Защита прав
Прокуратура отвечает «АВ»
Анастасия ПОПОВА.
Видимо, акция «Урежем прокуратуру на 20%» возымела действие. Теперь прокурорские работники не просто читают «АВ», но и решили вступить в диалог с редакцией, делая вид, что заинтересовались фактами, изложенными в статьях. И хотя вместо реального действия газета стала получать отписки, всё-таки это гораздо лучше, чем пустое игнорирование.
В частности, прокуратура Красноармейского района после заметки о предвыборных страстях в районе, решила рассказать нашим читателям о проделанной работе. Речь шла о том, что из думы района сбежало в знак протеста девять депутатов. Были назначены новые выборы. Сотникову В.С., Кравцову А.И., Гриценко Н.Н. – сбежавшим из Думы депутатам, подбросили траурные венки с запиской: «Подумай хорошо! Оно тебе надо?» Виктор Сотников считает, что ему предлагалось подумать, стоит ли идти в новую думу. А вот, что нам ответил заместитель прокурора Красноармейского района Р.В. Онофрийчук: «…24.09.2011 г. в дежурную часть ОП № 15 МО ОВД «Дальнереченский» поступили сообщения о том, что в ночь с 23 на 24.09.2011 г. неизвестными лицами на заборах жилых домов, где проживают Сотников В.С., Кравцов А.И., Гриценко Н.Н., были установлены траурные венки… По указанным сообщениям сотрудниками полиции проведена соответствующая проверка. По результатам которой установлено, что на момент совершения вышеуказанного деяния, ни Сотников В.С., ни Кравцов А.И., ни Гриценко Н.Н., не являлись зарегистрированными кандидатами в депутаты… При таких обстоятельствах версия о воспрепятствовании избирательным правам указанных граждан не нашла своего подтверждения по результатам проверки. Как следует из правовой позиции конституционного суда РФ… ч. 1 ст. 119 УК РФ, устанавливающая угрозу убийством… позволяет признавать составообразующем… только такое деяние, которое совершается с умыслом, направленным на восприятие потерпевшим реальной угрозы, когда имеются объективные основания опасаться её… по результатам проверки сотрудники ОП № 15 МО ОВД «Дальнереченский», обоснованно пришли к выводу о том, что в действиях неустановленных лиц отсутствует событие какого-либо преступления».
В связи с этим хочется спросить зампрокурора района Онофрийчука: «Вы каким местом думали, когда посылали в газету такое письмо?» Вы что, считаете сотрудников редакции кончеными идиотами? То есть мы должны были прочитать вашу информацию и сказать: «Так им послали похоронные венки, когда они ещё не зарегистрировались, а неустановленное лицо не хотело никому угрожать? Как мы жестоко ошиблись, будем писать опровержение!» Господин Онофрийчук, на похоронных венках было написано, что граждане должны о чём-то подумать, стало быть, граждане знают, о чём. Сотников говорит, что хотел выдвигаться в Думу, и эту угрозу жизни связывает с выдвижением. Да не хотел, а через некоторое время выдвинулся кандидатом. И он, и Кравцов, и Гриценко. Причём Наталья Гриценко стала депутатом. Сотников и Кравцов пролетели. Как пояснил Сотников, ему не хватило порядка двух десятков голосов. Также он пояснил, что в новой думе 7 едросов и 8 депутатов, сочувствующих другим политическим силам, друзья Сотникова.
Но вернёмся к «аффтару» из прокуратуры Онофрийчуку. Даже несмотря на то, что граждане, получившие похоронные венки, вскоре стали кандидатами в депутаты, как бы выборы к ужасному посланию отношения не имеют, на взгляд Онофрийчука.
Также прокуратура и полиция не увидели в действиях неустановленных лиц признаков преступления, так как для того, чтобы угрозу считать наказуемой угрозой должен быть умысел, и она должна быть реальной. Понятно, если одна подружка говорит другой: «Наденешь мою кофточку – убью» – это нереальная угроза, это просто человек кидается словами. Но когда человек пошёл покупать похоронный венок, чтобы его кому-то подкинуть с устрашающей запиской, зачем он это сделал, если у него не было умысла напугать? Например, решил глупо пошутить. Кто мог сказать полицейским, что умысла напугать не было? Неустановленное лицо, которое подбросило венок, а кто ещё?
Я читаю ответ Онофрийчука, у меня складывается впечатление, что прокуратура и полиция района покрывают известных им неустановленных лиц, либо местные силовики схалтурили и не стали разбираться. И за то, и за другое таких работников следовало бы уволить.
Вторая отписка пришла из прокуратуры Надеждинского района. Она вполне оптимистическая, хотя и не полностью отражающая чаяния людей.
В материале «Закроем всё на хрен, чтобы нереально было учиться и лечиться…» мы писали о том, что в Приморском крае под угрозу закрытия попадают образовательные и лечебные учреждения. В Надеждинском районе били тревогу раздольненцы и родительский комитет школы № 1.
В посёлке Раздольном жители боялись, что закроют поликлинику. Как они пояснили в коллективном письме в редакцию, им это стало известно из кулуарных слухов работников поликлиники. Как говорит активистка, жительница села Татьяна Попова, жители провели собрание, возмущались, собирали подписи против закрытия поликлиники. Итак ряд сёл обслуживает только одна скорая. Итак там всего три врача-терапевта, хотя, на её взгляд, полноценно работают и имеют необходимую квалификацию только два, плюс врач-хирург немолодой, ему около 80 лет, из-за этого возникают проблемы. Жители предлагали сократить местных чиновников и не сокращать лечебное учреждение.
Ну что ж, молодцы раздольненцы! Пока вы свою поликлинику отвоевали. Во всяком случае, прокуратура района пишет, что сокращение и приостановление деятельности поликлиники не планируется.
– 23 сентября мы ждали депутата Текиева, однако на нашу встречу вместо него приехали депутаты районной думы. Они увидели наше настроение. Они увидели, что народ, который очень сложно раскачать, категорически против закрытия. В зале клуба «Юность» яблоку некуда было упасть, обстановка была напряжена, аж искрило. Вольных зампредседателя думы, пообещал дать деньги на ремонт поликлиники и не закрывать её. Врачи боятся, что сокращение всё-таки будет, поэтому настроение не очень оптимистичное. Нам бы очень хотелось, чтобы поликлинику оставили, отремонтировали и повысили зарплату врачам, – говорит Татьяна Попова.
По просьбе Татьяны Поповой, которая ещё сомневается, что поликлинику оставят, мы публикуем выдержку из письма Надеждинской прокуратуры: «…В настоящее время сокращение или приостановление деятельности поликлиники в п. Раздольное, а также других подразделений МУЗ «Надеждинская ЦРБ», расположенных на территории Раздольненского сельского поселения, не планируется».
Также вопрос закрытия повис над школой № 1 села Вольно-Надеждинского. Со слов члена родительского комитета Татьяны Воронко, мы писали, что здание очень старое. Мало того, в местной газете «Трудовая слава» в августе был материал, в котором Ирина Никитенко, заместитель начальника управления образования района, объявляла о наборе в гимназические классы (просим прощение у читателя, мы написали, что гимназия уже открылась, хотя её только собирались открыть). Кстати, со слов Воронко, жители были возмущены скорым открытием платной гимназии.
Родители боялись, что ветхую школу закроют, а детей отправят в платную гимназию, тем более, они сами закидали прокуратуру жалобами на ветхость. Но этого не произошло.
Как пишет прокуратура Надеждинского района, из местного бюджета было выделено 1 567 229 рублей, в школе проводится ремонт, обустройство крыши выполнено на 60%.
Пока настроение у родителей упадническое – школе нужно новое помещение. Есть заключение ООО «Диагностик», в котором сказано, что школа не подлежит эксплуатации даже после ремонта. Жители села внесли предложение в ЗакС ПК о строительстве новой школы. И сейчас все надеются, что в селе построят новую школу, куда переместится старый коллектив.
Ну а мы всем жителям края предлагаем брать пример с надеждинцев. Ведь можно отстоять и поликлинику, и школу! Да, ценой невероятных усилий и нервов. Но можно же!
А что касается прокуратуры, надеемся, если вам всё-таки урежут финансирование, мы будем получать не отписки, а реальные отчёты о работе: этого нашли, наказали, на этого завели уголовное дело.
Анастасия ПОПОВА.
Другие статьи номера в рубрике Защита прав: