная реформа» и т.д. Вот результат законотворчества умных государственных мужей. Они в свой закон пытались заложить конкурентную борьбу за власть и деньги, что происходит в целом в России? Очевидно, здесь идут в ход любые средства.
Следующий пример, почему отменили непосредственное управление как один из способов управления в многоквартирных домах. Да потому, полагаю, что введение в дом «непосредственного управления» и привело к двойным квитанциям по «содержанию и ремонту».
У нас«непосредственное управление» вылилось в самоуправство В., как я считаю. Мало того, что она приватизировала эту землю, которой пользуются и другие дома, она распоряжалась деньгами, которые шли на счет ООО «Жилищная реформа». Она самостоятельно заказывала этой фирме (ООО «Жилищная реформа» не значилась в реестре управляющих компаний до мая 2015 г.), всякие работы по дому: ремонт пяти подъездов, в подъезде № 3 не было ремонта, т.к жильцы этого подъезда не платили по счету ООО «Жилищная реформа», поменяла два пластиковых окна в своем подъезде, решетки на подвальных окнах. Но финансового отчета от нее никто не дождался, считаю, она о нем просто не думала, как и все жильцы дома. Они в основной массе безразличны ко всему.
Наш дом № 8 по ул. Амурская восемь лет назад вошел в замкнутый круг, выбраться из него не получается. А те государственные структуры, которые должны отвечать за выполнение законности, почему-то отмахиваются от проблем ЖКХ – прокуратура и Жилищная инспекция.
В.П. Королева г. Владивосток
Р.S. Веронике Малининой:
Можно ли назвать ООО УК «Эгершельд» Фрунзенского района оккупантами и кровопийцами, которые начиная с 2005 года вывезли за жильцами горы мусора, занимались такой трудной работой как уборка территорий за нерадивыми, некультурными жильцами. Руководили этими работами.
Р.S. автору Королевой В.П. от Вероники Малининой:
Вы это объясните жителям Владивостока, которые имеют очень неприятный опыт общения с вышеназванной УК, можете прийти лично и рассказать.
От редакции АрсВест:
Из письма читательницы Королевой столь откровенно выглядывает забота об УК Фрунзенского района и так мало заботы о жильцах дома, что у нас возникли сомнения: не работает ли госпожа Королева в УК «Фрунзенского района», ведь ей не понравилась даже приватизация придомовой территории в пользу родного дома. Мы сами занимались такой проблемой и знаем, какой это подвиг, сколько препятствий и чиновных кабинетов надо пройти, чтобы решить этот вопрос.
Тем не менее, намеренно или случайно, но наша читательница ярко показала, по нашему мнению, никчемность УК Фрунзенского района: ведь кроме уборки мусора она не отметила никаких дел за ней, тогда как за «Жилищной реформой» перечислила вполне реальные дела.
Зато В.П. Королева показала бешеный долг жильцов перед УК Фрунзенского района – 866207,24 рублей (вплоть до копейки!). А за что платить такие деньги? Почему эта УК не отчитывается? Потому что ничего не делает?
Рисунок Kuztod ay.ru