фото

Юридической помощи санкционированы правительством РФ

Определением Мосгорсуда от 14.05.2012 г. установлено: правительство России создало Управление оперативно-технических и поисковых мероприятий «Л» ФСИН России постановлением № 1331-рс (секретно) от 31.08.2005 г. (переименовано в УОДОП).

Его задача – подслушивание бесед адвокатов с подзащитными в предназначенных для оказания юридической помощи адвокатами кабинетах СИЗО на вмонтированные микрофоны и видеокамеры и фиксация этих бесед в сводках оперативно-технических мероприятий «негласная аудиозапись» и «негласное видеодокументирование». Его деятельность, как установил суд, к государственной тайне не относится, поскольку нарушает права и свободы человека.

Следовательно, права и свободы человека в России нарушил председатель Правительства России путем издания постановления о создании УОДОП.

Как следует из копии справки прокуратуры Магаданской обл., сведения о проведении отделом «Л» УФСИН ОРМ в СИЗО в отношении Суханова А.А. (адвоката) хранятся в отделе секретного делопроизводства под грифом «совершенно секретно», что свидетельствует о проведении ОТМ для фиксации бесед адвокатов с подзащитными.

Правительство России нарушило право человека на защиту вследствие издания неопубликованного в СМИ постановления о создании в системе ФСИН специального технического подразделения, фиксирующего сведения об обстоятельствах получения арестованным юридической помощи адвоката в нарушение гарантированного права на конфиденциальность получения юридической помощи наедине вне пределов слышимости третьих лиц, и, тем самым обуславливающее возможность неправомерного доступа к сведениям, составляющим охраняемую законом адвокатскую тайну.

Подслушивание УОДОП ФСИН России обстоятельств получения арестованным юридической помощи в кабинетах СИЗО и фиксация полученных сведений в оперативно-служебных документах осуществляется в целях установления причастности его к другим преступлениям, что ставит сторону обвинения и защиты в неравноправное положение и препятствует реализации права на состязательность и равноправие сторон в судопроизводстве.

Теми же действиями попираются положения ч.1 ст. 8 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ», установившей отнесение к адвокатской тайне любых сведений, связанных с оказанием адвокатом юридической помощи своему доверителю.

Зафиксированные в сводках оперативно-технических мероприятий беседы адвокатов с подзащитными ФСИН направляет в оперативные подразделения ОВД, ФСБ и ФСКН для легализации полученных данных в уголовном судопроизводстве в целях облегчения расследования уголовного дела на основе сообщенных осужденным адвокату данных.

Следствием подслушивания бесед адвокатов с подзащитным является и дискредитация адвокатуры как института гражданского общества, поскольку сообщенные адвокату сведения становятся известными правоохранительным органам, в силу чего утрачено доверие к адвокатуре в целом и к каждому адвокату – в частности.

Ч. 1 ст. 48 Конституции России гарантирует каждому право на получение квалифицированной юридической помощи.

Эта норма Основного закона не конкретизирует условий получения юридической помощи. Но эти условия детализированы в нормах национального законодательства и международного права.

Так, п. 9 ч. 4 ст. 47 УПК установил право осужденного иметь свидания с защитником наедине и конфиденциально.

Право адвоката беспрепятственно встречаться со своим доверителем наедине, в условиях, обеспечивающих конфиденциальность (в период его содержания под стражей) регламентировано п. 5 ч. 3 ст. 6 ФЗ «Об адвокатской деятельности а адвокатуре».

Понятие «конфиденциальность» раскрыто в ст. 93 Минимальных стандартных правил обращения с заключенными, согласно которой «свидания заключенного с его юридическим советником должны происходить на глазах, но за пределами слуха сотрудников полицейских или тюремных органов».

Это положение подлежит безусловному применению в настоящем деле, поскольку ст. 15 Конституции РФ установила: нормы международного права являются составной частью правовой системы Российской Федерации.

Изложенное свидетельствует: действующие в официальном качестве власти России не вправе ни при каких обстоятельствах подслушивать и фиксировать в оперативно-служебных документах сведения, сообщенные осужденным защитнику при получении юридической помощи, а также содержание консультации защитника доверителю – такие действия образуют нарушение права на защиту.

Неопубликование вынесенного Правительством России постановления о создании специального технического подразделения, предназначенного для фиксации обстоятельств оказания юридической помощи, обусловило неосведомленность заинтересованных сторон уголовного судопроизводства – обвиняемых и адвокатов – в нарушении их прав и законных интересов, и невозможность обжалования этих неправомерных действий в суд.

Тем самым председатель правительства России нарушил гарантированное ст. 8 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» право на соблюдение адвокатской тайны, являющейся условием доверия к адвокату, что позволило тюремным и полицейским органам произвольно подслушивать обстоятельства получения осужденным юридической.

Между тем, право на беспрепятственное получение квалифицированной юридической помощи защитника в условиях конфиденциальности, за пределами слышимости третьих лиц не может быть поставлено в зависимость от произвольного усмотрения должностного лица.

Это право каждого человека, проживающего на территории Российской Федерации, нарушено председателем правительства России.

Права адвокатов нарушены его постановлением тем, что осуществляющие оперативно-розыскную деятельность органы имеют возможность бесконтрольно нарушать положения п. 5 ст. 6 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ», декларирующей полномочия адвоката беспрепятственно встречаться со своим доверителем наедине, в условиях, обеспечивающих конфиденциальность в период содержания его под стражей, вследствие чего эти органы неправомерно получают перечисленные в ст. 8 того же закона сведения, составляющие адвокатскую тайну, доступ к которым невозможен ни при каких обстоятельствах.

О нарушении права на неприкосновенность к адвокатской тайне свидетельствует и копия справки из надзорного дела прокуратуры о наличии в материалах секретного делопроизводства справки о результатах проведения в отношении меня в СИЗО оперативно-розыскных мероприятий (ОРМ).

Между тем, ни адвокаты, ни их доверители, содержащиеся в местах содержания под стражей, не осведомленные о наличии в системе ФСИН России подразделения УОДОП, не имели возможности запросить сведения о подслушивании их конфиденциальных бесед и обжаловать такие действия, что повлекло нарушение их права, гарантированного ст. 45 Конституции России.

Сведения о нарушении права на защиту каждого проживающего в России человека путем создания подразделения для подслушивания бесед адвоката с подзащитным – свидетельство преступности власти.