Первое впечатление о сооружении в органическом стиле это то, что постройки неправильной геометрии и природные формы будят воображение.В органической архитектуре стены аналогичны живым мембранам. Протяженные и пластичные стены и окна показывают силу нагрузки, направленную сверху вниз и силу сопротивления материалов, противодействующую ей. Из-за ритмической игры меняющихся выпуклых и вогнутых поверхностей стен зданий кажется, что постройка дышит. Здесь стены уже не просто перегородки, они живут подобно единому организму.
При этом цвет создает особенный мир интерьера, оживляя его и открывая материалы, которые просвечиваются под слоем краски. Тут цвет существует и движется по своим законам. Кажется, что он оказывает влияние на усиление или ослабление функций сооружения и пространства.В органической постройке благодаря непрерывно изменяющемуся балансу взаимодействия пространственных возможностей и желаний человек ощущает движения в покое, и чувствует покой в движении пространства. При этом в покое, и в движении всегда наличествует ощущение равновесия.
По своей сущности архитектурный стиль органика стремится создать некую пространственную среду, которая бы своей атмосферой стимулировала бы именно ту функцию сооружения, помещения, для которой последние назначены. В органическом доме гостиная будет гостиной, спальня – спальней, а кухня – кухней.
Архитектуре во все времена была свойственна определенная двойственность. Если посмотреть с одной стороны, то она была органической, так как следовала законам природы, а с другой стороны была искусственной, так как отвечала идеалам, которые завещал Эвклид. Органическое направление в развитии архитектуры можно именовать «образованным искусством», а соответственно рациональное можно назвать «изящным искусством».