Людмила Бабело отказалась платить за капитальный ремонт. Она не понимает, что это за странный фонд такой, который отремонтирует их дом только в 2028 году. Не факт, что наша читательница, которой 77 лет, доживет до этого чуда. Однако ее из-за неуплаты за капитальный ремонт лишили всех льгот.
Людмила Васильевна показывает статью из какой-то партийной газеты, где кандидат в депутаты учит людей не платить за капремонт. В частности, он заявляет, что если собственники не проголосовали за траты на капитальный ремонт, то плата взиматься и не должна.
«Платить за капитальный ремонт или не платить – должны решать собственники на общем собрании, исходя из потребностей дома, которые должны оценить специалисты. Если они примут такое решение, то – пожалуйста. Некоммерческая организация может выставлять собственникам лишь тот размер платы за содержание и ремонт жилья (включая капитальный ремонт), который установили сами собственники – ч. 7 ст. 156 ЖК РФ. Иное – незаконно… Между тем, ст. 57 Конституции РФ предписывает: «Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы». Заметьте, ничего более мы не обязаны платить! Верховный суд РФ своим определением № А-57-АПГ14-2 от 04.06.2014 г. дал правовую оценку этому факту: «Закон... не нарушает прав и законных интересов заявителя, поскольку не устанавливается обязанность собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капитальный ремонт». Это из предвыборной агитки кандидата в депутаты. Ох уж эти рвущиеся во власть! Один депутат как-то посоветовал тем, у кого жилье в соцнайме, не платить за содержанние и ремонт жилья. В итоге – долги, по закону-то они обязаны были платить.
Разберемся с этим случаем. Людмила Васильевна, пенсионерка, ветеран труда, инвалид 2-й группы, отработала почти 50 лет. Часть из них на высоких должностях. Родители и муж у нее умерли, проживает в трехкомнатной квартире вместе с сыном-инвалидом. Сын инвалид 1-й группы, ему 54 года, у него ДЦП, он неходячий. «Помощи ни от кого нет. Я одна его тащу», – говорит наша собеседница.
По капремонту. Она в корне не согласна с законом «О капитальном ремонте», потому что, как указал депутат и как у них было с компанией «Эгершельд», собственники сами голосуют за то, что в доме надо отремонтировать.
– Я пошла выяснять в соцзащиту. Сейчас столько развелось пенсионных фондов и соцзащит, если бы посчитать, сколько они зарплаты получают и пенсионеры пенсии... Это бы всех удивило. Есть Пенсионный фонд края, региональный, городской, районный. Большое здание у регионального Пенсионного фонда, сколько же там народа, и что все они делают? – возмущается женщина.
Она получила завернутую квитанцию, в которой ей выставили 482 рубля. Адрес еще непонятный – на Жигура. Ни договоров не заключали, ничего. Она удивилась, давай звонить.
– Для меня эта сумма существенная. Мы оба живем только на пенсии. У сына по инвалидности – 17 000 рублей пенсия, у меня – 16 000 рублей, за трехкомнатную в январе отдаем 8000 рублей.
В общем, позвонила она на Жигура (дело было во Владивостоке), ей говорят, что дом будут ремонтировать в 2028 году по граффику. Она стала задавать вопросы – отключились, не стали с ней разговаривать.
– Я получала льготу 1500 рублей, уменьшили до 150 рублей. Когда вышел закон, что льготу начисляют по фактическим расходам, оказывается, мы, инвалиды, еще должны остались – нам переплатили, – говорит Людмила Васильевна.
Она пошла в соцзащиту Фрунзенского района, ей сослались на постановление 37-ПГ от 6 июля этого года, согласно которому с должников снимают все льготы.
– Я добросовестно всю жизнь проработала, сыну требуется поддерживающее лечение, лекарства покупаю. Курс «Церебрализин» стоит 10 000-20 000 рублей. Материальное положение у нас затруднительное. Вдруг такая оплеуха! У меня только из-за того, что я отказалась платить за капремонт, отобрали все льготы.
Еще ей непонятно: говорят, тем, кому за 80 лет, не надо будет платить за капремонт.
– Мне 77 лет, я к вам еле добралась! Чтобы мне отменили эти выплаты, надо заплатить, собрать все справки, тогда они сделают перерасчет. Почему проще не сделать? Посчитайте, предъявите сумму! А то больному ходить, собирать бумажки... Зачем лишнюю работу сотрудникам соцзащиты создавать?
Второй вопрос по этому закону – почему несобственники, те, у кого жилье в соцнайме, освобождены от оплаты за капитальный ремонт? Были бы лишние поступления в фонд.
Вот так, с непонятками и живет Людмила Васильевна.
Но не у нее одной вопросы по фонду капитального ремонта. Вот такое письмо прислал нам наш читатель: «Пообещал Путин, что с начала 2016 года на местах должны отменить оплату за ремонт старикам, кому за 80 (всё равно не доживут до очереди на свой дом). Вот некоторые поверили президенту и перестали платить. «Как бы не так!» – решили в Законодательном собрании. А воровать откуда?
И вот по телевидению выступает депутат Чемерис. Он от имени Заксобрания заявил, что мало ли что Путин пообещал, а мы не одобрили, и потому платите, как платили. А кто платить не будет, того лишим льгот. И должны явиться и доложить, что нет долгов по ремонту.
Вот так, старичье, дожили. За все наши труды за страну. Как какой-нибудь Чемерис решит, так и будет.
Иван Батищев, г. Владивосток».
Отвечает Сергей Долотов, центр защиты прав человека:
Взносы за капитальный ремонт платить необходимо, вне зависимости прошло собрание или нет, взносы платятся согласно Федеральному закону № 271-ФЗ, который вносит изменения в Жилищный кодекс. Люди путают их с правом открыть отдельный счет и самостоятельно собирать деньги на капитальный ремонт в своем доме.
По поводу того, что приморские пенсионеры старше 80 лет не были освобождены от уплаты взносов на капитальный ремонт, это уже отменили. Теперь пенсионеры Приморского края, старше 80 лет освобождены от уплаты этих взносов, а старше 70 лет должны платить только половину. Это закреплено в краевом законе 848-КЗ от 17 июня 2016 года, который вступил в силу 1 июля сего года.
Анастасия ПОПОВА, фотоколлаж: golos-buryatyi.ru
От редакции
Мы считаем взносы по капремонту в Фонд антиконституционными в том виде, как они осуществляются ныне. Однако если их не платить, то должника могут лишить субсидий, во всяком случае, такая практика уже имеется.