Термин «клининг» произошёл от английского слова cleaning – уборка, очищение. Он активно используется компаниями, предоставляющими целый ряд бытовых услуг. Заказчику не нужно нанимать на работу постоянных уборщиков. По необходимости он обращается в клининговую фирму, и специалисты выезжают на объект.
Типичный пример – занятому человеку нет времени на домашнюю уборку. Другой распространенной ситуацией бывает уборка после ремонта или слишком большая жилплощадь. И то, и другое – дела трудоемкие. Сил и времени, опять же, не хватает. Именно тогда и пригодятся специалисты по клинингу.
Клининговый бизнес – относительно недавнее новшество на рынке бытовых услуг РФ. На работы заключается договор. Перед тем внимательно изучают предложения. Источником сведений служат отзывы. Неплохо нанести визит в фирму и познакомиться с работниками.
Порой в такие организации берут нелегалов из восточных государств – узбеков, таджиков, т.п. Они не всегда имеют санитарные книжки, а ведь любой человек может болеть чем угодно. Вряд ли клиент пожелает заразиться грибком стопы или подцепить другую неприятную болячку. К сожалению, некоторые клинеры сдают информацию о помещениях заказчиков третьим персонам. Те могут воспользоваться ею со злым умыслом. Единственный подобный отзыв – и связываться с такой фирмой, однозначно, нельзя.
В соглашении на уборку площади должно быть указано несколько пунктов:
• квадратура и назначение помещения;
• качество проводимых работ;
• моющие, чистящие и другие средства клининга.
Все эти моменты влияют на суммарную стоимость услуг. Уборку можно заказывать на раз или заключить договор на периодические действия. Допустим, клининг проводится ежедневно, дважды в неделю, т.п. Технический инвентарь предоставляет заказчик либо исполнитель. Цена определяется из расчета за 1м² помещения. Предварительно обсуждаются, а лучше записываются условия для сотрудников фирмы – питание, доставка до предназначенного объекта.