В зависимости от вида земель и состояния документов на строения (при наличии), находящихся на них, меняется порядок оформления земли, существуют и общий алгоритм, соблюдение которого поможет сократить время на процесс оформление.
Вот упрощённый порядок:
- Необходимо оформить заказ сведений из ГЗК (это государственный земельный кадастр),
- Сделать запрос в организацию, которая занимается в районе земельного участка межеванием (геодезией),
- После получения описания участка у геодезистов надо обратиться в подразделение Росимущества с заявлением о постановке оформляемого участка на учёт,
- После получения на руки паспорта участка земли направляйтесь в региональное подразделение Федеральной Регистрационной службы, куда предоставляются собранные документы для регистрации.
Если вы хотите без лишних проволочек узнать, как выглядит документ на право собственности земли в садовом товариществе, то перед обращением к геодезистам подготовьте следующие документы:
- Копию кадастрового паспорта,
- План на земельный участок (в нём необходимо указать смежные границы),
- Справку об отсутствии коммуникаций,
- Ксерокопию паспорта заявителя,
- Выписку из протокола собрания.
Если же идёт процесс переоформления земельного участка, полученного по наследству, то дополнительно прилагается справка о начале наследственного дела и свидетельство о смерти.
В зависимости от вида земель (в черте города, в сельском поселении и т д.), перечень документов может видоизменяться, конкретный список с учётом текущего законодательства можно получить в местном подразделении Росимущества.