Если соседи сверху, которыми является организация, залила наш офис в результате прорыва батареи. В итоге, мы вынуждены были производить ремонт за свой счет. Можем ли мы через суд затребовать компенсацию с организации, по вине которой произошел прорыв трубы в офисе, расположенном на верхнем этаже?
Виталий КРАСЕНКОВ, г. Владивосток.
Итак, представим ситуацию, что на вашу квартиру обрушилось такое несчастье и помещению нанесен урон. Ваши действия:
1. Выясните причину затопления, постарайтесь её быстро устранить. Все повреждения фиксируйте на видеокамеру или фотоаппарат. Если в беде виноваты соседи, которые не хотят признаваться, то снимки станут доказательством.
2. Вызовите сотрудников КСК, составьте вместе с ними акт осмотра помещения. Это обязательно нужно сделать, даже если сосед признает, что виноват. Впоследствии ему ничто не помешает изменить показания.
Если виновник признает вину, но у него нет возможности полностью выплатить сумму причиненного ущерба, составьте соглашение о возмещении финансовых средств в письменной форме. В документе необходимо отметить признание вины в затоплении, определить размер ущерба, порядок и сроки его возмещения.
Если сосед отказывается платить, либо он не согласен с размером ущерба:
1. Обратитесь в оценочную организацию для определения размера причиненного ущерба. Убедитесь, что фирма имеет лицензию.
2. Обратитесь в суд с исковым заявлением. Приложите к нему все имеющиеся доказательства – фотографии, видеоролики, акт обследования КСК, заключение экспертной организации.
3. Обратитесь в юридическую фирму, чтобы найти юриста, который бы смог отстаивать ваши права в суде. Помните, что стоимость услуг юриста и экспертной организации включается в судебные издержки, и если виновника привлекут к ответственности в суде, он обязан будет возместить эти затраты.
Если виновником несчастья является не физическое, а юридическое лицо, то последовательность действий остается прежней, но рекомендуем апеллировать к противоположной стороне исключительно в письменном виде. Претензию составляйте в двух экземплярах: один останется у вашего обидчика, на втором, для вас, пусть оставит свою роспись должностное лицо, которому вы вручите жалобу. Не лишним будет указать дату обращения – ответ вам должны дать в течение 10 дней. Если его не последовало, можете расценивать молчание как согласие на судебные баталии.
В январе прошлого года в подвале одного из жилых домов Семея произошел порыв трубы. Несмотря на многочисленные жалобы жильцов, ликвидацией аварии сотрудники «Теплокоммунэнерго» занялись только в конце месяца. Однако, как выяснилось позднее, утечку горячей воды они устранили не полностью. Вода по-прежнему просачивалась через дыру в трубе и затопила подвал.
– Из-за повышенной влажности в квартире истца, живущего на первом этаже, пострадала внутренняя отделка жилых комнат, кухни, санузла и коридора, на деревянных полах появилась влага и плесень, деревянные доски разбухли, деформировалась ДВП на полу, покосились двери туалета и ванной комнаты, – рассказали о масштабах коммунальной катастрофы в пресс-службе суда. – Все это продолжалось до начала марта, пока проблемой лично не занялся заместитель акима города. Только тогда работники «Теплокоммунэнерго» устранили течь горячей воды и ликвидировали аварию.
Хозяин квартиры сделал в квартире ремонт, а затем потребовал от коммунальщиков компенсирования финансовых затрат. Однако руководство ГКП «Теплокоммунэнерго» просьбы семейчанина проигнорировало. Дело дошло до суда, и он обязал коммунальщиков вернуть потребителю деньги, потраченные им на ремонт.