фото

Людмила Павловна Конончук опекает сироту. Девочка училась в круглосуточной школе-интернате, и государство оплачивало её содержание в этой школе. Однако грандиозные проекты нашего Отечества - саммит, Олимпиада, чемпионат мира - призванные удивить и поразить весь мир богатством и таровитостью, высосали бюджетные деньги до донышка. И настал момент, когда государство потребовало с Людмилы Павловны оплату за обучение сироты.

Людмила Павловна, конечно, не поверила, что это дело рук государства. Она всегда считала, что оно призвано заботиться о своих гражданах, и в первую очередь о самых беззащитных и обездоленных своих гражданах - о детях-сиротах. Поэтому обратилась в прокуратуру.

Прокуратура то ли на самом деле не предполагала о столь глубоких изменениях в экономике страны, что она уже посягнула на сиротские деньги, то ли просто сделала вид, что ничего этого не знает, но подала в суд на администрацию города Владивостока и потребовала вернуть льготу детям-сиротам. Не смотря на то, что прокурорский иск появился по заявлению Л.П. Конончук, никто не уведомлял её о ходе рассмотрения этого иска, и даже не информировал. Однако суд первой инстанции решил дело в пользу детей.

Но администрация города не успокоилась и обжаловала это решение. Что ж, она не промахнулась! Краевые судьи оказались менее сердобольными, чем районные, и решительно забрали сиротские деньги в карман администрации. Вообще, у меня создается впечатление, что чем выше чиновник, тем меньше у него человеческих качеств. Не знаю, что там на самом верху? Может, полные манекены сидят? Очень даже похоже, судя по ответам оттуда на жалобы граждан.

Тем не менее, прокурор, отвечая на заявление Людмилы Конончук, сослался на законодательство: “Изучением материалов гражданского дела установлено, что обосновывая заявленные требования прокурор г. Владивостока указал, что ч. 9 ст. 50 Федерального закона от 10.07.1992 №3266-1 “Об образовании” предусмотрено, что в образовательных учреждениях содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) осуществляется на основе полного государственного обеспечения.

Однако, указанный Закон утратил силу с 01.09.2013 в связи с принятием Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ “Об образовании”.

В соответствии с ч.8 ст.66 Федерального Закона от 29.12-2012 №273-ФЗ “Об образовании” за содержание детей в образовательной организации с наличием интерната учредитель организации (в данном случае - администрация Владивостока - прим. автора) вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и её размер, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать её с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определенных им случаях и порядке.

Постановлением администрации г. Владивостока от 07.11.2011 года (заметьте, до вступления в силу нового закона “Об образовании” - прим. автора) №2777 утверждено Положение о порядке взимания платы за содержание воспитанников в муниципальных общеобразовательных школах-интернатах города Владивостока и предоставлении родителям (законным представителям) льгот по оплате за содержание воспитанников в муниципальных общеобразовательных школах-интернатах города Владивостока (далее Положение).

Плата за содержание воспитанников в школах-интернатах не взимается с родителей (законных представителей), признанных в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке малоимущими, по предоставлению справки, подтверждающей статус малоимущей семьи (малоимущих граждан), выданной отделом социальной защиты населения по Владивостокскому городскому округу департамента социальной защиты населения Администрации Приморского края (пункт 2.7 Положения)”.

Итак, из ответа прокуратуры Людмиле Павловне Конанчук, на мой взгляд, следуют три вывода:

1. Депутаты Государственной Думы, при вводе нового закона “Об образовании”, намеренно ухудшили благосостояние детей-сирот, позволив учредителям школ (даже государственных) лишать их льгот.

2. Господин Пушкарев, глава города Владивостока, ещё не дожидаясь этого закона, уже возложил своим Положением обязанности содержания детей-сирот на их опекунов. Хотя в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. за время пребывания в соответствующем государственном или муниципальном образовательном учреждении, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей детям из этой категории обучающихся предоставляется питание, комплекты одежды, обуви, места в общежитиях, медицинское обслуживание или производится полное возмещение стоимости льгот, в том числе опекунам (попечителям).

То есть опекун всего лишь обеспечивает ребенку воспитание в семье, а содержание ребенка полностью берет на себя государство, точно так же, как и его содержание в детском доме. И совершенно нет никакой разницы, малоимущий опекун, или нет, поскольку на бюджет семьи содержание опекаемого ребенка не ложится, или, во всяком случае, не должно ложиться. На самом же деле, в Приморском крае опекунам давно уже не доплачивают за содержание ребенка даже до прожиточного минимума.

3. Государство (по крайней мере, госорганы в Приморском крае) не заинтересовано в опеке граждан над детьми. По моему мнению, оно хочет само распорядиться их судьбами, при этом далеко не самым лучшим образом. Зачастую из нормальных детей государственная опека делает рабов и рабынь, инвалидов-недоучек, готовых к самому низкоквалифицированному труду за гроши, а то и вовсе бесплатно.

Такой вывод напрашивается не только из факта обрезания льгот опекаемым детям. Вспомним судьбу троих детей Малышевых (“АВ” №21 - “Они пришли за нашими детьми?”). После смерти их мамы специально подключенный психолог выведал у одного из мальчиков о наказании его ремнем. Тут же соцзащита приехала с милицией и забрала всех троих из семьи, у отца и бабушки. Детей раскидали по разным детским учреждениям.

Причем двух старших мальчиков поместили в туберкулезные больницы всего лишь на основании вдруг обнаруженных увеличенных манту. В результате старший мальчик совсем не учился в конце учебного года и по всей вероятности даже не аттестован. А младший, пятилетний ребенок, простудился в дошкольном учреждении, куда его поместили. Таким образом, здоровье всех троих мальчиков Малышевых под большой угрозой. И судьба их уже почти сломана.

Взрослым членам семьи, пытающимся спасти детей, тут же “обрубили руки”: на отца завели уголовное дело (это за отцовское наказание ремнем!), а бабушке, пытавшейся оформить опеку на детей, заявили, что у неё уже возраст не тот.

Между тем телевизионный канал “Дождь” (доступ к которому для многих зрителей России сейчас затруднен либо вовсе закрыт) регулярно сообщает о том, что нынешний 2014 год объявлен годом детей-сирот, и любой гражданин России - независимо от его материального положения, жилищных условий, состава семьи (т.е. даже если он одинок), независимо от его возраста (т.е. старость не помеха) - может оформить опеку над ребёнком сиротой. А может быть, мы и “Дождь” находимся в разных странах? Или даже в разных измерениях?

Но вот читаю официальный пресс-релиз Думы города Владивостока:

“ Депутаты Думы Владивостока приняли участие в работе Совета председателей представительных органов

«Соблюдение прав и свобод человека и гражданина – основополагающий принцип деятельности органов власти» - этой теме было посвящено заседание Совета председателей представительных органов городских округов и муниципальных районов при Законодательном Собрании Приморского края, которое прошло в Думе города Владивостока 5 июня.

фотоС приветственным словом перед участниками совещания выступили председатель Законодательного Собрания Приморского края Виктор Горчаков, глава города Владивостока Игорь Пушкарев, председатель Думы города Владивостока Елена Новицкая.

Далее заместитель прокурора Приморского края Владимир Богомолов, уполномоченный по правам человека в Приморском крае Валерий Розов, уполномоченный по правам ребенка Анна Личковаха, уполномоченный по защите прав предпринимателей Марина Шемилина, а также представители краевого управления внутренних дел доложили председателям представительных органов о состоянии дел в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина в Приморском крае. В частности, о практике прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод граждан органами государственной власти и органами местного самоуправления; о законодательном и нормативном правовом обеспечении деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по защите прав и свобод человека и гражданина; о роли уполномоченного по правам ребенка в защите прав и законных интересов несовершеннолетних...

«Вне всякого сомнения, тема защиты прав и свобод человека и гражданина очень важна и актуальна. На сегодняшнем заседании большое внимание выступающие уделили вопросам защиты прав детей, доступности дошкольного образования, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организации отдыха и занятости детей и подростков в каникулярное время. В городе Владивостоке многое делается в этой сфере, в том числе в рамках реализации муниципальных программ развития образования... Надо отметить, что депутаты Думы города Владивостока ведут постоянную работу с письмами и обращениями граждан. В прошлом году в Думу поступило более 800 обращений, большая часть из которых была посвящена вопросам жилищно-коммунального хозяйства, также - законности и правопорядка. Ни одно обращение не осталось без депутатского реагирования», - прокомментировала председатель Думы города Владивостока Елена Новицкая”.

Итак, все они, зарплату которых мы обеспечиваем из своих налогов, обеспокоены защитой прав детей и граждан, устраивают совещания, где громко и с великой гордостью говорят об этом, и даже горячие линии организовывают, по которым принимают вопросы от граждан и будто бы пытаются помочь. Однако вопрос бабушки детей Малышевых был спущен по этой линии, напоминающей нашу заветную вертикаль, вниз и на одной из ступеней, где её выдали ложный телефон, и вовсе затерялся. И дети остались там, куда их и запихнули с помощью милиции и соцзащиты. А ребенку Людмилы Конанчук, как и другим опекаемым детям-сиротам, заткнули вход в школу-интернат, закрыв финансирование.

Тогда про что все эти громкие слова с их совещания? Или мы с нашими депутатами, чиновниками из администраций и всеми этими уполномоченными по правам тоже в разных измерениях? Поэтому их слова в том измерении никак не могут претвориться в дела в нашем измерении? Но тогда непонятно, почему наши деньги так свободно перетекают в их карманы, невзирая на разные измерения?