фото

Виктор Николаевич Зайченко после падения советского режима быстро перестроился, стал предпринимателем. Очевидно, заиграла жилка его деда, некогда раскулаченного советской властью.

Он стал выращивать овощи и ягоды, а мать помогала ему реализовывать продукты. Она жила во Владивостоке, и для удобства работы «семейного подряда», Виктор Николаевич купил ей квартиру и в Славянке, поближе к себе и своему огороду.

Когда его мама овдовела, во Владивостокскую квартиру поселился её внук Олег — сын Виктора Николаевича, который учился в медицинском институте. На него и оформили эту квартиру. Но по окончании института он уехал работать в Славянку, где вскоре получил двухкомнатную квартиру.

На зарплату медика трудно прокормить семью, жена и двое детей, тем более, когда перед глазами отец со своим хозяйством, сумевший выбиться в средний класс. И сын последовал его примеру, объединился с двумя друзьями, взяли 30 гектаров земли, тоже стал предпринимателем.

Отец всячески помогал сыну, и за полтора года хозяйство быстро разрослось: 77 свиней, 10 коров, гуси, куры, утки. Появилась и техника, грузовик с краном, автомобили.

Но случилось несчастье, сын покончил с жизнью. И это сильно подкосило здоровье Виктора Николаевича. Он пережил два инсульта, у него отказали ноги. Ему стало не до хозяйства, а невестка никогда и не занималась им и не тяготела к такому виду деятельности. Она стала всё продавать, и с отцом своего мужа, так активно помогавшего ранее в хозяйстве сына, делиться не собиралась.

Теперь В.Н. Зайченко — инвалид 2 группы. У него больные ноги, ходит с трудом, опираясь на две трости. К тому же плохо слышит. Ему необходимо было переехать в город Владивосток, где была однокомнатная квартира, 33 кв. метра, которую после смерти его сына оформили на четверых в равных долях: Виктор Николаевич, его невестка и внуки — сын и дочь погибшего Олега.

В городе есть все врачи, и поликлиника рядом. Он предупредил невестку о переезде. Однако та обернулась быстрее деда-инвалида, и, приехав на место, он обнаружил там уже покупателей своей квартиры. Документы они не показывали, хамили, и пришлось выселять их с помощью прокуратуры.

Но невестка не успокаивалась, задумав продать квартиру, она, по всей видимости, уже распланировала доход от продажи и не намерена была терпеть проживание в ней деда-инвалида. И, как уверяет Виктор Николаевич, даже подговаривала его дочь отправить старика в психушку.

В феврале 2019 года В.Н. Зайченко обокрали в первый раз. Из квартиры вывезли стиральную машину, телевизор, микроволновку и деньги — 35 тысяч рублей. А 19 сентября 2020 года, когда Виктор Николаевич находился дома, невестка явилась с участковым. Они вскрыли замок и, можно сказать, ободрали всю квартиру: сняли все краны и даже унитаз, вынесли всю мебель. Все это невестка считала своим, так как сын одно время жил там вместе с ней, сделал капитальный ремонт и поменял всю сантехнику. Свои действия женщина мотивировала тем, что дед препятствует заселению её семьи в эту квартиру, где имеются также и их доли.

Ободрав всю квартиру и оставив родного деда её детей не только в голых стенах, но даже без сантехники, невестка не успокоилась. Она увидела, как дед вышел на крыльцо и пнул ногой вынесенный из квартиры унитаз. И тогда она обратилась в мировой суд, чтобы деда за это наказали.

И что бы вы думали? Мировой суд оштрафовал инвалида на 300 рублей! В общем, государство добавило к этому беспредельному издевательству над старым больным человеком свой плевок.

Я, конечно, понимаю, что характер у В.Н. Зайченко, возможно, не сахар. К тому же, вполне вероятно, он с самого начала конфликтовал с женой своего любимого сына из ревности. Отношения не заладились.

Но ничто не может оправдать столь зверского отношения даже и к постороннему инвалиду преклонного возраста, а уж тем более — к родному деду. Здесь можно посочувствовать, но не только и не столько В.Н. Зайченко, сколько его невестке, матери его внуков. Потому что жизнь неизменно бьет бумерангом за черствость и бессердечие к старшему поколению семьи. Так что, скорее всего, эта невестка получит свое от собственных детей или внуков.

Светлана АЛФЕРОВА.

Рисунок audi-club.ru