Арсеньевские вести - газета Приморского края
архив выпусков
 № 32 (595) от 4 августа 2004  
перейти на текущий
Обложка АрхивКонтакты Поиск
 
Экономика

Мэра пригласим из Франции?

М. ПАРХОМЕНКО

Княгиню Машу Магалову во Франции волнуют проблемы бабушек в далеком провинциальном городе в России.

Пойдем на встречу с этой уникальной женщиной, а поможет нам журналист газеты «Pensee russe» («Русская мысль») Екатерина Богопольская (Париж). Зачем ей, чистопородной дворянке, воплощению утонченного парижского шика, всю жизнь проработавшей в самых престижных домах мировой высокой моды, наши дороги, школы, больницы?

Кирпичики эпохи
Ее бабушки и дедушки родом из России. В России они и погибли во время революции. Дедушка со стороны матери, адмирал Черноморского флота, был расстрелян в 1917 году. Многие родственники эмигрировали во Францию, где и родилась Маша Магалова.

Прошли годы становления, и зов крови позвал ее в Россию. 10 лет назад Мария Андреевна Магалова создала благотворительную организацию, которая связана не с Москвой и Петербургом а с мало кому известным провинциальным городом Рыбинском.

М.А.: - Рыбинск – это место, откуда происходила моя семья. Люди они самые разные, но все деятельные. Я называю таких «кирпичиками эпохи». Создавали дороги, заводы, теплицы. Здесь строили локомотивы, вагоны, теплоходы, знаменитые рыбинские моторы, кстати, фирмой «Рено».

Вы наверное не знаете, но фирма «Рено» была создана в Рыбинске в 1905 году. Этот город тогда процветал! В его совете были Нобели, Ротшильды. Они не сумасшедшие. Почему они были в городах России? Да потому, что уже тогда страна выходила на самый высокий уровень развития.

Когда я впервые попала в Рыбинск в 1953 году, я увидела, что там еще есть фантастический потенциал. Я думаю, что ни одна страна в мире на сегодняшний день не обладает таким культурным, интеллектуальным и техническим потенциалом, как Россия. Даже если она потеряла в значительной степени своих ученых, которые выехали лет 15 тому назад. Но вот увидите, что они вернутся!

«Мне хочется улучшить жизнь людей на родине»
Мария Андреевна с продукцией фирмы «Estee Louder» («Эсте Лаудер») стала бывать в Москве и Петербурге с 1979 года. Как она считает, ей очень повезло: она доехала даже до Самарканда. И до Владивостока она бы добралась, если бы был открыт «закрытый порт».

М.А.: - Молога, где были имения нашей семьи и где дедушка был предводителем дворянства, затоплена, она сейчас под Рыбинским водохранилищем. Наши имения были сожжены или переданы в колхозы и совхозы. Но чтобы было все понятно, я абсолютно не ностальгический человек. История – это история, а жизнь – это сегодня и завтра. 1993 год был тяжелым для россиян… И когда мы приехали с друзьями в Рыбинск, привезли все, что смогли: игрушки для детдомов, для больницы, лекарства – там ничего не было, ну ничего.

От нас многое скрывали, но все-таки нам удалось увидеть больницу, где не было даже аспирина, и детский дом, где не было ни единой игрушки. Вернувшись в Париж, я сказала себе: «Не знаю, что я сделаю, но мне хочется улучшить жизнь людей в моем родном городе». Так родилась ассоциация «Рыбинск».

Возрождение русского стиля жизни
М.А.: - Мы начали конкретно работать. Когда крыша рухнула на Главную больницу в Рыбинске, мы смогли найти деньги: организовали три концерта в Посольстве, и Владимир Спиваков бесплатно играл для нас, а на собственные деньги ассоциации была сделана новая крыша, и я лично ездила в Рыбинск, чтобы посмотреть, как сделали.

Регулярно посылали в город лекарства, одежду для детей и вообще для людей, которые действительно оставались без ничего.

Мы смогли создать действительно дружеские отношения через хоры. В Рыбинске великолепный хор «Соколята», мы познакомили его участников с французами, которые ездили в Рыбинск, а российский хор мы приглашали в Париж.

За десять лет много чего было сделано, и постепенно мы стали переходить от гуманитарной помощи к серьезным совместным проектам.

Чисто русский подход
Как во многих городах России, нам, владивостокцам, это знакомо, ситуация с водой была абсолютно катастрофической и в самом Рыбинске, и в его окрестностях, потому что система не давала возможности объединения. Каждый завод имел свою котельную, свою воду, не было коммуникаций, все было бесплатно, а ничего бесплатного в жизни нет. На протяжении четырех лет разрабатывалась программа по строительству водоканала Рыбинска, и было сделано очень много для улучшения водоснабжения. Затем эта программа перешла в соседний район. Материально проект был поддержан «Аквасистант» - международной структурой, которая помогает странам, нуждающимся в помощи.

М.А.: - Другая приоритетная программа нашей ассоциации – здравоохранение. Это меня очень волнует, потому что средняя продолжительность жизни в Рыбинске – 57 лет, а рождаемость… Это вообще катастрофа. Мы не могли найти с администрацией общий язык, пока не познакомились с новым ответственным за здравоохранение М.А. Себало. В конце разговора он сказал: «Я не знаю, с чего начать. Вся система нуждается в реорганизации». И на это мы, то есть Франция, смогли ответить.

Я добилась полного финансирования на два года. С министерством иностранных дел и с Посольством Франции в Москве мы подготовили полную «Программу реформы здравоохранения в Рыбинске». Этот проект был просто чудом! Был сделан полный анализ ситуации, наметили четыре приоритетных направления. Первое, самое страшное, - проблема туберкулеза, затем СПИДа и алкоголизма.

Существует мировая программа по борьбе с туберкулезом, и Марина Магалова со товарищи сделали так, что Рыбинск вошел очень быстро в эту программу. Второй приоритет – все, что касается матери и ребенка. Они взялись только за медицинскую часть проблемы. Третий приоритет – как реорганизовать «скорую помощь». И четвертый – это все, что касается менеджмента.

В российских больницах в советское время был главный врач, и он занимался всем. Во Франции и во всех западных странах есть директор, и он зачастую не знает, что такое шприц, он не знает, что такое туберкулез. Это не его задача. Он занимается финансовыми проблемами, человеческими ресурсами, техникой и т.д. И вот теперь мы помогаем привить этот метод в России. Из Рыбинска была приглашена делегация во Францию, чтобы она познакомилась с иной системой здравоохранения.

Потом привезли их в Канн. Почему? Канн и Рыбинск очень похожи – оба речные, морские порты, масштабы населения одни и те же. И экономическая деятельность в общем схожая: там и сельское хозяйство, и высокие технологии.

И когда русские увидели, как все организовано в Канне, какие клиники, какие больницы, то потом просто произошли настоящие чудеса в Рыбинске. Сейчас полностью реорганизуется «скорая помощь», закуплены 16 автомобилей, поставлен сканер. «Знаете, это типично русская черта – когда русский человек понимает, что идет по правильному пути, его не остановить. Когда есть хорошая идея, деньги всегда следуют, всегда. Я это проверила на собственном опыте в течение десяти лет».

Такую бы княгиню с поистине русской душой и русским характером да нам в управление Городом!

М. ПАРХОМЕНКО


Другие статьи номера в рубрике Экономика:

Разделы сайта
Политика Экономика Защита прав Новости Посиделки Вселенная Земля-кормилица



Rambler's Top100