фотоМиклушевскому В.В., губернатору Приморского края

От Зарембо Тамары Игнатьевны, 1938 г. р., ветерана труда, инвалида 2-й группы

Никитенко Евгения Ивановича, 1937 г. р., старшего по дому, ветерана труда.

Уважаемый Владимир Владимирович!

На основании Устава Приморского края ст. 34, ч. 1, губернатор Приморского края является высшим должностным лицом Приморского края, осуществляющим государственную власть на условиях и в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Приморского края, договорами с федеральными органами государственной власти, если эти договоры относятся к осуществлению исполнительной власти.

А на основании ст. 34, ч. 5 этого Устава – губернатор Приморского края при осуществлении своих полномочий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы Приморского края, а также исполнять указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации.

На основании своих полномочий ст. 36, ч. 3 Устава – определяет основные направления социально-экономической политики в Приморском крае.

Губернатор не доступен для граждан

К этому необходимо добавить об указании Президента РФ губернаторам обеспечивать личный прием граждан по всем вопросам, касающихся их жизнеобеспечения и безопасности проживания. Еще 17.11.2012 г. должен был состояться Ваш диалог по ТВ и радио с жителями Приморья и г. Владивосток, однако был только Ваш монолог. Мы не можем задать лично Вам вопросы, касающихся нас и связанных с исполнением Вами вышеуказанного.

Обращения в Вашу приемную по личному приему встретили жесткое сопротивление и категорический отказ. Поэтому настоящим просим Вас принять нас лично в удобное для Вас время по вопросам, указанным ниже. В случае Вашего отказа вынуждены будем просить приема лично у президента. Нам необходимо передать это обращение лично Вам и после ознакомления и личной беседы получить ответы на все вопросы лично от Вас. Ответы Ваших подчиненных, мэра города и прокурорских инстанций нам уже не нужны. Это просто отписки.

О капитальном ремонте

Итак:

1. На основании закона «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 04.07.1991 г. № 1541-1, в котором ст. 16 этого закона обязывает органы местного самоуправления при приватизации (передаче собственникам) произвести капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

К сведению: действие этой статьи закона неоднократно подтверждалось Президиумом Верховного суда РФ, в том числе от 1.08.2007 г. и от 26.12.2013 г. Кроме того, Конституционный суд РФ сформулировал и неоднократно подтвердил правовую позицию, согласно которой РФ, как правовое и социальное государство, не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств.

А вот администрация города считает, если мы стали собственниками, то вышеуказанные проблемы теперь наши. И за последствия она не отвечает, и своей властью открещивается от закона «О приватизации жилищного фонда в РФ». Естественно и «забывает», что в нашем доме проживают жители и не приватизированных квартир.

Отдайте землю и документацию на дом

Да, с введением в действие ЖК РФ у собственников появилась обязанность содержать общедолевое имущество дома. А у администрации города с 2005 г. появилась обязанность:

* сформировать придомовые участки в соответствии с размерами, существовавшими на момент застройки и поставить их на учет;

* в силу ст. 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 04.07.1991 г. № 1541-1, произвести капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда и передать по акту собственникам.

И обязанность выполнить капитальный ремонт дома сохраняется до исполнения органом местного самоуправления своего обязательства. Как указано выше.

Также передать собственникам технический паспорт, кадастровый паспорт, иную техническую документацию, необходимую для содержания и управления домом.

Ничего подобного не сделано, более того, грубо отказано!!! В том числе, не исполнено распоряжение Минрегионразвития от 20.12.2006 г. № 14313-РМ/07 – О передаче технической документации на многоквартирный дом.

На запросы в администрацию города ответ – Какая-либо документация на дом отсутствует(!!!)

А управляющая компания требует деньги на изготовление технической документации.

Кроме того, в соответствии с Приказом Минюста РФ от 14 февраля 2007 г. № 29, эта собственность должна быть зарегистрирована в Госреестре (Регистрационной палате). Если собственник не получил в собственность свое имущество, не зарегистрировал его состав в специальном подразделении Минюста, то он не может и заключать договор на содержание и обслуживание с управляющими компаниями, а желание управлять таким имуществом никак не может подменить закон.

Кроме всего прочего, полагаем, обращения с жалобами в суд бесполезны, и говорить о наличии во Владивостоке соответствующей судебной системы не приходится. Впечатление – суды находятся под давлением власти, и выдают вердикты только в пользу администрации города и коммерческих компаний.

а) В частности, по вопросу документации – это особенно касается дома 2 по ул. Гамарника. При работе тяжелой техники, а также постоянного подтопления, с 1968 г., из-за безграмотно устроенной, а также нарушенной в процессе стройки очистных сооружений, ливневой канализации, без дноуглубления Второй речки, на фундаменте и фасаде дома появились трещины, крайне опасные для проживание в этом доме. СанПиНами подобное (любые трещины), категорически не допускаются! Дом разваливается на глазах.

То судьи, то приставы на стороне администрации?

Администрация города и края, несмотря на многократные обращения, никаких мер не принимают. А представители в суде от администрации города и края, очевидно, готовы идти на подлог, лишь бы не признать виновными свои администрации в халатном, как мы считаем, отношении к своим обязанностям. (В настоящее время об этом говорит, по нашему мнению, процесс в Ленинском суде по д. 2 ул. Гамарника).

Все документы могут быть представлены в любой момент. Кстати, выделяемые деньги на капитальный ремонт в прошлые годы, по сообщению СМИ, освоены только на 70%. Где остальные? И где контроль за их расходованием? И это при том, что годами не исполняются решения судов. Кстати, мэр города, выступая по ТВ 25 мая с.г., заявил, что правительством на капитальный ремонт жилья во Владивостоке выделяется 12 миллиардов руб.(!!!)

б). Подобная ситуация и по д. 85 по пр. Красного Знамени – администрация города 10 лет исполняла судебное решение по отводу ливневых вод. Исполнительное производство закрыто, а работы не выполнены. Дом постоянно затапливает с 1991 г., в том числе и рядом стоящиедома №№ 99, 101, по ул. Некрасовской – дома №№ 90 и 92. Подвал дома всегда сырой. Все коммуникации в подвале дома и в доме требуют немедленной замены.

«...Чиновник, не исполняющий закон, подрывает доверие к власти закона, а значит, и к демократическим устоям в целом».

Беспредел по ОДН

2. а) В течение 3 лет многократно обращались в адрес Генеральной прокуратуры и Президента РФ, в том числе в администрацию города и края с жалобой на противоправные и незаконные действия ОАО «ДЭК», требующих оплату за ОДН (общедомовые нужды). Более того, юридически, по законодательству РФ, ОАО «ДЭК» не имеет права выставлять нам плату за электроэнергию. Согласно Жилищному кодексу оплату обязана выставлять управляющая компания, и с которой мы имеем договор на содержание и текущий ремонт.

На основании Постановления правительства № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. в каждом доме должен быть установлен счетчик по электроэнергии учета общедомовых нужд (в дальнейшем – счетчик ОДН) в срок до 1.01.2012 г. Однако указанной компанией не было приняты во внимание положения закона № 261-ФЗ от 23.09.2009 г. ст. 13, последний абзац, ст. 48 – Заключительные положения, Разъяснение Минрегионразвития от 2.08.2009 г.

Наши дома, в том числе электрочасть, требуют капитального ремонта, что установлено решениями судов, в том числе экспертными заключениями, признавших непригодность и опасность электрочасти к дальнейшей эксплуатации. Требование оплаты по счетчику ОДН при таком техническом состоянии электрооборудования наших домов со стороны ОАО «ДЭК», в том числе с грубым нарушением Российского законодательства – это, считаем, на грани уголовного преступления. Действия приморских судей, закрывающих глаза на подобные действия энергетиков – это действия с коррупционной составляющей, с учетом закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 г. – «О противодействии коррупции».

В квитанциях бардак и махинации

Кроме того, суд и прокуратура отказались рассматривать вопросы махинации ОАО «ДЭК» за выставление оплаты ОАО «ДЭК» за тринадцатый месяц. В квитанциях сплошной бардак. Постоянные какие-то долги, постоянные телефонные звонки по оплате не существующего долга от ВРКЦ, а также, полагаем, махинации при снятии показаний с общедомового прибора ОДН, с нарушением договора между ОАО «ДЭК» и Управляющей компанией. Показания со счетчика ОДН, снятые управляющей компанией для подачи в ОАО «ДЭК», последней резко завышаются.

Более того, навешенные на электрощит (ВРУ) дома коммерческие организации, бывает не отключены от счетчика ОДН дома, как это требует договор между ОАО «ДЭК» и управляющей компанией. Очевидно, в квитанции жителям включены расчеты по ОДН с учетом потребления электроэнергии навешенными различными организациями. Полагаем, потребления этих организаций занижены в десятки раз.

Не по законам, а по понятиям?

В Хабаровском крае суды и прокуратура, защищают интересы граждан, а в Приморье все наоборот. Пример из «Российской газеты» за 2013 г, статья «Все включено» – www.rg.ru|sujet|1580 – «Управление Генпрокуратуры в ДФО обнародовало интересную информацию для жителей края: в тарифы, которые жители оплачивают, включаются даже расходы на нужды сотрудников энергокомпаний…». Приморская прокуратура молчит, как в рот воды набрала.

б) Подозреваем, Приморские суды «крышуют» ОАО «ДЭК» по отношению к жителям. В том числе и под прикрытием прокуратуры – имеется огромная переписка со всеми инстанциями по этому вопросу, в которых внушительную часть составляют ответы-отписки от прокуратур, особенно от Фрунзенской. Поэтому нас и грабят. Бесконтрольно.

Наше мнение – Суды выносят вердикты, не основанные ни на законе, ни на судебной практике, и мы живем сегодня не по законам, а по тому, как суды и прокуратура по-своему понимают законодательство РФ.

Судя по прессе, во Временную приемную Генеральной прокуратуры поступило за два месяца 2012 г. более 5 тысяч жалоб на нарушение прав жителей в сфере ЖКХ, и не малую долю из них, в отношение монополистов от энергетики.

Просили провести проверку, как мы считаем, с махинациями ОАО «ДЭК», по материалам проверки дать указание вынести постановление о направлении соответствующих материалов в Следственный Комитет РФ по возбуждению уголовного дела против ОАО «ДЭК», в связи с нарушением законодательства РФ, и в связи с нарушением наших прав и законных интересов. Т-и-ш-и-н-а!!!

Поэтому через своего представителя направили заявление в адрес президента РФ, с приложением соответствующих документов.

А что там с социальными нормами?

в) После многочисленных требований жителей, и даже обращения Городской Думы, Вы отменили введение в Приморье социальной нормы по электроэнергии. Надолго ли? Указываем на то, что подобным экспериментом грубо нарушается Конституция РФ – ст. 7, ст. 9. Более того, законодательством РФ – ст. 539, ст. 541, ст. 545 ГК РФ – подобное запрещено. А это уже пострашнее оплаты по ОДН.

Кстати, Вам обязаны были доложить, что прошли митинги протеста, в том числе во Владивостока и в Приморье – в районных центрах. Ведь подобный эксперимент «загонит» людей в средневековье.

Подобное навязывание «узаконенной» социальной нормы, в соответствии ст. 2, п. 6 федерального закона «О противодействии коррупции» – «совершение деяний в интересах юридического лица» – признак коррупции.

24.05.2013 г. по радио было объявлено, что социальная норма по Приморскому краю отменена. Однако документального подтверждения этой отмены не имеется.

Растут тарифы и долги

На сайте www.rg.ru/2013/03/21/elektro.html приведены интересные цифры по долгам за оплату услуг ЖКХ – «… По данным Росстата за январь-декабрь 2012 года, просроченный долг граждан и организаций перед поставщиками электроэнергии, газа и воды в России вырос за год почти на 20% и составил 304,5 млрд. руб….».

г). И не последнюю роль в этом «играет» Департамент по тарифам администрация края.

Так, еще 28.01.2013 г. обращали Ваше внимание, что:

Постановлением Правительства РФ № 1444 от 07.12.1998 г. установлен понижающий коэффициент по электроэнергии, равняющийся 0,7 для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, а так же городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками.

С 01 июля 2012 года Департамент по тарифам администрации Приморского края Постановлением № 26/1 от 31.05.2012 г. понижающий коэффициент изменил в сторону увеличения, т.е. он стал 0.8, и только для населения, проживающего в городских населенных пунктах. При этом Департамент ссылается на не понятные для нас региональные особенности, социальные и экономические факторы. В результате население г. Владивостока с 01.07.2012 года за электроэнергию стало платить не 1,69, а 1 рубль 936 копеек за один киловатт, то есть на 15% больше.

Имеем ответы от директора Департамента по тарифам, Вашего подчиненного – Неваленного Н.Г. Наши комментарии по его ответам не поддаются изложению нормальным языком. Пусть он Вам пояснит лично сам, что это за «региональные особенности, социальные и экономические факторы» появились у жителей г. Владивостока? Напоминаем Вам, что стоимость электроэнергии, продаваемой в Китай, на много дешевле, чем поставляемая для нас. Ознакомьтесь с сайтом www.rg.ru|sujet|1580 по этому вопросу.

Кто платит Неваленному?

3. Неоднократно обращались в КГУП «Приморский водоканал», Департамент по тарифам, Приморскую прокуратуру, и просили разобраться и объяснить, на каком основании на холодную воду и водоотведение тарифы увеличены с 1.12.2012 г., хотя в Постановлениях, подписанных Неваленным, тариф должен быть изменен только с 1 марта 2013 г.??

На кого работает руководитель регионального ведомства? Чьи интересы он защищает? От кого получает зарплату – с налогов жителей региона или от коммерческих монополистов?

4. Много также вопросов к ОАО «ДГК» – как по горячей воде, так и отоплению. В том числе – ОДН по горячей воде. Так в доме 2 по ул. Гамарника на 3 куб. м. потребления (по счетчику воды) прибавляют 1.5 куб м. за ОДН. Мы же не поливаем клумбы зимой или летом горячей водой.

И за ОДН должна платить управляющая компания, а платить за услуги мы должны по закону управляющей компании, а не ресурсоснабжающей, с которыми у нас нет договора.

Хватит вопросов, деньги давай!

Более того, никаких расчетов не представлено. Ответ ВРКЦ по этому вопросу одному из жителей этого дома типа Нам нужны Ваши деньги, а не Ваши вопросы.

фотоИ снова постоянные звонки –угрозы по телефону.

а). Общая площадь жилых (только жилых!!!) помещений в этом доме, в соответствии с квитанциями на оплату жилья составляет – 3281.1 м. кв.

Общая площадь не жилых помещений – два магазина, расположенных по торцам дома – 145 м. кв. Чердака нет. Подвал не отапливается.

В квитанциях ООО «ДГК» на оплату отопления указана общая площадь жилых и не жилых помещений – 3219,3 м. кв. (???) Как это понять? Ошибка или мелкое мошенничество?

Получается, что с учетом показаний счетчика завышается стоимость квадратного метра жилья, а отсюда и завышение общей стоимости в квитанциях.

Так мы ещё и за магазины платим?!

Кстати, по магазинам, в том числе и их отоплению, в адрес ОАО «ДГК», в том числе и в прокуратуру, уже обращались. Ответа по существу нет. Владельцем этих помещений является ООО «Восток Бизнес-Инвест», тел. диспетчера – 252-23-33. Директор – Русаленко Денис Сергеевич.

Нам до сих пор не понятно, каким образом рассчитывается за тепло владельцы этих магазинов. Счетчик тепла у нас общий, один на весь дом!!!

И один общий вопрос – вопрос начисления этими коммерческими монополистами пени. Договора у нас с ними нет. Содержанием и техническим ремонтом занимается управляющая компания. Приводим ответ Управления Роспотребнадзора по этому вопросу:

«…Рассмотрев Ваше обращение, Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю сообщает. В силу положений ст. 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

В настоящее время требования о выплате пени в случае несвоевременного и (или) не полного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги определены ч. 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ; п. 39; п.п. а) п. 50; п.п. з) п. 52 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утв. Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307. При этом п.п. а) п. 50 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утв. Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, закрепляет право исполнителя требовать уплаты неустоек (пеней), в случаях, установленных федеральными законами и договором, что соответствует требованиям ст. 331 Гражданского кодекса РФ об обязательном соблюдении письменной формы соглашения о неустойке (пени)…».

Хотя бы предупреждайте!

Считаем, все без исключения ресурсоснабжающие организации не исполняют постановлений правительства РФ, не уведомляют потребителей за 30 дней в письменном виде об изменениях тарифов. Нарушается ГК РФ ст. 544, ч. 1, Постановления правительства № 307, 354, 344, Закон о защите прав потребителей, Жилищный кодекс ст. 155, ч. 1.

Очевидно, особую «поддержку» в этом и особенно по бесконтрольному увеличению тарифов им оказывает Департамент по тарифам администрации города!!!

6. «Управляющая компания Первореченский район» «размножилась» в 22 компании, обслуживает, в нарушение законодательства РФ при одном генеральном директоре, под 2 млн. кв. м жилья вместо по закону не более 100 тыс. Мастера меняются как перчатки. А ведь только от компетенции и грамотности мастеров зависит безопасность проживания жителей в доме. О каком качественном ремонте или обслуживании может идти речь?

Говорим с администрацией города через прокуратуру

Имеется ряд судебных решений об обязанности администрации города по капитальному ремонту дома. Гендиректор входит в состав Совета при главе города. И вместо решения с главой города требует от жителей изыскания денег на производство этого ремонта. По Договору с этой компанией, вся техническая документация на дом должна храниться в компании, однако последняя заявляет, что документация отсутствует и требует оплаты на ее изготовление. (Постановление Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г. и № 416 от 15.05.2013 г.)

По многим вопросам по обслуживанию и текущему ремонту дома приходится разговаривать через прокуратуру. Администрация города не принимает мер по контролю за действиями управляющих компаний – закон № 123-ФЗ от 4.06.2011 г. ст. 165 ч. 11.

Более того, администрация города не соблюдает закон Приморского края от 17.03.2008 г. № 216-КЗ (ред. от 03.03.2011 г.) «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям законодательства»

А с Вами как говорить?

Администрация края не ведет контроль за действиями администрации города. Прокуратура же не считает нужным себя утруждать в вопросах безопасности проживания жителей.

Еще раз просим Вас принять нас лично. Отписки и хождения по инстанциям нам не нужны.

Начитались и находились.

30 мая 2013 г.