— У вас деньги в офшоре! — сказали журналисты.
— Мы знаем, — ответили российские власти.
И не соврали. Редкий случай.
(По стилю напоминает классику:
— Что случилось с подлодкой?
— Она утонула.
Узнаваемо. Креативный цинизм.)
«Последние годы наглядно показали, что, несмотря на провозглашенную крупным бизнесом цель достижения большей прозрачности и открытости, сегодня правительства еще меньше знают о реальном положении и финансовых потоках в крупных компаниях, чем это было, скажем, сорок или пятьдесят лет назад».
Г.А. Явлинский «Рецессия капитализма»: офшоры и коррупция
Что теперь будет? Ни-че-го! В российской системе сегодня власть (исполнительная, судебная, представительная) и собственность (бизнес) слиты воедино, поэтому никто ни выяснять, ни искать, ни расследовать ничего не будет. Да и не сможет. Да и некому... Так, кстати, ведется вся «борьба» общественности с коррупцией: на коррупционеров жалуются коррупционерам. Даже не одним на других, а зачастую прямо тем же самым коррупционерам.
«Если верить цифрам, фигурирующим в прессе, сумма средств, выведенных в «особые» юрисдикции, превысила десять триллионов долларов... Да и как тут разобраться, если, например, вложить средства в американский фонд, имеющий дочерние структуры на Кайманах, можно через панамскую компанию, с которой предлагается связываться через консалтинговое агентство, зарегистрированное в Лихтенштейне?».
А что скажет народ? Ничего не скажет. Люди прекрасно понимают, что это не их государство, и платят они не налоги, а дань. Чтобы не приставали. Народ знает, что ни на что в стране не влияет, нигде и никак по-настоящему не представлен и его ни о чем не спрашивают. Народ понятия не имеет, куда и на что идут его деньги. Какая народу разница, куда барин прячет деньги — в офшор или в банк? Народ лишь откупается от хищной группы, которая, изображая из себя государство, сидит на загривке и сосет нефть.
«Учитывая закрытость финансовой информации по налоговым убежищам, данные по потерям, которые они наносят другим странам, конечно, разнятся, но для каждой из стран G7 (или G8, если учесть, что и Россия в этом отношении не является исключением) они составляют от нескольких десятков до ста и более миллиардов долларов в год».
В 2011 году в книге «Рецессия капитализма» я подробно писал, для чего используются офшоры. История с панамскими офшорами наглядно все показывает.
Оригинал на новом сайте Григория Явлинского.
Сайт Григория Явлинского, Сегодня.
Фото: http://img.gazeta.ru
Рис. http://www.businessfirstmagazine.com.au