Уже никого не удивляет, что полиция вместо исполнения своих прямых обязанностей нарушает закон. Вновь во время акций протеста задерживают журналистов, а их освобождение даже власти теперь преподносят как чуть ли не особую милость. Очередная подобная история произошла в Петербурге в минувшее воскресенье, 28 октября 2018 года.
В Северной столице, как и во многих других городах страны, прошли акции против произвола спецслужб и других органов правопорядка, включая суды, в делах, слепленных при участии провокаторов ФСБ псевдогрупп «Сеть» и «Новое величие». Даже падкие на пропаганду обыватели засомневались в справедливости обвинений, тем более, что помимо пыток следствие применяло и другие недозволительные приемы - подлог документов, попытки навязать работающих с органами адвокатов, запугивание родственников, некие тайные свидетели, которые сами же и являются штатными или внештатными сотрудниками спецслужб. Кстати, Петербург несколько лет назад уже успел отбиться от похожего натиска спецслужб, попытавшихся доказать якобы попытку террористического акта в отношении тогдашнего губернатора Валентины Матвиенко. Но даже в условиях ручного правосудия дело развалилось в суде!
В Петербурге акция 28 октября проходила в форме одиночных пикетов и народного схода в самом центре города - на Невском проспекте. Многие стояли с самодельными плакатами, некоторые скандировали. Но полицейские, начав с «одиночников» (тех, кто имел полное право стоять с плакатами без всяких разрешений или согласований), затем хватали всех без разбора - даже простых наблюдателей, которые пытались сторониться. Всего было задержано не менее 40 человек, причем среди них оказались и несовершеннолетние, и корреспонденты ряда изданий, освещавшие происходящее. Отбить коллег пытались другие присутствовавшие на акции журналисты, которые ходили от автозака к автозаку, переговаривались с полицейскими, пытались обратиться за помощью к присутствовавшим представителям городской администрации.
Список представителей СМИ, которые были незаконно задержаны: Сергей Золотарев (сетевое издание Sota Vision), Никита Адищев (телеканал «Дождь»), Марина Царева («Коммерсант»), Илья Давлятчин (ИА «Росбалт»). Все они в итоге были отпущены без составления протокола, причем заслугу в освобождении журналистов попытался приписать себе Смольный, назвав даже имя председателя комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Сергея Серезлеева в качестве главного «спасителя».
За поддержку, разумеется, стоит поблагодарить, но разве не унижают самих себя наши государственные органы, считая, что восстановление законности - это особая милость и некое достижение, а не нормальное действие законности в стране?