Рано или поздно у многих владельцев интернет-магазинов возникнет идея попробовать свой бизнес не только на российском рынке.
Как мы знаем, нет никаких ограничений для электронной коммерции, так почему бы не иметь интернет-магазин, продающий товары в другой стране?
Этот пост содержит информацию, которая поможет вам решить, на какую страну смотреть и какие факторы следует учитывать при принятии решения.
Экспансия за границу
Начать все сложно, поэтому в начале процесса нам нужно оценить, где мы могли бы быть наиболее успешными и где нашему интернет-магазину будет проще осуществлять продажи.
Прежде всего, целесообразно думать в соседних странах из-за короткого расстояния и близости менталитета.
Перед началом работы желательно сделать небольшой анализ рынка.
Цены поставщиков услуг можно проанализировать самостоятельно, но лучше полагаться на исследование сделанное опытной компании, которая может предоставить точное представление о компаниях-конкурентах (насколько насыщен рынок в определенном сегменте, какова демография клиентов, какой инструмент они используют для размещения заказов, (какой способ доставки они предпочитают).
Наиболее перспективными целевыми странами для российских интернет-магазинов являются Украина, Беларусь или Казахстан
Что еще мы должны сделать при экспансии за рубежом?
1. Добавление многоязычности в интернет-магазин
Перевод вашего интернет-магазина важен для получения большего количества заказов .
Правильная локализация и локальное обслуживание клиентов дают вам большую уверенность в том, что клиент не будете думать, что посещает зарубежный интернет-магазин.
И не надо просить друга перевести сайт. Всегда желательно доверить это опытному переводчику
Если вам не нужно переводить весь сайт, то переводите основные страницы и страницы товаров, которые будут иметь основной трафик на местном рынке.
Впоследствии, другие страницы можно неспешно переводить когда это потребуется.
Профессиональные переводчики могут легко убедить, что ваш интернет-магазин, и описания продуктов, даст нашим клиентам полное ощущение, что мы являемся локальным интернет-магазином.
Локальная поддержка также является частью естественной работы над сайтом. Под этим мы подразумеваем электронную почту, телефон, чат-общение, посредством которого клиенты могут узнать о продуктах, заказах или даже пожаловаться.
Стоит отобразить эту информацию на видном месте на странице, чтобы заинтересованным лицам было проще всего установить связь с вашей поддержкой.
Совет. Укажите номер телефона с кодом страны в качестве контакта для обслуживания клиентов. Это создает дополнитьную уверенность у клиентов.
2. Доставка
Первое, что нам нужно сделать при организации бизнеса за рубежом, это доставка товаров.
Поэтому желательно проконсультироваться с курьерскими службами в странах назначения перед расширением зоны охвата. Также очень важно оценить привычки платежа клиентов, что они предпочитают: наложенный платеж, банковский перевод, оплата картой онлайн.
Открытие банковского счета в другой стране не представляет особой проблемы, но если вы передадите его на аутсорсинг, процесс будет коротким и более простым.