Сегодня мы выиграли суд. Незаконный отказ в возбуждении уголовного дела, вынесенный Ангарским СК, как сказал судья «некрасивый», был отменен после отмены Иркутским областным судом предыдущего незаконного судебного постановления об отказе в рассмотрении нашей жалобы. Тогда нам отказали даже не уведомив о дате судебного заседания. Сегодня суд нас услышал, спасибо!

Заявитель маргинал: сейчас заключенный, не по первому сроку, бывший зависимый, ВИЧ+. Сидит в ИК-15, опера которой, как оно говорит, избили его в феврале при попытке передать продуктовую передачу тем людям, которые ему близки. Как говорит, били, как уже обычно в таких случаях в зонах: руками, ногами, обутыми в обувь, дубинкой, сломали телефон.

dav

На свободе  у него уже давно никого нет. Да и его, при его стадии заболевания, может самого вскоре не будет.

Мы сегодня в суде философски размышляли о том, что,  может быть, ему  спасли  жизнь тем, что посадили. Сейчас есть уход, антиретровирусная терапия, какие — то шансы подольше прожить. На свободе он давно никому не нужен, не смотря на наличие строительной специальности, работу найти не мог, перебивался с копейки на копейку, чуть ли не бомжевал. Таким «тюрьма-дом родной».

Колония, в которой он сидит, находится в Ангарске. Это большое предприятие, с миллионной прибылью. Оно положительно характеризуется в официальных сводках Иркутского ГУФСИН. Между тем, ложкой дегтя в этой положительной характеристике, являются попадающие в руки правозащитников, редкие жалобы заключенных, которые по тем или иным причинам, так скажем, не ужились.

Да, парень сидит почти уже год в той же самой колонии, опера которой, как он утверждает, его били. Как говорит, ему поступают угрозы. В том числе, еще в СИЗО, заставляли отказываться от правозащитников. Наши ходатайства о переводе в иное учреждение, с сотрудниками которых у пострадавшего нет негативной истории человеческих отношений — пропали втуне. Риски, которые могут быть из-за этого, на совести Управления, а мы — работаем.

dav