Трещины, которые многим из нас приходится наблюдать на дорожном покрытии, представляют собой одними из наиболее распространенных видов разрушения автомобильных дорог. Возникновение трещин в дорожном полотне может образоваться по различным причинам - естественное старение дороги, негативное воздействие окружающей среды, увеличенная нагрузка на дорожное покрытие, а также неграмотное осуществление укладки покрытия. Лишь появившаяся трещина по истечении времени способна прогрессировать до внушительной ямы или рытвины. Поэтому, если своевременно не произвести ремонт дорог с подобными пока еще мелкими дефектами, то зачастую именно так и получится.
По своей сути незначительная, на первый взгляд, трещина представляет собой открытый доступ разрушающей воды к подушке дорожного покрытия. Если вода в достаточном количестве проникнет в подушку, то по истечении времени структура полотна начинает сильно разрушаться. Поэтому, когда ликвидация трещин осуществляется несвоевременно, то вместо только профилактического ремонта приходится производить уже ремонт капитальный, или даже заменять участки дорожного полотна, новым покрытием.
К сожалению, из-за работы на отечественной морально устаревшей технике и применения традиционных устаревших материалов, сегодня практически не проводится профилактический ремонт дорог. Поэтому часто вместо высокотехнологичной мастики изъяны дорожного полотна просто заделываются при помощи битума. Но ведь уже доказано, что когда в дорожном ремонте применять современные материалы, то они способствуют продлению срока службы отремонтированных участков, как минимум вдвое.
Заделка трещин будет являться самой эффективной мерой ремонта дорог, в том случае, если целиком соблюдается технология. Для этого трещину разделывают и придают ей правильной геометрической формы, затем из нее удаляют посторонние частицы и выпаривают влагу, осуществляется нагрев и грамотное распределение герметиков и материалов.