фото

Екатерина Шульман: Под этим заявлением — подписи 29 членов Совета из 50. Тем не менее, это заявление членов Совета, а не заявление Совета, каковое изящное различие понятно каждому, кто имел дело с коллективными органами, а остальным даже не знаешь, как начать объяснять. Коллеги подписывались под ним все выходные, и вот теперь нас двадцать девять:

Татьяна Андреева, Светлана Айвазова, Александр Асмолов, Андрей Бабушкин, Александр Верховский, Екатерина Винокурова, Павел Гусев, Наталья Евдокимова, Иван Засурский, Игорь Каляпин, Анатолий Ковлер, Юрий Костанов, Светлана Маковецкая, Тамара Морщакова, Ева Меркачева, Леонид Никитинский, Мара Полякова, Генри Резник, Владимир Ряховский, Николай Сванидзе, Ольга Сидорович, Анита Соболева, Александр Сокуров, Павел Чиков, Илья Шаблинский, Екатерина Шульман, Сергей Цыпленков, Игорь Юргенс, Евгений Ясин.

Мы были на митингах 12 июня, 20 июля, 27 июля, 3 августа, мы были в ОВД, судах и спецприемниках. Мы не видели массовых беспорядков, мы видели массовые необоснованные задержания, полицейское насилие, фальсификацию протоколов, нарушение прав граждан на защиту, достоинство и безопасность.

Это заявление следует рассматривать в совокупности с публичной позицией Федеральной палаты адвокатов, Адвокатской палаты Москвы, Комитета против пыток, Московской Хельсингской группы, Общероссийского гражданского форума, организаций Апологии протеста, Международная Агора и Команда 29.

27 июля и 3 августа 2019 года ряд членов Совета участвовал в наблюдении за ходом протестных акций в центре Москвы. Члены Совета изучали также позицию представителей правоохранительных органов, жалобы и заявления участников акций, материалы и документы, свидетельствующие о характере указанных акций, а также о действиях сотрудников правоохранительных органов.

Представляется, что власти города были вправе ограничивать доступ кучасткам улиц и площадей, которые могли служить местом проведения несогласованных публичных акций, обеспечить усиленную охрану зданий, занимаемых органами государственной власти, объектов, связанных с жизнедеятельностью города.

Но, согласно наблюдениям членов Совета, основным средством противодействия гражданам, принимавшим участие в несогласованных акциях, стали массовые задержания, как их участников, так и всех иных лиц, оказавшихся в данное время в поле зрения представителей правоохранительных органов.

echo.msk.ru