Тимбилдинг, как и его название, пришел с Запада. Это один из методов менеджмента персонала. В нем соединились два явления – тренинг персонала и корпоративное мероприятие для отдыха и развлечения.
Что представляет собой тимбилдинг?
Это корпоративное мероприятие проводится на открытой площади, обычно – на базе отдыха или в условиях выезда на природу, поскольку для организации тимбилдинга требуется много пространства. Стандартный тимбилдинг принимает форму командной игры, так как его основная задача – построение и сплочение команды из работающих вместе сотрудников.
Тимбилдинг делят на 3 составляющих:
– обучение командной работе и развитие ее навыков (в главной роли – менеджеры);
– создание командного духа (в главной роли – персонал);
– формирование команды (в главных ролях – менеджеры и персонал).
Тимбилдинг позволяет достичь следующих целей:
– введение в коллектив нескольких новых сотрудников;
– повышение эффективности командной работы;
– усиление мотивации персонала, создание лояльности к фирме;
– усиление связи между персоналом и менеджментом;
– усиление авторитета руководителя в среде персонала.
Это лишь основные результаты профессионального тимбилдинга.
Какие формы принимает тимбилдинг?
Проводимый вне офиса тимбилдинг чаще представляет собой спортивные и развлекательные конкурсы с делением на команды. Это могут быть как конкурсы с аниматорами (к примеру, перетягивание каната), так и командные спортивные игры – от футбола до пейнтбола. За городом тимбилдинг может сопровождаться исключительно увеселительной активностью.
Тимбилдинг в офисе принимает форму корпоративного бизнес-тренинга, на протяжении которого проводятся командные игры и конкурсы, которые имеют психологический характер. К примеру, доверие в среде персонала развивают с помощью специальных упражнений, которые предполагают падение участника тренинга на руки своему сотруднику.
Event-агентство разрабатывает программу события, обеспечивает квалифицированных ведущих, оборудование для конкурсов, организует выезд на место проведения.