фото

ОГЛЯНИТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА

Живет, вернее, мучается в нашем «ауле» (я так называю район улиц Шепеткова, Спиридонова, Невельского и др., где расположены дома канувшего в Лету 178 СРЗ) замечательная женщина, истинная патриотка г. Владивостока — Эмма Викторовна Булгакова. «Дитя войны», водитель трамвая с более чем 40-летним стажем. Сейчас она прикована к постели, а трудовая пенсия всего 12 тыс. руб.

Ну кто из работников Дадьзавода, «Эры», 178 завода, студентов тех лет, когда еще по Ленинской курсировали трамваи, не помнит ее звонкое доброжелательное приветствие по утрам: «Доброе утро, мои дорогие владивостокцы и гости города! Хорошего вам трудового дня, здоровья, благополучия, хорошего настроения». И далее не назидательно так: «Молодые люди, оглянитесь, пожалуйста, не стоит ли рядом пожилой человек, инвалид либо женщина с ребенком».

И люди улыбались, а молодежь молча уступала сидячие места. Если в других переполненных вагонах зачастую звучали оскорбления, перебранка (кто-то нечаянно толкнул, кто-то кому-то на ногу наступил), то в ее вагоне царили доброжелательность, вежливость.

Виртуозно ведя трамвай, Эмма Викторовна с любовью рассказывала об истории Владивостока, улицы Ленинской, старинных зданий, о людях города, объявляла репертуары театров и кинотеатров и даже предупреждала, если в трамвай входил карманник. Она не забывала и остановки объявлять

Как-то встретила Эмму Викторовну на Шепеткова: тихо брела по улице. Оказывается, перенесла инсульт, дали III группу инвалидности. Затем вовсе перестала она появляться на улице, и я решила ее разыскать. Оказывается, ее сбила машина, но со свойственной ей добротой она не подала в суд на молодого водителя-нарушителя.

Сейчас ей полагается 1 группа инвалидности, немного увеличилась бы пенсия. Но она не транспортабельна. Дочь с утра до позднего вечера работает, внук служит в армии. По нашим законам работающей дочери за уход за больной матерью смешную сумму (1000 руб.) платить нельзя, а чиновникам-казнокрадам миллионы воровать можно?

Спрашиваю:

Кто-нибудь Вас навещает? Депутаты? Соцзащита? Кажется, Козлова Л.А. директором ТТУ до сих пор работает. Навещает? Поликлиника не предлагает Вам помочь оформить инвалидность I группы на дому?

На все вопросы ответы: нет, нет. нет. Перевожу разговор на другую тему.

А почему у Вас с таким стажем и уймой поощрений нет звания «Ветеран труда?»

«Я не умела никогда за себя просить, за других — да. Я выступала на собраниях, естественно, не дифирамбы пела. А таких, как я, начальство не любит».

— Откуда у Вас такая любовь к людям, к родному городу? Желание творить добро?

— От отца. Он был участником ВОВ от начала до конца. После войны преподавал историю. Меня учил: «Люби людей, люби Родину бескорыстно. Делай добро всюду и всегда, где только представится возможность».

Что и делала Эмма Викторовна, пока травма не приковала к постели. Уже больная, после инсульта, Эмма Викторовна хотела, чтобы была хорошая народная городская Дума, и агитировала за Галину Михайловну Медведеву.

Хочу надеяться, что чье-то сердце тронет это мое повествование.

«ТАМ НУЖЕН ТЫ»

Хочу рассказать еще об одном истинном, патриоте Приморья. Это Петр Михайлович Довганюк, военный пенсионер. Да его читателям «АВ» и представлятъ-то нет необходимости, а народную газету «АВ» читают многие.

Он почти в каждом номере газеты пишет обращения в прокуратуры, в следственные органы и т.д., вплоть до президента, в зашиту обездоленных. Как будто его великий русский поэт Некрасов из XIX века позвал: «Иди к униженным, иди к обиженным, там нужен ты».

Петр Михайлович, будучи на заслуженном отдыхе, имея льготы на проезд, по курортам и заграницам не ездит, а носится по всему краю на своей старенькой машине, отзываясь на крик души отчаявшихся. Ездит по тюрьмам, следственным изоляторам, по судам.

— Петр Михайлович, Вы где?

— На пути в Дальнереченск.

— А мы, жители Вязовой,9, просим Вас зашитить нас в краевом суде от новоиспеченного УК «Регион-ЖКХ», совершившего рейдерский захват нашего дома. Мы более года отстаивали наши жилищные права в районном суде — отстояли. Теперь наши противники подали апелляцию в краевой суд и ходят гоголем.

— Когда суд? Записываю. Кажется, этот день у меня еще не занят. Постараюсь.

И пришел. И помог.

Дожили! Не прокуратура, не уполномоченный по правам человека, не госжилинспекция, которые за это получают очень даже не маленькую зарплату, а общественник бесплатно, бескорыстно в свое личное время защищает закон и людей от беззакония!

На таких, как Эмма Викторовна Булгакова и Петр Михайлович Довганюк держится, наша матушка – Россия. Держится вопреки деяниям чиновников-казнокрадов и депутатов— преступников, принимающих антинародные законы.

С наступающим Новым годом вас, дорогие мои земляки Эмма Викторовна и Петр Михайлович, и дай вам Бог того, чего вы сами себе желаете.