В соответствии с действующим законодательством, в каждом многоквартирном доме должны присутствовать специальные приборы для учёта водопотребления.
Помимо всего прочего, в тексте закона оговаривается, как именно должна выполняться поверка счетчиков воды, как они могут меняться. Проверка правильности работы счётчика должна осуществляться как минимум раз в четыре года.
Для чего требуется поверка?
Специалисты говорят, что поверка счётчиков выполняется для: поиска погрешностей в работе устройства; определения возможности последующего применения прибора.
Этой процедурой должны заниматься представители компетентных органов. Это сотрудники метрологической службы или ЖЭКовские служащие.
Как выполняется процедура?
Существуют разные способы поверки устройств. Процедура может быть первичной, периодической, внеочередной, инспекционной. У каждого вида есть некоторые особенности. К примеру, первичную поверку проводят, когда счётчик выпускается в продажу. Эта поверка будет влиять на межпроверочный интервал, который может быть уменьшён. Периодической поверкой называют процедуру, с которой мы имеем дело чаще всего, то есть раз за четыре года.
Внеочередную поверку надо проводить при потере свидетельства о прошлой процедуре. Также это нужно, когда прибором не пользовались в течение долгого времени, после чего снова ввели в эксплуатацию. Выполнять такую поверку необходимо, если есть сомнение в нормальной работе устройства. Инспекционной поверкой называют процедуру, которой занимаются государственные метрологические органы. После поверки жильцы получают паспорт с отметкой о сроке, до которого устройство может работать в нормальном режиме. Это конечная точка срока годности. После неё нужно проверить работоспособность приспособления.