(Продолжение. Начало опубликовано в «АВ» № 21 от 22.05.2013 г.)
Беда одна не приходит. 22.12.2012 г. в комнате отопительная батарея дала трещину, устала ждать, когда рэкетиры от ЖКХ, собравшие с жителей Владивостока миллиарды за все виды ремонта и эксплуатации, хоть 5 копеек выделят на ремонт отопительных систем домов.
Масштаб такой трагедии для 86-летней Дианы Михайловны, у которой нет денег на питание, сравним с масштабами природной стихии в Японии. Батарею демонтировали. Новую не установили. Нет денег у вдовы участника войны. Просветили про статью 210 ГК РФ и запустили бабушку по кругу в поисках радиатора и справедливости во всех этажах власти. Опускаю хронологию ответов, многие из которых идиотские и издевательские, но иногда подведённые под законы. Их оказалось два пакета.
УК ООО «Нимир» послала бабушку к главе города И.С. Пушкарёву. В челобитной Пушкарёву два листа слёз, мольбы и человеческих унижений: «с 14 лет работала, во время войны слесарем по ремонту торпед в подземелье, простыла – нет здоровья, болею и теперь замерзаю, батареи нет, и денег на её покупку тоже нет, а перерасчёт в расчётном центре не делают, требуют оплаты за всё тепло.
В суд идти нет сил, грамотности и денег на госпошлину. Игорь Сергеевич, прошу Вашей помощи. Вы всегда меня поздравляете с днём Победы. Большое Вам спасибо. Заранее благодарю Вас. С уважением к Вам, Липецкая Д.М.».
Напрасно плакала старушка… Власть её слёз и бед не увидела. Всю зиму она провела без отопительной батареи.
Она показала мне благодарственное письмо от администрации Приморского края. Приведу один абзац:
«Уважаемая Липецкая Диана Михайловна! Дни и ночи у мартеновских печей не смыкала наша Родина очей… Не знали покоя лично и Вы, делая всё возможное и невозможное для фронта, для Победы. Низкий Вам поклон за титанический труд в годы военного лихолетья. Ещё не один раз оценят Ваш трудовой вклад потомки. Историки поразятся тому, как в рекордно короткие сроки было налажено оборонное производство на эвакуированных фабриках и заводах…».
16 мая, после Дня Победы, когда закончился отопительный сезон, с УК ООО «Нимир» получила акт об установке старенькой батареи. Наши рекордсмены от власти умудрились в мирное время устанавливать всего одну батарею почти за полгода.
А она так ждала ответа по существу жалобы лично от Пушкарёва. Получила открытку от него со словами:
«Мы свято храним память о Великой Отечественной войне. И благодарны Вам за то, что, выдержав суровые испытания военных лет, Вы выстояли, выжили и победили. Мы гордимся Вашей победой. И нет меры, которой можно измерить Ваш подвиг. Вы дали нам возможность спокойно трудиться, строить будущее и растить наших детей (как верно написано – их детей, а её дочь и внучка не имеют возможности питаться по тюремным нормам и даже нормам в фашистских концлагерях – Прим. автора.) Низкий Вам поклон. Крепкого Вам здоровья (без возможности купить лекарства – Прим. автора.), благополучия (на 42 рубля в сутки, если уплатить за ЖКХ по суду, долгам и пеням, она 45 лет на еду, одежду и прочую жизнь ни одной копейки иметь не будет и жить ей надо 150 лет), тепла (но без отопительной батареи) и внимания близких Вам людей (я понял, к власти это не относится). Спасибо за наш светлый мир.
Глава города Владивостока И.С. Пушкарёв, Председатель Совета ветеранов Я.Г. Кан.
У вас действительно светлый мир, а ей то за что вы такую беспросветную жизнь устроили? Не жизнь, а медленное умерщвление с моральными и физическими мучениями. И статьи-то нет в УК РФ за такое садистское медленное убийство.
А совсем недавно на трёх листах она получила и ответ от городской администрации, вернее, просветительский трактат, в котором ни слова о её проблемах и сплошные тексты из постановлений правительства и Пушкарёва.
Сочиняли этот бессмысленный для заявительницы опус целым взводом в 6 человек: Г.А. Пейхвассер, А.Ю. Чертковская, А.В. Тереничева, Л.А. Борденюк, заместитель Пушкарёва – А.В. Патрин и А.В. Негай. Сколько же их там, писателей ответов? А ведь А.В. Негай, у которой сейчас целое Управление по работе с жалобами граждан, почти в единственном числе работала по жалобам граждан и блестяще справлялась в мою бытность мэром.
Но тогда была система не только решения жалоб, но и устранения причин их возникновения. Весь первый этаж мэрии, куда граждане ежедневно и в выходные до 21 часа проходили без пропусков со своими проблемами, занимали по одному ответственному за решения проблем специалисту от всех отделов и управлений. Срок исполнения жалоб – 2 дня.
А раз в 2 недели я лично, без всякой предварительной записи, принимал граждан в зале для конференций, где на сцене и перед ней были расставлены столы, за которыми сидели все руководители, от начальника ГУВД до начальника ПЖЭТ. Тут же решали проблемы по всем вопросам.
Была круглосуточная диспетчерская служба по устранению причин жалоб. Через 2 месяца жалобы сократились в 5 раз. Через полгода в двадцать. Ответные опусы не писали в 90% случаев, экономили время на исполнения. А проблемы решали прямо на месте. И зачем всё это надо было ломать? И вместо этой системы создавать пиар-подразделения?
Обращалась Диана Михайловна и к президенту России. Правда, ответ получила от Приморского исполкома Единой России следующего содержания: «Партия ставит своей целью, последовательно проводить реформы (В результате которых страна из передовых по всем показателям на последних оказалась, а народ, в том числе Диана Михайловна, стали жертвами этого реформаторского геноцида)», отстаивая интересы граждан (имеют в виду, наверное, Абрамовичей, Вексельбергов, Сердюковых и прочих олигархов московского и приморского разлива, мы в этом списке не значимся), поэтому уделило большое значение всем поступившим обращениям…
Все письма по проблемам ЖКХ проанализированы, обобщены, систематизированы (и что из этого анализа?) и отправлены в администрацию и думу г. Владивостока для рассмотрения и принятия Законодательных актов. (Просто маразм. Законы могут принимать только Госдума РФ и ЗакС края). Гордума не изощрялась в словесности, а просто переслала Диане Михайловне ответ замдиректора «Приморские тепловые сети ОАО «ДГК», на которого она и жаловалась. Круг замкнулся. Гарант Конституции опозорен приморскими чиновниками. Но Диане Михайловне от этого не легче.
К Миклушевскому В.В. она не обращалась, возможно, потому, что Твиттер и Интернет ей не под силу освоить, а как я понял, там общаются с народом через эти штучки. Но я дважды обращался к губернатору с открытыми письмами в защиту всех граждан Приморья, и в том числе Дианы Михайловны, с конкретными предложениями по искоренению этого беспредела в ЖКХ. Для поиска путей удешевления услуг в ЖКХ губернатор времени за почти два месяца не нашёл, но мне кажется и не искал. А теперь даже если и найдёт, то уважающий себя человек на эту встречу не пойдёт.
Но за подписью начальника Департамента по ЖКХ и топливным ресурсам АПК, через 40 дней ответ на письма я получил, где мне перечисляют: «Указанные мероприятия частично воплощены, принята госпрограмма с привлечением средств собственников, арендаторов… (Готовьтесь обдирать ещё больше граждан будут), сформирован общественный экспертный совет по качеству услуг ЖКХ, заседания совета проводятся ежемесячно, планируется создание Регионального центра общественного контроля ЖКХ (Как будто это не одно и тоже), разработаны мероприятия, направленные на информирование и просвещение населения (да, это они, неучи, довели ЖКХ до этого), в части раскрытия информации о деятельности организаций сферы ЖКХ Управляющими организациями» осуществляется доступ неограниченного круга лиц к информации» (инопланетяне, знаете ли Вы, сколько надо заплатить чиновнику, чтобы стать управляющей компанией, какой рейдерский захват происходит в управлении домами, а на вопросы, где наши деньги отвечают – коммерческая тайна, дайте список жителей, которые вас избирали, отвечают – не имеем права разглашать персональные данные. У них же юристы в штатах. Не верите? Тогда проверите в доме № 9 на ул. Вязовой. Я помогал жителям этого дома писать прокурору обращение по вышеуказанным нарушениям).
Вот и весь КПД, кругозор и глубина мысли департамента и созданных им советов. Дети, взрослые дети, только вместо домиков в песочнице теперь у них коттеджи, вместо игрушечных машинок – мерседесы, игры под названием реформы.
Ответьте:
1. Зачем вы отработанную, мало затратную систему ПЖЭТ с ЖЭУ с производственной базой, помещениями, громадным опытом, кадрами уничтожили и создали армаду безответственных УК в пять раз увеличив численность прежних структур ЖКХ с затратами в 9 раз больше, возложив эти расходы на жителей?
2. Зачем столько создали посредников в лице расчётных центров, распределительных компаний и прочих нахлебников, разрушили, пусть ещё не до конца, мною сделанную систему, при которой от лампочки и отопительной батареи до генератора тепла и электричества один хозяин. Ведь она давала 30% экономии средств только на фонде зарплаты и накладных расходах и исключала круговую поруку, порождала ответственность руководителя за техническую готовность всей системы, а не куска трубы и кабеля?
3. Где ваши отделы защиты прав потребителей и контрольные органы, почему они не контролируют вместе с вами истинное количество тепла поставленного в дом. Знаете ли вы, что более 40% теплоэнергии теряется в неизолированных трубопроводах?
4. Подсчитывали ли вы, сколько всей теплоэнергии выставляют на оплату жителям Владивостока и предприятиям? Подсчитайте и убедитесь, что у поставщиков нет таких мощностей, чтобы выработать такое количество тепла.
5. Знаете ли вы, что уменьшение температуры теплоносителя в батареях на 10 градусов – а его с моих времён руководства городом ни кто не измеряет, ни в бойлерных, ни в домах – даёт навар в карманы энергетиков из карманов жителей многие миллиарды рублей.
6. Проверяли ли вы, сколько не производственных нахлебников, обслуги для начальников, роскошных саун, автомобилей и прочей роскоши и разврата, не имеющих отношения к производству энергии и услуг ЖКХ (водоснабжение, теплоснабжение, канализация и др.) содержится за счёт тарифов, а не за счёт прибыли этих компаний. Почти половина расходов загнанных в тарифы, не имеет к ним никакого отношения, потому и эти тарифы непосильны для населения и предприятий.
7. Почему электроснабжающие организации не применяют ночной и дневной тарифы на потребление электричества. Ведь ночной тариф, а жители в основном потребляют вечером в два с лишним раза меньше энергии. И если даже у граждан нет таких счётчиков, то в целом по городу, энергоучасткам этот учёт возможен на главных электрощитах и генераторах.
8. Почему такие огромные потери в тепло – и энергосетях поставщиков и почему эту бесхозяйственность должны оплачивать граждане?
9. Когда кончится незаконный и постоянно действующий перерасчёт задним числом за поставленную и ранее оплаченную услугу? Смешно бы выглядело, если бы магазин за проданную в прошлом месяце колбасу требовал перерасчёт через месяц.
10. Вы заглядывали в платёжные требования без подписей и печатей? Выясняли, кто и с какого потолка там пишет подлежащие оплате суммы? Я заглянул. И что же я увидел в квитанциях Дианы Михайловны по холодной воде? При моём правлении мэром она платила в месяц всего за потребление одного кубометра холодной воды. При Копылове платила за три кубометра, при Николаеве за пять кубометров. При Пушкарёве началась чехарда, бабушка просто превратилась в акулу. За июнь 2012 года ей выставляют к оплате 15 кубометров, в июле – 17 кубометров, в августе – 22 кубометра, а в сентябре – более 30 кубометров. Как это всё понимать? Может ли в день она потреблять по кубометру воды?
Когда я стал мэром и начал наводить порядок в коммунальных платежах, то выяснил, что жители платят за такое количество воды, которое просто не вмещается в емкости наших водохранилищ.
Коммуналка стала инструментом для постоянного рэкета, при помощи которого изымают из кошельков трудящихся и пенсионеров большую часть доходов. Суды в толковании закона доходят до абсурда. Наглядным доказательством судебного маразма и издевательского отношения власти к бедам и жалобам граждан, полного отсутствия контроля за соблюдением прав человека является дело 78-летнего Черепка Анатолия Евдокимовича. При полном отсутствии всех приборов отопления в его квартире с 1997 г. ОАО «ДГК» при полном бездействии прокуратуры и власти, взыскивает с него в полном объёме оплату за непотреблённую теплоэнергию. Как можно потреблять тепло без отопительных приборов? Он прошёл с жалобами все инстанции – от президента РФ до губернатора ПК и везде только отписки и никакой защиты прав, а о верховенстве закона нет и речи.
Люди, брошенные властью на растерзание коммунальному произволу, доведены до отчаяния. Тысячи обращений, слёзы, проклятья не останавливают произвола и не побуждают власть к действиям в защиту прав граждан.
Люди надеялись, что со сменой губернатора произойдут изменения в отношениях власти к народу. Читаем в Интернете: «Разрыв между тем, что делается, и тем, что говорится, резко увеличивается. И достаточно скоро подойдет к своей критической точке». Некоторые наблюдатели не исключают, что команда политтехнологов держит в ящике стола стратегию «доморощенного кризиса». И моя задача помочь губернатору не вляпаться в этот кризис.