Открытое письмо

Начальнику управляющей компании УК «Любимый Хутор»

КОПИЯ:

Директору департамента по тарифам региона

КОПИЯ:

Руководителю Государственной жилищной инспекции региона

КОПИЯ:

Руководителю школы «Грамотный Управдом»

О нормативе электроэнергии на ОДН и

в целях содержание общего имущества мкд

 

Уважаемый Петр Алексеевич!

Жители многоквартирных жилых домов управляемых Вашим «Любимым Хутором» обеспокоены порядком начисления платы за электроэнергию на общедомовые нужды для МКД. Например, в  доме два этажа, соответственно лифтовое оборудование отсутствует, насосы и электробойлеры проектом не предусмотрены и не установлены. В доме также отсутствуют арендные площади. Освещение чердака отсутствует, так как в соответствии с требованиями пожарной безопасности не предусмотрено проектом. Электроэнергия на ОДН расходуется только на освещение лестничных площадок и входов в подъезды, в редких случаях и с минимальным временем включается освещение в подвале для проверки прибора учета и осмотра помещений. Ежемесячная величина электроэнергия на ОДН, которая вычислялась разницей по показаниям приборов учета, составляла не более 125 кВт.ч , в то время, как нормативное потребление электроэнергии было установлено 666,74 кВт.ч. Применяемый норматив электроэнергии на ОДН в размере 3,24 кВт.ч/кв.м является завышенным для нашего дома в пять раз! Такой норматив, по-видимому, определён был для многоквартирных домов с лифтами и насосным оборудованием, а затем был установлен для всего жилого фонда многоквартирных домов Приморского края, что является нарушением законодательства Российской Федерации в области ЖКХ. Поняв, к чему может привести такой подход к получению прибыли, ресурсоснабжающие организации сумели добиться от правительства того, что с            1 января 2017 года учет ресурса на общедомовые цели переложили на плечи управляющих компаний и ТСЖ. Пока тишина о том, сколько было переплачено добросовестными потребителями за недополученный ресурс.

В соответствии с частью 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса РФ, частями 9 и 10 статьи 12 Закона от 29 июня 2015 г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ  и отдельные законодательные акты РФ», пунктом 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. №491 с 1 января 2017 года плата за ресурс на общедомовые нужды переведена в стоимость платы за содержание помещений общего имущества. Можно понять возникшие трудности перед управляющими компаниями и ТСЖ. Задача и функции перешли в эксплуатирующую управляющую компанию от ресурсоснабжающих организаций. Но тариф на электроэнергию и другие ресурсы не уменьшился! А для новой категории затрат в штате управляющих компаний не появилось ни новых специалистов ни рабочих мест ни программ для ведения учета ресурсов по жилищному фонду.  В квитанциях за январь 2017 года выставленный объем ресурса электроэнергии на ОДН превысил нормативный ещё в три раза, включив в расчеты те площади, которые по проектам и требованиям правил никогда не  должны иметь и фактически не имели  приборов освещения. Так как ресурсоснабжающая организация - «Энергосбыт» предъявит в управляющую компанию «УК Любимый Хутор» за месяц счет по всем МКД с фактическим объемом электроэнергии на ОДН, высчитанной по приборам учета, то  после оплаты в управляющей компании останется сумма, которая вырастет до конца года до нескольких миллионов рублей! Чем больше многоквартирных домов в ведении управляющих компаний, тем больше миллионов подпольной прибыли от переплаты за ресурс на содержание общедомового имущества (ОДИ) они будет иметь!  Управляющая компания «УК Любимый Хутор» должна определять объем потребленного ресурса с целью содержания общего имущества конкретного дома за месяц  по приборам учета или по извещению  ресурсоснабжающей организации – «Энергосбыт». Ведь, размер расходов, включаемых в плату за надлежащее содержание помещений, входящих в общее имущество дома теперь должен содержать плату за фактические коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям.

Да, действующий тариф  2,7 руб./кВт.час за электроэнергию на объем потребленного ресурса должен применяться к фактически выполненной услуге в целях содержания общего имущества  в  многоквартирном  доме ( п.5 статьи 4  Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей").  Кто и как подтвердит факт обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме в полном объеме с использованием необходимого количества потребленного ресурса? А факт выполненной услуги в данном случае подтверждается приборами учета. И только там, где невозможно определить фактическое потребление ресурса, должны применяться соответствующие нормативы, в том числе и норматив 3,24 кВт.час/кв.м. Но в последнем случае, выбор помещений, к которым может быть применен старый норматив, необходимо согласовать с потребителем – собственником жилья. То есть, в соответствии с частью 10 статьи 12 Закона  от 29 июня 2015 г. №176-ФЗ, размер платы за потребленные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. А в действительности управляющая компания выставила счет собственникам помещений в нарушение закона о правах потребителя – внести плату за то, чего не было!            

Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" обязывает к следующему: «Нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме не включают расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных систем» (в том числе хищения). В действительности применяемый по настоящее время норматив электроэнергии  на ОДН в размере 3,24 кВт.ч за прошедшие годы покрыл многие нарушения правил эксплуатации электрических сетей, в том числе долги и хищения! Так же, это постановление обязывает до 1 июня 2017 г. утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. При этом при определении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме учитываются конструктивные и технические  параметры многоквартирного дома, а также количество и типы потребляющих электроэнергию оборудования и устройств. Такой подход к определению нормативов, например, потребления электроэнергии на ОДН, давно был сделан по многим регионам России, а в любимом регионе не только для всех одинаковый, но ещё и завышенный. Как будто лифты и насосы и лампочки имеют одинаковую мощность, а по конструкции более сложные и уникальные, чем в Московской или Саратовской области. Кстати, нормативы на холодную и горячую воду на общедомовые нужды также завышены, к тому же, и ресурсы оплачены дважды – собственники квартир выдают воду уборщикам из своих учетных кранов уже один раз оплаченную, а потом ещё  раз по строке на ОДН! И в каких это домах моют лестничные площадки каждый день по пять раз? Создается впечатление, что в управляющих компаниях и вышестоящих инстанциях системы управления ЖКХ и экономики регионов отсутствуют либо грамотные, либо добропорядочные специалисты, которые своим безграмотным действием или умышленным бездействием приводят экономику государства в темноту, создавая неблагоприятную обстановку в обществе.  

Для исключения в дальнейшем технических, экономических и финансовых нарушений, как со стороны ресурсоснабжающих и управляющих организаций, так и со стороны собственников жилых помещений, представляем простейший, но довольно точный  к применению расчет норматива на потребление электроэнергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом возможных эксплуатационных затрат технических потерь и характеристик многокватирного дома. Вычисленный норматив потребления ресурса (электроэнергии) в целях  содержания общего имущества, получился с двукратным запасом, но в три раза меньше действующего.  Данный метод расчета нормативов применим к любому коммунальному ресурсу. Каждая управляющая компания и ТСЖ должны в ближайшее время совместно с собственниками помещений выполнить расчет нормативов потребления ресурсов с целью содержания общего имущества каждого многоквартирного дома с учетом технических характеристик и установленного оборудования. Величина норматива должна быть согласована с обеих сторон, утверждена в соответствующих инстанциях и внесена в договор услуг по данному дому. Без согласования собственников жилья норматив не должен быть принят.

Возврат полученных денежных средства при оплате собственниками помещений за не потребленные ресурсы должен быть подтвержден гарантией директора    управляющей компании и обязательно выполнен. Надо правильно и в комплексе применять положение статьи 150 Жилищного кодекса РФ и постановление Правительства № 354, а не подменивать одно другим. Нельзя требовать оплату за невыполненные услуги по завышенному нормативу и приписывая при этом площади помещений, не предназначенные под существовавший ранее на ОДН норматив (об этом напоминает ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей").

Для чего высчитывался средний норматив для площади общих помещений дома? Чтобы проще было определять ресурс для всех домов региона. Но это не правильно. Каждый объект имеет свой проект, паспорт, генплан. И правильней будет отказаться от норматива ресурса  на площадь, а знать установленную мощность всех светильников и других электроприемников   на общедомовых площадях МКД. Этот параметр и проекта должен быть занесен в паспорт или определен при техническом осмотре инженерного оборудования дома. По каждому светильнику или эдектроприемнику необходимо определить  количество потребляемой  электроэнергии в зависимости от назначения и продолжительности его работы в сутки и суммарную за месяц внести в паспорт МКД. Это и будет нормативный объем ресурса необходимый в целях содержания помещений, входящих в общее имущество МКД.

Например, многоквартирный дом серии  121-031/СПР, секция 1 подъезд 5 этажей.  На лестничных площадках, в тамбуре и на входе светильники, всего 7 шт. Мощность светильников одного светильника 60 Вт. Время работы этих светильников без датчиков движения и фотореле летом с 18.00 час. до 8.00, зимой с 17.00 час. До 9.00 час. Примем с запасом - 15 час.в сутки, а за месяц 450 часов. Не забудем подвал или технический этаж, где установлено 6 светильников. Там работа светильников нужна для осмотров и проверок приборов учета или ремонта инженерных сетей и помещения. В течение года по разным нормативам и по опыту приходится около 72 часов, то есть в месяц 6 часов. Тогда общая потребляемая мощность электроэнергии на нужды содержания общих помещений составит (60Вт.х7х450 час.+60Вт.х6х6час)/1000= 191,16 кВт.ч в месяц. Добавим сюда таким же расчетом потребляемую мощность домофона https://redutsb.ru/product/rvi-305-lux с кодовым электрозамком  75 кВт.ч. и электропитание усилителя кабельного телевидения 75 кВт.ч. , еще на потери 2% и получим паспортную нормативную электроэнергию на ежемесячное содержание общедомового имущества. Если есть лифты, насосы и электробойлеры, на их электропитание должен быть прибор учета. Но, даже и их работу можно посчитать  тем же методом. Всего по данной секции МКД получилось на месяц 348 кВт.ч. Теперь если это разделить на общую площадь жилых помещений (822 кв.м.) и умножить, например на площадь трехкомнатной квартиры (77,01 кв.м), а затем умножить на тариф ресурса 2,7 руб./кВт.ч., то за месяц собственник этой квартиры должен заплатить 88,13 руб. И то это много. Но не в пять же раз больше, как было выставлено в квитанциях!

Применив систему автоматических датчиков и реле можно фактический расход уменьшить в 2-3 раза. Например, летом МКД по ул. Солнечной, 29  пятиэтажный дом с 6 подъездами потреблял электроэнергию за месяц на ОДН в количестве 700 кВтч. И это при  ранее установленной по нормативу электроэнергии на ОДН 1360,45 кВт.ч. Это на каждый подъезд приходилось по 116 кВт.ч. И действительно, там собственник трехкомнатной квартиры с такой же площадью заплатил около   10 руб.

 

Собственники квартир в МКД могут помочь Вам в проведении соответствующих расчетов.

 

Просим извинить, если некоторые строки этого письма могли обидеть Вас, мы этого не хотели.

К письму прикладывается расчет норматива и расчет общего количества на потребление электроэнергии в целях содержания общего имущества выполненный по данным паспорта МКД и осмотром общедомового имущества.

 

Приложение: расчеты и выписка из паспорта МКД, в 1 экз. на

С уважением,  

Степкин Николай Пантелеевич и                                    

Собственники помещений  МКД  Любимого Хутора.


А какой фельетон мог бы получиться! Про ребят, которые сидят в кабинете и соображают, где бы ещё придумать навар.  И придумали, как получить навар, развалить несколько компаний (читай – отраслей), сделать в экономике дыру и избежать наказания путем нового создания в новой технологии давно забытых валенок на батарейках!   

Первый вариант

Расчет норматива потребления коммунального ресурса -  электроэнергии
в целях содержания общего домового имущества
для многоквартирного 2-х этажного дома с 2 -мя подъездами без лифтов с чердаком и с техподвалом     
Адрес МКД:    Любимый Хутор, д. 19    1958 г.

Общая площадь помещений в доме

720

Общая площадь жилых помещений,  в квитанции почему-то 638,3 кв.м.  Sжил м2

638,7

Общая площадь общедомового имущества - ВСЕГО, м2

659,54

в том числе:

 

 

 

 

 

 - чердак, м2

453,74

 - лестничные клетки, м2

81,30

 - подвал, м2

124,50

Площадь общедомового имущества в расчете ресурса электроэнергии на ОДН (лестничные клетки+подвал), в квитанции почему-то 659,54 кв. м.  Sоди    м2

205,8

 

Расчет объема ресурса в целях содержания помещений, входящих в общее имущество мкд (исходные данные по установленной мощности электроприемников принимаются по данным проекта и визуальному осмотру помещений)

п/п

Наименование общедомового имущества

кол-во, шт.

установленная мощность, Вт

время работы в сутки, час

время  работы в месяц, час

количество эл.энергии за месяц, кВт-час

1

Электрические светильники освещения лестничных клеток подъезда №1-2

4

60

14

420

100,8

2

Электрические светильники освещения тамбуров подъезда №1-2

2

60

14

420

50,4

3

Электрические светильники освещения перед входом в подъезд

2

60

14

420

50,4

4

Электрические светильники освещения помещений подвала

6

60

0,2

6

2,16

5

Электрические светильники освещения помещений чердака (если установлено)

0

Проектом не предусмотрено и не установлено

0

6

Домофон с электрозамком

2

45

24

720

64,8

7

Усилитель кабельного телевидения и линии интернет

1

100

24

720

72

8

Насос повысительный в системе отопления

0

Проектом не предусмотрено

0

9

Насос повысительный в системе горячего водоснабжения

0

Проектом не предусмотрено

0

10

Насос повысительный в системе холодного водоснабжения

0

Проектом не предусмотрено

0

11

Лифтовое оборудование

0

Проектом не предусмотрено

0

12

Система пожарной сигнализации

0

0

0

0

0

13

Пожарное оборудование и насосы (в расчете - время проверки в работе ежемесячно 0,2 часа)

0

0

0

0

0

14

Система видеонаблюдения придомовой территории

0

не установлено

0

15

Электропитание общедомового прибора учета тепловой энергии

0

не установлено

0

16

Комплект стационарно установленного электрооборудования для технического ремонта и обслуживания общедомового имущества

0

0

0

0

0

17

Итого, объем потребляемой электроэнергии в целях содержания общего имущества мкд за месяц

 

 

 

 

340,56

18

Потери электроэнергии в  электросетях МКД,  2 %

0,02

 

 

 

6,8

 

ВСЕГО,  Σэоди

 

 

 

 

347,37

 

 

 

 

 

 

 

Площадь общедомового имущества для определения норматива ресурса на ОДН

1

Общая площадь лестничных клеток, м2

81,3

2

Общая площадь подвала, м2

124,5

3

Общая площадь чердака, м2 (проектом не предусмотрено)

0

4

Итого площадь ОДИ для определения норматива ресурсов на ОДН, Sоди, м²

205,8

5

Норматив электроэнергии на ОДН по данному МКД,  NЭоди, кВт-час/м2

1,6879

6

Норматив ресурса на 1 кв.м жилой площади данного МКД, кВт-час/м2

0,5439

             
             

Пример начисления суммы  к оплате:

1

Площадь ОДИ, включаемая в расчет ресурса

кв.м.

205,8

2

Норматив электроэнергии на содержание ОДИ

квт.ч/кв.м

1,6879

3

Объем ресурса на содержание  ОДИ

квт.ч

347,37

4

Общая площадь жилых и арендуемых помещений в доме (квартир)

кв.м.

638,70

5

Площадь индивидуального помещения (квартиры)

кв.м.

42,60

6

Относительный объем ресурса ОДИ на индивидуальную квартиру

квт.ч

23,17

7

Тариф

руб.

2,70

8

Стоимость ресурса в целях содержания ОДИ начисленная на индивидуальный лицевой счет

руб.

62,56

             
             
             

Примечания:

         
           

1. Время работы светильников на лестничных площадках с 18.00 до 8.00 в сутки, час

14

2. Время работы светильников в подвале на время осмотров и ремонтных работ (за год 72 час.) ,в месяц час

6

3. Время работы сварочного трансформатора  на период ремонтных работ на трубопроводах МКД принята за год 36 час. Но стоимость электроэнергии должна входить в смету вида ремонтных работ в ежегодном тарифе на текущий ремонт.

4. Работа компрессора при промывке системы отопления принята за год 36 час. Но стоимость электроэнергии должна входить в смету вида ремонтных работ в ежегодном тарифе на обслуживание и текущий ремонт.

5. Время работы оборудования и приборов принято из  объемов ежегодных  работ.

6. Площадь подвала уточнить на месте или по кадастровому паспорту

7. В определении норматива и расчетах не применять площадь чердака, так  как в нём освещение отсутствует и не предусмотрено проектом.  Если в конструкции здания по проекту и фактически имеется технический этаж на чердаке с освещением, то его площадь и мощность установленных в нем светильников включается в расчет данного норматива (время осмотра 0,3 часа в месяц).

8. Норматив ресурса электроэнергии в  целях содержания общего имущества (ОДИ) на 1 кв.м  в месяц:

Nэоди=ΣЭоди/Sоди=347,37/205,8=1,6879 квт.ч/м²

9. В любом случае норматив ресурса (электроэнергии) для ОДН на 1 кв.м жилой площади находится отношением высчитанного суммарного объема ресурса на величину общей площади жилых помещений данного МКД :

суммарный объем ресурса в целях содержания ОДИ:

ΣЭоди=Nэоди*Sоди=1,6879 *205,8=347,37 квт.ч/мес.

норматив начисления ресурса (электроэнергии) для ОДИ на 1 кв.м жилой площади:

ΣЭоди/ Sжил=347,37/638,7=0,5439 квт.ч/м²

10. Объем ресурса для ОДИ на индивидуальный лицевой счет вычисляется произведением площади квартиры на объем ресурса для ОДИ на 1 кв.м жилой площади:

Эоди.кв=Sкв*ΣЭоди/ Sжил

             
             
   
 

Заключение:

 

для МКД, расположенного по адресу: Любимый Хутор, д. 19

 

1. Принять  в расчете норматива электроэнергии в целях содержания ОДИ площадь помещений общего имущества  многоквартирного дома без площади чердака , что составляет для данного дома всего , м²

205,80

 

2. Принять норматив потребления электроэнергии в целях содержания ОДИ на квт.ч/ кв. м в мес.

1,6879

 

3. . Принять нормативное суммарное потребление электроэнергии на содержание ОДИ, квт.ч/мес.

347,37

 

4.. Производить ежемесячное начисление стоимости потребленной электроэнергии  по фактическим показаниям установленных приборов учета ОДПУ, ИПУ.

 
 

5. Установить отдельный прибор учета электроэнергии на линию освещения общего имущества многоквартирного дома для контроля и фактического определения потребляемой электроэнергии на содержание ОДИ

 
 

Расчет норматива выполнен комиссией в составе:

             
 

представители собственников жилья МКД:

Любимый Хутор, д. 19

 

Старший по дому (Председатель Совета МКД) Кв. №

 

 

Собственник квартиры №

 

 

Собственник квартиры №

 

 

представители от Управляющей компании

"УК Любимый Хутор"

   
 

главный инженер

 

 

главный энергетик

 

 

инженер ПТО

 

     
 

"_____"__________________2017