В редакцию пришло письмо от жительницы Санкт-Петербурга Валентины Алексеевны Алехиной, которая несколько лет находится в состоянии войны с руководством ЖСК.
Когда-то Валентина Алексеевна была в числе организаторов этого кооператива, давным-давно построенного и, по сути, уже не являющегося строительным. А сейчас она судится за право нормально жить в своей собственной квартире.
Ценность письма для читателей — в конкретных формулировках и статьях законов, нарушенных, по мнению Алехиной, председателем ЖСК и местной властью.
«АВ»
Уважаемая редакция!
Хочу рассказать Вам свою историю в надежде, что полученные мною знания помогут людям отстоять свои права, если они столкнутся с аналогичными проблемами.
В 2009 году председатель ЖСК-1076 произвел в доме строительные работы, в ходе которых установил на стояках водоснабжения не предусмотренные технической документацией запорные вентили. Согласно Градостроительному кодексу РФ (ГрК РФ), эта реконструкция здания носила самовольный характер, поскольку жители эти работы не заказывали, да и не вправе были заказать в отсутствие проектной документации. Соответственно, заключения строительного надзора о том, что такая реконструкция не нарушает требования к надежности и безопасности жилого здания, не существует.
Согласно технической документации, жилье оборудовано принимающими устройствами, фактически же вода в квартиру не поступала.
Из Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.03, следует, что неисправности инженерного оборудования здания обслуживающая организация должна устранять немедленно, а не в течение нескольких лет, как это было в моем случае. Во-всяком случае, никаким законом не предусмотрено, что надо мной можно проводить опыты на предмет выживания.
Согласно статье 62 ГрК РФ, в течение 10 дней со дня причинения вреда должна быть создана Техническая комиссия для установления факта, причин нарушения градостроительного законодательства, сути нарушений, обстоятельств, их повлекших; характера причиненного вреда, его размера; причинно-следственной связи между нарушением и возникновением вреда; обстоятельств, указывающих на виновность лиц; определения мер по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Своевременно восстановить права, установить и наказать виновных за то, что пожилой инвалид на длительное время оставлен без воды, в «правовом и социальном»-по Конституции-государстве оказалось невозможно, поскольку представители надзорных органов не создали такую комиссию и не привлекли виновных даже к административной ответственности за нарушение градостроительного законодательства, а отсутствие воды между тем, создало угрозу моей жизни, здоровью, спровоцировало антисанитарные условия в жилище.
Из-за бездействия государственных органов, которые все эти годы не рассматривали мою жалобу по существу, а написали килограммы бездушных, бесполезных и технически безграмотных отписок, у меня возникли сложности с доказыванием очевидного: квартира без воды не может считаться пригодной для проживания, она не соответствует требованиям безопасности, установленным Техническими регламентами.
Не выдержав физических и нравственных истязаний, я вынужденно покинула жилье, но, отстаивая человеческое достоинство, в знак протеста я отказалась оплачивать коммунальные счета, однако, вопреки Конституции, наш государственный аппарат ринулся «признавать, соблюдать и защищать» не мои законные права, а принцип «собираемости платежей» за не предоставленные услуги.
Это все равно, что суд выставит жертве изнасилования счет «за предоставление сексуальных услуг», а если та откажется оплатить счет, приставы вычтут произвольно указанную насильником сумму из вашей пенсии, как это происходит в моем случае. Это только в русских сказках добро побеждает зло, а в российской реальности мощь государственного аппарата как дубина обрушивается на потерпевших, а не на борьбу с преступлениями.
Ссылаясь на требования Постановления Правительства РФ № 354, председатель ЖСК заключила договор с ООО «Спрут», которое посредством непредусмотренного проектной документацией оборудования с 11.02.13 заблокировало водоотведение из унитаза и ванны, помимо моей еще в более двух десятках квартирах.
Как указано ранее, вмешательство в систему инженерного обеспечения дома без проектной документации, согласованной в установленном законом порядке, не допускается. Осталось найти должностных лиц, которые исполнят требования градостроительного законодательства, в первую очередь, ФЗ-384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.09, и в письменном виде донесут до прокуратуры, суда, судебных приставов очевидную обывателю истину: отступление от этих требований является порчей здания. В нашем доме безопасность людей не обеспечена, так как установленные техрегламентами требования не выполнены.
Не специалисту очевидно, если люди не могут ходить в туалет в своей квартире, мыться, мыть посуду, такая квартира для жилья непригодна. Кто-то, как я, ушел жить к родным и знакомым, а наш 73-летний одинокий сосед ушел навсегда из этой жизни. Предварительно председатель ЖСК получила с лежачего инвалида 1-й группы и блокадника 10 тысяч рублей за демонтаж самовольной заглушки.
Вот таким и запомнился мне уходящий 2014 год — жестоким и беспощадным к своим гражданам, которые отдали лучшие годы своей жизни и свое здоровье не на свои нужды, а на нужды страны.
Я поздравляю читателей с новым 2015 годом и желаю им и себе качественно другого государства, за которое нам не будет мучительно стыдно.
Ветеран труда Алехина Валентина Алексеевна, Санкт-Петербург.
Рисунок http://massakalla.ru/?p=5708