Проблема, о которой часто пишут читатели «АВ»,  копилась годами. Дома, где они живет, построены в начале 30-х или 40-х, и за это время капитальный ремонт кровли в них не производился ни разу, хотя по нормам должен быть проведён дважды. Жильцы обращаются в суды с иском к Администрации города. Они выигрывают суды, с нетерпением ожидают ремонта. А когда он выполнен, выясняется, что ремонт сделан некачественно: спустя несколько месяцев начинает течь кровля, ветер в подъезде дует через вставленные окна таким образом, как будто ты находишься на перекрестке семи дорог в самую ветреную погоду. Каким образом востребовать от организации, выполняющей ремонт, переделки работ?
Возмущения собственников по поводу качества ремонта в их домах вполне правомерны – ведь оплата всех работ идёт из их кошелька. Специалисты подчеркивают: если жители считают, что ремонт в подъезде, либо в подвале или на крыше сделан некачественно, то необходимо обращаться в отдел ЖКХ своего района, в Администрацию города, в прокуратуру или в жилищную инспекцию. Любой из этих органов может привлечь специалистов, которые вправе составить акт с заключением о том, что ремонт сделан некачественно. Это послужит отправной точкой к отстаиванию прав жителей.
Согласно закону «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатков выполненной работы люди вправе по своему выбору потребовать либо безвозмездного устранения всех выявленных проблем, либо соответствующего уменьшения цены, которую они платят за тот же ремонт в здании, либо возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами. В случае если управляющая компания отказывается удовлетворить эти требования, нужно обращаться в суд. Если жители считают, что ремонт в их доме сделан некачественно, они могут потребовать устранить недочёты либо вообще сменить управляющую организацию.
Есть и ещё один вариант разрешения споров людей с управляющей компанией, не выполняющей, по мнению жителей, свои обязанности по ремонту и содержанию общего имущества. Так, в статье № 162 пункте 8.1 Жилищного кодекса РФ сказало следующее: «Собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом». В законе указано, что сделать это можно по истечении каждого последующего года со дня заключения договора и только в том случае, если такое решение было принято общим собранием собственников помещений. А согласно пункту 8.2 статьи № 162 Жилищного кодекса поводом к одностороннему отказу собственников от услуг по управлению домом может служить и факт невыполнения жилищной организацией условий договора (в том числе и некачественное выполнение ремонтных работ). В этом случае управляющая компания или руководство товарищества собственников жилья обязаны за тридцать дней до прекращения договора управления передать все документы той организации, которую выбрало собрание собственников. Если же жители выбрали форму непосредственного управления, то документы передаются любому собственнику помещения в таком доме.