До того момента, как я столкнулась с судебной деятельностью в Надеждинском районе, полагала, что судьи в высшей степени порядочные, профессионально грамотные, строго соблюдают закон и надежно стоят на защите нарушенных прав граждан. Оказалось – это мое заблуждение. Достоинство судебной власти в моих глазах упало ниже низшего предела. О какой защите прав граждан может идти речь, когда сам суд нарушает эти права? Делюсь с читателями своими соображениями на своем примере.
Я – пенсионер, являюсь председателем садоводческого товарищества СНТ «Сардина» в Надеждинском районе Приморского края. Наше садовое товарищество было создано еще в 1993 году и узаконено администрацией Надеждинского района.
За нашим обществом был закреплен земельный участок площадью 6,88 га, согласно распоряжению лавы администрации Надеждинского района Приморского края № 86-р от 10.03.1993. В обществе имеется 111 личных садовых участков, общая площадь которых составляет 6,77 га. Кроме этого, за обществом закреплена дорога (земля общего пользования) площадью 0,11 га – дорога общего пользования по территории общества.
Никакого другого земельного участка в общем пользовании не существует. Наше СНТ «Сардина» со всех сторон окружена двумя другими садоводческими обществами.
26 сентября 2013 года государственный инспектор Надеждинского муниципального района по пожарному надзору Опалюк В.П. выдал мне предписание № 128/1/1, которым в срок до 09.09.2014 обязал меня (заметьте не общество) установить на территории СНТ «Сардина» резервуар с водой не менее 25 куб. метров, а также обустроить площадки для установки пожарной техники и подъезда не менее двух пожарных машин.
Понятно, что необходимо соблюдать пожарную безопасность, и члены нашего товарищества по решению общего собрания приняли другие возможные меры пожарной безопасности безопасности.
Я письменно указала как в самом предписании, так и в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении меня, тот факт, что для выполнения требований предписания требуется дополнительный земельный участок, что такой дополнительный земельный участок вправе выделить только администрация Надеждинского района. Без этого условия фактически невозможно исполнить предписание пожарника в СНТ «Сардина». Невозможность выполнения требований предписания подтверждается кадастровым паспортом, планом территории общества, другими документами, и об этом был извещен Опалюк В.П..
Я просила государственного инспектора Надеждинского муниципального района по пожарному надзору Опалюка В.П., определить наши конкретные действия, возможные варианты исполнения предписания в нашей ситуации, однако мне было сказано, что это наши проблемы. Получается как хотите исполняйте, но если не выполните – будет наложен штраф. Никакой помощи от пожарного инспектора мы не получили.
И вот в сентябре 2014 года государственный инспектор Надеждинского муниципального района по пожарному надзору Опалюк В.П. составил акт проверки о невыполнении мною предписания, составил в отношении меня протокол об административном правонарушении и направил документы в суд для привлечения меня к административной ответственности.
27 октября 2014 года мировой судья судебного участка № 78 Надеждинского района Приморского края Савкин В.В., не принимая во внимание мои доводы и доказательства о невозможности выполнения предписания, при отсутствии какой-либо моей вины, вынес постановление № 5-1660\2014 о моей виновности и подверг штрафу в 3000 рублей. Я не согласилась с судебным постановлением и решила его обжаловать в Надеждинский районный суд Приморского края.
В постановлении мне было разъяснено о моем праве на обжалование судебного постановления в течение 10 дней. Согласно закона жалоба на постановление суда может быть подана в вышестоящий суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Суд не вручил мне постановление непосредственно в день вынесения, и только по прошествии 10 дней мировой судья направил мне постановление простым письмом по почте. Извлекла я письмо из своего почтового ящика 12.11.2014. Таким образом, я могла обжаловать это постановление мирового судьи в Надеждинский районный суд в срок до 22 ноября 2014 года.
15 ноября 2014 года, в пределах установленного законом срока, я направила заказным письмом с уведомлением в Надеждинский районный суд свою апелляционную жалобу на постановление мирового судьи судебного участка №78 Савкина В.В. от 27.10.2014. Согласно почтовому уведомлению 18.11.2014, моя апелляционная жалоба была получена секретарем Надеждинского суда Губарь. В дальнейшем никаких уведомлений из суда я не получала долгое время, процессуальные нормы судом были нарушены.
16 января 2015 года, будучи в канцелярии Надеждинского суда по другому делу, я поинтересовалась судьбой моей апелляционной жалобы. Секретарь суда Губарь ответила мне, что моя апелляционная жалоба не рассмотрена и мне возвращена по почте простым почтовым отправлением. По какой причине моя жалоба не была принята к производству, мне не было сообщено. Копию определения суда мне не выдали, рекомендовали дождаться почтового отправления.
23 января 2015 года, так и не получив из суда документы, я вновь позвонила в канцелярию суда. Та же секретарь Губарь мне сообщила, что отправленное мне письмо вернулось в суд, причина возвращения мне не была сообщена.
На мою просьбу направить вновь мне судебный документ по моей апелляционной жалобе секретарь суда Губарь ответила, что этого не будет сделано, поскольку в суде отсутствуют деньги и конверты для почтовых отправлений. В дальнейшем 27.01.2015 я направила в Надеждинский суд заполненный мною бланк заказного письма и конверт. Согласно почтовому уведомлению, это мое письмо было получено работником суда 29.01.2015. Однако до настоящего времени по состоянию на 20.02.2015 никаких документов из суда я не получила.
Таким образом, Надеждинский районный суд нарушил моё право на обжалование постановления мирового судьи, которое должно было вступить в законную силу только после рассмотрения моей апелляционной жалобы. Несмотря на это, Надеждинский районный суд выдал государственному инспектору Опалюку В.П. исполнительный документ для принудительного взыскания с меня суммы штрафа, присужденную мировым судьей Савкиным В.В.
03 февраля 2015 года судебный пристав-исполнитель ОСП по Советскому району г. Владивостока Сальников М.Е. возбудил в отношении меня исполнительное производство. 6 февраля он направил мне по почте повестку о явке на прием к судебному приставу-исполнителю, которую я получила 10.02.2015.
На следующий день, 07.02.2015, Сальников М.Е. направил мне по почте постановление о возбуждении исполнительного производства и вызов на прием к судебному приставу-исполнителю. Эту корреспонденцию я получила 11.02.2015. Примечательно, что в постановлении о возбуждении исполнительного производства, как насмешка, указано, что мне предоставляется 5-дневный срок для добровольного исполнения судебного постановления, т.е. до 08.02.2015, тогда как 09.02.2015 документы еще находились на почте.
Судите сами. С одной стороны мне устанавливается 5-дневный срок для добровольной уплаты штрафа с момента получения мною постановления, т.е. до 16.02.2015. С другой стороны уже 09.02.2015, до получения мною постановления, по требованию того же Сальникова М.Е. с моего банковского лицевого счета уже были сняты как сумма штрафа – 3000 рублей, так и дополнительно более 720 рублей, как я полагаю, за работу судебного пристава-исполнителя по принудительному взысканию.
Считаю, незаконность действий судебного пристава-исполнителя Сальникова М.Е. подтверждается нормами Федерального закона «Об исполнительном производстве» (далее по тексту – Закон), которые предписывают очередность и порядок исполнительных действий. Согласно Закона срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. Получается, что принудительно Сальников М.Е. мог взыскать с меня штраф и исполнительный сбор только после 16 февраля 2015 года.
Моя ситуация указывает на то, что фактически ГОСУДАРСТВО в лице Надеждинского районного суда и судебного пристава-исполнителя, думаю, демонстративно и грубо попирают права своих граждан, нарушают закон, причиняют моральный и материальный вред, создают условия для беззакония и беспредела.
Можно ли в таком случае с доверием относиться к судебной власти и государственным органам? Хотелось бы верить в то, что действия виновных в нарушении моих прав судьи и судебного пристава-испольнителя не останутся без внимания Председателя Приморского краевого суда и Главного судебного пристава Приморского края.