Защита прав
Дом, который стоит на говне …а через окна передают подачки в СИЗО
Анастасия ПОПОВА.
Жители дома по Партизанском проспекту, 30, бывшие и нынешние работники СИЗО, да и просто люди устали жить в аду. На первых этажах этого 34-квартирного дома нестерпимо воняет. Но это полбеды, дом находится в нескольких метрах от камер следственного изолятора, и жители устали гонять друзей заключённых в изоляторе персон. Ибо друзья пытаются что-то передать в камеры.
С виду дома на Партизанском проспекте – просто конфетки. Как-никак, гостевая трасса, приводят в порядок, но что творится внутри…
Как рассказали граждане, их дом – общежитие, раньше оно принадлежало следственному изолятору, который находится в центре Владивостока. Но, когда там жили только работники СИЗО, проблем не было. Если даже кто-то приходил передать заключённым в изоляторе подачки, гоняли. Сейчас в доме много людей, которые снимают жильё. Дружки содержащихся в изоляторе персонажей много раз ломали двери в тамбурах, портят замки в тамбурах. 3 ноября был последний такой случай.
– Самое ужасное, мы думаем, что им передают не сигареты или какие-нибудь безобидные вещи, а наркотические вещества, спиртное. А если оружие? – говорит житель дома, бывший работник СИЗО. – Когда я работал, нас однажды взрывали, мы бегали с автоматами… Как не боится начальство изолятора… Второй вопрос – у нас здесь живут дети. Недавно парня 21 года избили. Сюда приходит молодёжь до 25 лет, специфической наружности. Вот они и пытаются что-то передать. Окошки в тамбурах раньше были целые. Сейчас на разных этажах по-разному.
Жители провели корр. «АВ» по этажам. На пятом ещё сохранились окошки, но некоторые замазаны чем-то, похожим на цемент. Говорят, один из жителей порезал руки, когда пытался заделать дырку на пятом этаже. На первом этаже окошки заделаны кирпичной кладкой. Что далеко не всех устраивает – жить в потёмках не очень приятно. На одном из этажей маленькое окошко выбито, и открывается прекрасный вид на одну из камер следственного изолятора.
Как говорят жители, они ни раз гоняли щедрых дарителей. Если брать недавние случаи, два раза приезжали одни и те же «дружки» на одной машине. Пожаловались. Звонила следователь и сказала, что таких номеров машины в городе нет. Жители находили в тамбурах шприцы, гвоздодёр, бутылки от спиртного.
Однако, полбеды зэки и их дружки. Дом просто-напросто стоит на говне. Мы прошли в подвал. Ей-богу, чуть в обморок не упала от запаха. Из подвала разит нечистотами, из трубы льётся вода.
«Кто-то в туалет пошёл или стирает», – комментируют жители. Как они рассказывают, дом года 4 назад передали в муниципальную собственность. Кто выбирал УК «Одиссей», вообще, как она стала управляющей компаний дома, жители понять не могут.
– Подвал в таком состоянии, что все три стояка, минуя канализацию, идут прямо в подвал, – говорят жители. – Там всё засорилось. Когда-то, чтобы не чистить трубы, их просто открыли. День и ночь все нечистоты идут под дом. Рядом с нами в 4-5 метрах корпус СИЗО. Если так будет дальше, встанет вопрос о том, чтобы расселять спецконтингент. Сам изолятор подмывает. У нас критическая ситуация на первом этаже. Зимой из подвала идёт пар, который замерзает на стенах на первом этаже.
Как рассказывают жильцы, когда дом передали в муниципальную собственность, оказалось, что дверь в подвал находится со стороны СИЗО. Дабы не было на территории изолятора непрошеных гражданских лиц, которые стремятся отремонтировать трубы, СИЗО заделало вход в подвал. Сначала проникали туда через верх – сделали вход с первого этажа. Потом, когда надоело нырять в фекалии, один из жильцов за свои деньги вызвал мастеров и сделал вход. Ему это обошлось в 23 тысячи рублей.
– В УК «Одиссей» нам говорят, что отремонтировать трубы стоит какие-то миллионы. Я пригласил знакомых слесарей. Они посчитали и могут сделать эту работу за 100 тысяч рублей, – говорит активист дома.
В доме 34 квартиры, в принципе, за несколько месяцев собрать деньги на ремонт подвала реально. Жители думают договориться с УК, чтобы она не собирала с них деньги за текущий ремонт какое-то время, и они устранили бы проблему самостоятельно. Но как оно делается, кто его знает… Активист, прорубивший дверь в подвал, думает, может, накопить денег и самому заплатить за ремонт подвала. Квартиру ему государство уже выделило, и вряд ли выделит ещё раз.
Вот так, проблема, цена которой – 100 000 рублей, стала нерешаемой. Кстати, на заметку жителям Партизанского проспекта, во Владивостоке были прецеденты, когда жители за свой счёт делали ремонты, а потом по суду взыскивали деньги. Тут в зависимости от подведомственности: можно попытаться взыскать деньги с администрации города, если речь идёт о капитальном ремонте, или с УК, если ремонт текущий. А вот прецедентов, чтобы с управляющей компанией можно было договориться, мол, не собирайте с нас деньги хотя бы за месяц… На моей памяти, таких не было.
Что делать с атаками «дружков» заключённых, тоже не ясно. Недавно сменился начальник СИЗО. По всему краю 8 начальников СИЗО и колоний сняли. Новый начальник приехал из Ставропольского края. Он ещё не успел вникнуть в проблемы изолятора.
Будем надеяться, что успеет вникнуть до того, как лихие люди навредят жителям дома или передадут заключённым оружие.
Анастасия ПОПОВА.
Другие статьи номера в рубрике Защита прав: