Коммунальные тарифы в регионах, как известно, – вещь гибкая. Но до какого предела? Как сегодня в субъектах РФ формируются тарифы на электричество и от чего может зависеть их дальнейший рост или снижение? Что готовит нам год наступающий?
Очередной предельный рост? В уходящем году в соответствии с изменениями, которые были внесены ФАС РФ, стала действовать обновлённая Методика расчета тарифов на электроэнергию и услуги по ее передаче для населения и приравненных к нему категорий потребителей. В этой связи органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов получили возможность учитывать изменение ставки налога на добавленную стоимость. Каковы же некоторые итоги такого регулирования?
Анализ показателей в данной сфере позволил выявить рост предельных максимальных и минимальных уровней тарифов на электроэнергию в регионах на будущий год. Такие показатели оказались характерными также для Республики Крым (максимальный тариф в 1 полугодии 2019 года - 1,50000 руб./кВт*ч, 2020г. - 1,74723 руб./кВт*ч) и города Севастополя (максимальный тариф в 1 полугодии 2019г. - 1,96000 руб./кВт*ч, 2020 года - 2,02468 руб./кВт*ч).
Материалы подготовленного ФАС нового проекта документа «Об утверждении предельных минимальных и максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2020 год» свидетельствуют о продолжении тенденции. Так, региональный орган исполнительной власти, занимающийся вопросами регулирования тарифов, вправе в 2020 году повысить тариф в своем регионе. Соответственно граждане могут заплатить за электричество больше, чем в текущем году.
Учесть доходы людей. Нельзя забывать о том, что в ряде регионов высокий процент населения имеет доход ниже прожиточного минимума, например, Республика Ингушетия (31,9%), Забайкальский край (21%), Псковская область (17,5 %) и т.д. Таким образом, увеличение тарифов при сохраняющейся низкой платежеспособности населения негативно скажется на материальном положении граждан многих регионов.
Учитывая реальные доходы граждан, государству необходимо применять такие уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, которые бы не только отвечали интересам поставщика, но и были бы выполнимы с точки зрения возможностей населения.